Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Изучение философии – общепринятый в мировой практике путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарныхСтр 1 из 26Следующая ⇒ Изучение философии – общепринятый в мировой практике путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных, естественных и технических наук. Философское знание представляет собой результат синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Без уяснения их содержания немыслимы ни плодотворная научная деятельность, ни, тем более, высокопрофессиональная работа учителя. Предлагаемая здесь программа курса философии, планы семинарских занятий и методические рекомендации разработаны с учетом профиля педагогического университета. Главная цель программы общего курса философии – ввести студентов в круг философско-антропологических и социально-философских проблем, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Философские знания, накопленные в этих областях, составляют фундамент существующих теорий образования и педагогической практики. Они всегда были и остаются органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Логическая конструкция программы курса философии образуется тремя относительно самостоятельными, но внутренне взаимосвязанными блоками. В первом из них (“Основные этапы развития философии: западноевропейская и славяно-русская традиции в познании мира и человека”) внимание акцентируется на вопросах истории и современного состояния философско-антропологических и социально-философских идей, причем в их непосредственной связи с эволюцией представлений об образовании и воспитании. Европейские философские учения едины по своему происхождению, ибо имеют античные корни, но, вместе с тем, в эпоху средневековья выделяется два основных направления – западноевропейское и славяно-русское, характеризующиеся рядом специфических черт. Общим для обоих направлений является признание того, что бытие человека являет собой единство трех форм его деятельности по освоению мира – практической, духовной и духовно-практической. Во втором блоке программы (“Основные способы освоения мира человеком”) каждая из указанных форм человеческой деятельности рассматривается с учетом многообразия ее проявлений и в контексте достигнутого уровня знаний о природе, человеке и обществе. Так видами практического освоения мира человеком являются материально-производственная, социальная и политическая практика. Духовный способ освоения мира включает философское, научное и социогуманитарное познание. Духовно-практическое освоение мира базируется на аксиологии – учении о ценностях. Наконец, в третьем блоке программы (“Человек как феномен цивилизации и культуры”) раскрываются взаимосвязи между ранее рассмотренными формами освоения мира человеком. Это делается для того, чтобы развить понимание человека как целостного существа, – одновременно и творца и произведением, развивающейся многими путями и направлениями культуры.
|