Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Изучение философии – общепринятый в мировой практике путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных





Изучение философии – общепринятый в мировой практике путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных, естественных и технических наук. Философское знание представляет собой результат синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Без уяснения их содержания немыслимы ни плодотворная научная деятельность, ни, тем более, высокопрофессиональная работа учителя.

Предлагаемая здесь программа курса философии, планы семинарских занятий и методические рекомендации разработаны с учетом профиля педагогического университета. Главная цель программы общего курса философии – ввести студентов в круг философско-антропологических и социально-философских проблем, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Философские знания, накопленные в этих областях, составляют фундамент существующих теорий образования и педагогической практики. Они всегда были и остаются органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.

Логическая конструкция программы курса философии образуется тремя относительно самостоятельными, но внутренне взаимосвязанными блоками. В первом из них (“Основные этапы развития философии: западноевропейская и славяно-русская традиции в познании мира и человека”) внимание акцентируется на вопросах истории и современного состояния философско-антропологических и социально-философских идей, причем в их непосредственной связи с эволюцией представлений об образовании и воспитании. Европейские философские учения едины по своему происхождению, ибо имеют античные корни, но, вместе с тем, в эпоху средневековья выделяется два основных направления – западноевропейское и славяно-русское, характеризующиеся рядом специфических черт. Общим для обоих направлений является признание того, что бытие человека являет собой единство трех форм его деятельности по освоению мира – практической, духовной и духовно-практической.

Во втором блоке программы (“Основные способы освоения мира человеком”) каждая из указанных форм человеческой деятельности рассматривается с учетом многообразия ее проявлений и в контексте достигнутого уровня знаний о природе, человеке и обществе. Так видами практического освоения мира человеком являются материально-производственная, социальная и политическая практика. Духовный способ освоения мира включает философское, научное и социогуманитарное познание. Духовно-практическое освоение мира базируется на аксиологии – учении о ценностях.

Наконец, в третьем блоке программы (“Человек как феномен цивилизации и культуры”) раскрываются взаимосвязи между ранее рассмотренными формами освоения мира человеком. Это делается для того, чтобы развить понимание человека как целостного существа, – одновременно и творца и произведением, развивающейся многими путями и направлениями культуры.

 

 

 

 

Date: 2015-11-15; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию