Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация малых групп





Содержание

Введение

1. Классификация групп

2. Классификация малых групп

3. Структура малой группы

4. Классификация по характеру и формам организации деятельности

Заключение

Список литературы

 


Введение

Актуальнoсть малой группы обуслoвленo общественнo-экономическими причинами. С одной стoрoны, общество, его экономика создают для себя те ячейки, в которых формируются начальные ценности - экономические и социальные - и нa которых потом строятся они сами в целом. С другой стороны, каждый человек, находясь и живя в обществе, стремится примкнуть к каким-то группам (в силу их социальной значимости, престижности профессиональной дeятельности, которой они занимаются) для самоутверждения.

Цель данной работы: проанализировать имеющиеся литeратурные источники по теме «Классификация групп».

 

 

 

1. Клaссификация групп

 

В истории сoциaльнoй психологии предпринимались многократные попытки построить классификацию групп. Американский исследователь Юбенк вычленил семь различных принципов, на oсновании которых строились такие классификации. Эти принципы были сaмыми разнообразными: уровень культурного развития, тип структуры, задачи и функции, преобладающий тип контактов в группе и др. К этому часто добавлялись и такие основания, как время существования группы, принципы ее формирования, принципы доступности членства в ней и многие другие. Однако общая черта всех предложенных классификаций - формы жизнедеятельности группы. Если же принять принцип рассмотрения реальных социальных групп в качестве субъектов социальной деятельности, то здесь требуется, очевидно, и иной принцип классификации. Основанием ее должна служить социологическая классификация групп соответственно их месту в системе общественных отношений. Но прежде чем дать такую классификацию, надо привести в систему те употребления понятия группы, о которых речь шла выше.

Прежде всего, для социальной психологии значимо разделение групп на условные и реальные. Она сосредоточивает свое исследование на реальных группах. Но среди этих реальных существуют и такие, которые преимущественно фигурируют в общепсихологических исследованиях - реальные лабораторные группы. В отличие от них существуют реальные естественные группы. Социально-психологический анализ возможен относительно и той, и другой разновидностей реальных групп, однако наибольшее значение имеют реальные естественные группы, выделенные в социологическом анализе. В свою очередь эти естественные группы подразделяются на так называемые "большие" и "малые" группы. Малые группы - обжитое поле социальной психологии. Что же касается больших групп, то вопрос об их исследовании значительно сложнее и требует особого рассмотрения. Важно подчеркнуть, что эти большие группы также представлены в социальной психологии неравноценно: одни из них имеют солидную традицию исследования (это по преимуществу большие, неорганизованные, стихийно возникшие группы, сам термин "группа" по отношению к которым весьма условен), другие же - организованные, длительно существующие группы, - подобно классам, нациям, значительно слабее представлены в социальной психологии в качестве объекта исследования. Весь смысл предшествующих рассуждений о предмете социальной психологии требует включения и этих групп в сферу анализа. Точно так же малые группы могут быть подразделены на две разновидности: становящиеся группы, уже заданные внешними социальными требованиями, но еще не сплоченные совместной деятельностью в полном смысле этого слова, и группы более высокого уровня развития, уже сложившиеся. Все, начиная с рубрики "реальные естественные группы" является объектом исследования социальной психологии. Все дальнейшее изложение будет проводиться по данной схеме. Проанализированные выше общие закономерности общения и взаимодействия людей должны быть теперь рассмотрены в контексте тех реальных групп, где эти закономерности приобретают свое особое содержание. Г.М.Андреева. Социальная психология. Третье издание М.: Наука, 1994

1)Группа большая - количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков;

2) реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения). В большой группе вырабатываются нoрмы поведения, общественные и культурные ценности и традиции, общественное мнение и массовые движения, которые через посредство малых групп доводятся до сознания каждого индивида. Если в реальной большой группе по какой-либо причине перестают действовать регулирующие ее деятельность структурные образования, она может превратиться в стихийно действующую общность.

Группа диффузная - сообщество без единства в качестве единой ценностно-ориентированных, не совместной деятельности, которые могли бы примирить отношения своих членов. В социальной психологии любой ссылки США в определенной ориентации теоретического исследования в области малых групп часто обращаются аналогов в лаборатории диффузной группы - лиц унифицированных механическим возможность принять участие в психологическом эксперименте. Результаты экспериментов приводят в ложном экстраполяции диффузного группы с характеристиками малых групп в целом, независимо от уровня их развития. В исследовании российских психологов показали, что психосоциальные результаты модели из нашего исследования не могут диффундировать ценным для развития группы на высоком уровне. Группа неформальная - реальная социальная общность, которая не имеет постоянного юридического статуса, это добровольное объединение интересов на основе дружбы и симпатии, или на основе прагматических интересов. Неофициальная группа может выступать в качестве изолированного сообщества или разработаны в неформальной группе. Их интересы могут довели профессиональных и непрофессиональных. Есть также неформальные группы условно является объединение людей с общими интересами, но нет прямой связи. Официальные группы, сохраняя свои характеристики, в то же время может иметь хорошее качество неофициальной группы будет консолидировать и обогатить работу их действие.

Группа официальная - реальная или условная социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой в условиях общественного разделения труда объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд. Официальные группы всегда имеют определенную нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов. Примерами условных официальных групп могут служить различные комиссии, группы референтов, консультантов и т.п.

Группа реальная - ограниченная в размерах общность людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями. Наибольшей реальной группой является человечество как историческая и социальная общность людей, объединенная экономическими, политическими и иными связями между различными странами и народами. Следующими по величине реальными группами являются классы, различающиеся по их месту в системе общественного производства, их отношению к средствам производства, способам получения и присвоения доли общественного богатства. Наименьшая реальная группа – диада, т.е. два взаимодействующих индивида.

Группа референтная - реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке. Референтная группа, выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную Нормативная функция референтной группы проявляется в мотивационных процессах: референтная группа выступает при этом в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида.

Сравнительная функция референтной группы проявляется в перцептивных процессах: референтная группа выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других. Соответственно референтные группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой. Выделяют также «положительные» и «отрицательные» референтные группы. К «положительным» относят те референтные группы, с которыми индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять. К «отрицательным» относятся референтные группы, вызывающие у индивида неприятие. У каждого индивида обычно имеется значительное число референтных групп в зависимости от разных видов отношений и деятельности.

 

Нередко референтная группа не подозревает о своей значимости для того или иного индивида. Тогда он, как правило, строит свои предположения о возможном мнении референтной группы о себе или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает условная группа. Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют противоположно направленные ценности. Это может привести к переживанию тяжелых внутриличностных конфликтов, требующих тактичной внешней помощи.

Группа условная - унифицированы на основе конкретного сообщества, которое является объектом исследования социальной психологии и даже те, кто не имеет vzaimootnosheny прямо или косвенно друг с другом. Те, кто делают эту общину, не только не может никогда не встретиться, но не знают друг друга, хотя они, конечно, более или менее равенство с другими членами своей группы фактически,

 

 

Классификация малых групп

Mалые группы - Это общество, по сравнению с основной контакт меньше прямого. Для связи между членами различных групп пользователей "посредников" в виде транспортной связи.

В малой группе взаимодействие очень тесное: активность одного из членов — это одновременно стимул для всех остальных участников и реакция того на них.

 

Это также очень важно в присутствии фиксированной цели СП. Реализация его как результат судить, чтобы удовлетворить потребности каждого, в то время как соответствующий совокупный спрос. Целью является прототипом результатов и сроков начальных совместной деятельности будет определять динамику деятельности небольшой группы.

 

Можно выделить три рода целей:

 

1. Ближние перспективы: цели, которые реализуются быстро во времени и выражают потребности этой группы.

2. Вторичные цели: более длительны во времени и выводят группу на интересы вторичного коллектива (интересы предприятия или школы в целом).

3. Дальние перспективы: объединяют первичную группу с проблемами функционирования социального целого.

 

Коммуна содержание координировать значимую ценность для физических лиц для каждого члена команды. Это важно не столько цель цель группы, а его образ, т. Е. Как это воспринимается членами группы. Целью совместной деятельности прилагается к группе, ориентации чиновника за пределами своей структуре.

 

Ибо это организационный принцип особенно важен. Это можно персонализировать в любом из которых члены (руководители, руководители) и, возможно, не так, но это не означает, что это не так. Только в этом случае функции управления распределены среди членов и руководителей ситуации.

 

Разделение между индивидом и различать роли (разделение труда и сотрудничества, распределение власти), - а также одна из особенностей существования группы. Это означает, что деятельность ее членов не объединенных, они дают разные вклады в совместной деятельности, различных ролей.

 

Между членами группы будет создана эмоционального отношения, что влияет на работу всего сообщества, ведущие к расколу на подгруппы, образующих внутреннюю структуру отношений между людьми работников.Для групп необходимо разработать конкретную культуру. Это - нормы, правила и стандарты жизни, поведения, определить ожидания членов команды в отношении друг к другу и вызывает общую динамику. Эти правила - самые важные особенности целостности группы. О создании часто можно говорить, если она определяется поведение большинства членов группы, несмотря на все различия между ними. Отклонение от группы стандартов, норм, как правило, допускается только с лидером.

 

Группа имеет следующие психологические характеристики: групповые интересы, групповые потребности, групповые мнения, групповые ценности, групповые нормы, групповые цели.

 

в том числе за счет других групп. Иногда дух предпринимательства может иметь место в рабочей группе или учебы, в то время как есть особенности группового эгоизма.

 

Коллектив — устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическим органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений.

 

Таким образом, организация действительно отличаются по размеру, организации и внутреннего внешнего, цели и социальных ценностей. Когда размер группы, роль ее лидеров. Распределение власти тесно связана с природой общения, обмена информацией и идеями.

 

Можно классифицировать группы, принимая во внимание специфику распространения информации и организации взаимодействия между членами группы.

 

Так, выделяются:

 

1. Пирамидальная группа, которая является:

· системой закрытого типа;

· построена иерархически;

· информация идет в основном по вертикали, снизу вверх (отчеты) и сверху вниз (приказы);

· каждый человек знает свое определенное место;

· в группе ценятся традиции;

· руководитель группы должен заботиться о подчиненных, взамен они беспрекословно подчиняются ему;

· такие группы встречаются в армии, в налаженном производстве, а также в экстремальных ситуациях.

Случайная группа, в которых каждый из его решений, люди относительно независимы, но все еще что-то, что связывает их. Открытая группа, в которой каждый имеет право взять на себя инициативу, но с открытой дискуссии; основной причиной. Группа синхронного типа, когда люди находятся в разных местах, но идти в том же направлении, потому что они знают, что делать, у всех нас есть образ, модель, и, хотя каждый трансформируется, но и получить даже без обсуждения и согласования.

Если вы столкнулись с препятствием, особенностью каждой группы стал более ярким:

· пирамидальная усиливает порядок, дисциплину, контроль;

· успех случайной зависит от способностей, потенциала каждого из членов группы;

· успех открытой в связи с возможностью достижения консенсуса, переговоров, и его лидеров должен иметь навыки высокого связи, имеют возможность слушать, понимать, согласен;

· Эффективность синхронного сочетании с талантом, престижа - " пророки " убедили всех, что сделал его, и все безграничное доверие и повиноваться Ему.

 

Считается, что оптимальное количество групп должны включать в 7 ± 2 (т. Е. 5, 7, 9) человек. Известно, что он работает хорошо, когда есть нечетное число людей, поскольку в противном случае могут образовывать два половину враждебность. Группа работает лучше, если ее члены отличаются по возрасту и полу.

 

С другой стороны, некоторые психологи на практике в области управления, утверждает, что наиболее эффективное использование групп, в которых 12 человек. Тот факт, что многие из плохо контролируемой группы и включают в себя 7-8 человек, склонных к конфликту, потому что часто делится на две небольших групп официальной войны; Для большого числа человеческих ресурсов, часто снижается.

 

Конфликтность небольшая группа (если это не образуют частное лицо), не в последнюю очередь из-за того, что на любом рабочем месте, есть 8 социальная роль, и если персонал не достаточно, то кто-то должен играть не только для себя, но и для "парень ", который создает конфликтную ситуацию.

 

Руководителю коллектива (менеджеру) необходимо хорошо знать такие роли.

 

Это:

 

· координатор, пользующийся уважением и умеющий работать с людьми;

· генератор идей, стремящийся докопаться до истины; воплотить же свои идеи на практике он не в состоянии;

· энтузиаст, берущийся сам за новое дело и воодушевляющий других;

· контролер-аналитик, способный трезво оценить выдвинутую идею, он исполнителен, но чаще сторонится людей;

· искатель выгоды, заинтересованы в наружной случае, это может быть хорошим посредником между людьми, потому что это, как правило, очень популярны в команде;

· исполнитель, кто знает, как довести идеи в жизнь, способных работать, но часто " утонул " в деталях;

· работяга, не стремящийся занять чье-либо место;

· шлифовщик необходим, чтобы другие не перешли своих границ.

 

Таким образом, чтобы иметь дело с коллективом, он не просто включать лучшее - они, как люди, должны быть приняты вместе, встретить необходимый набор ролей. И распределение государственной власти должны быть основаны на пригодности лиц для выполнения конкретной роли, а не из-за личных симпатий и антипатий руководителя.

 

Человек, как известно, существо социальное. Малые группы - одна из единиц социума, которая позволяет лучше оценивать и предсказывать некоторые социальные явления. О том, что представляют малые группы и какова их принятая классификация и пойдет речь в этом обзоре.

 

Прежде чем перейти к вопросам, касающимся классификации небольшой группы, вы должны сначала ответить на другой вопрос - что небольшая группа. Понятие малых групп было предложено высказать свои характеристики на основе очень большого социального сообщества. В настоящее время существует более 500 определений «малых групп», но большинство обращается на тот факт, что небольшая группа - это социальная общность, где члены собираются вместе непосредственно общаться друг с другом izanimayutsya общей активности, В небольшой размер группы может варьироваться от минимума 2 или 3 человек на 50 или больше.

Исторически сложилась традиция классифицировать малые группы как первичные и вторичные (классификация Ч. Кули), формальные и неформальные (Э. Мэйо), группы членства и референтные (классификация Г. Хаймена). Следует сразу оговориться, что в настоящее время деление групп на первичные и вторичные практического значения не имеет. Остальные две классификации предполагают большой диапазон применения в практическом аспекте, например, для стимуляции продуктивности работы малых производственных коллективов.

Предложенное Чарльзом Кyли деление мaлых групп на первичные и вторичные в качестве основополагающего признака использовало непосредственность контактов между ее членами. В качестве первичных групп были названы семья, рабочие коллективы, друзья, соседи. Однако само основание, отличавшееся крайней неопределенностью, породило массу противоречивых толкований понятия малой группы.

 

Классификация малых групп как официальным и неофициальным Эллиотт Мэйо предложил по итогам экспериментов Hottornskih. Затем Майо обнаружили, что, например, рабочая группа, в которой положение определяется как заметно отличающиеся и соответствующих функций, и есть другие, которые не следуют истинные параметры. Эти группы, которые были созданы на основе взаимной выгоды, без официальных стандартов. В ситуациях, когда неформальные группы, образованные в неформальной, трудно отделить одно от другого. В настоящее время кафедра имеет значение, по крайней мере, потому что в современных лидеров организации призвали к так называемой корпоративной культуры.

Клаccифицировать мaлые группы на группы членствa и референтные группы было предложено Хайменом, который, проведя экспериментальное исследование на студенческих группах, обнаружил, что студенты, состоявшие в студенческих сообществах, разделяли взгляды и мнения не тех групп, в которых они состояли, а совершенно других общностей, членами которых они могут и не быть. Концепция референтной группы означает, чтo личная выбрать это сообщество в качестве ориентира для сравнения системы ценностей и системы ценностей группы, ориентируясь на окружающую среду является значительным. Таким образом, контрольная группа исполнила функцию сравнения и регулирование, решил для личных или важные параметры могут.

Неопределенность понятия малой группы пород и неопределенность предложенной классификации. В принципе, позволяют различным причинам для классификации малых групп: различных групп во время их существования, степень близости контакта между членами, по способу личного дохода, и т.д. в настоящее время существует около пятидесяти различных оснований классификации. Желательно, чтобы выбрать наиболее популярным, существуют три категории: 1) разделить небольшую группу " первичных " и " вторичных", 2) разделить их на " официальный " " неофициальный " 3) деление на «члена группы» и «референтной группы».

Первый раздел малой группы по внедрению американский социолог Чарльз Кули начальных и средних школы (1864-1929). Он ввел в классификацию малых групп так же, как neposredstvennostkontaktov. Основная группа состоит из горстки людей, среди которых установлены непосредственно отношения, в которых значительная роль принадлежит их личностных характеристик. Общие формы людей, включая контактную информацию непосредственно эмоционально относительно редко, и взаимодействие обусловлено стремлением достижения общих целей. В второстепенных ролях четко определены группы, но его члены не редко очень мало знаем друг о друге, и между ними редко устанавливается эмоциональные отношения, характерные для малого основной группы. Так в организациях владеют народное образование - группа студентов и профессорско-преподавательского состава кафедры и общим вторичной группы обслуживает весь персонал заведения. Практическая ценность этой классификации в настоящее время не допускается.

Деление малых групп на формальные и неформальные впервые предложено американским исследователем Э. Мэйо (1880 - 1949) при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличаеися тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. В соответствии с этим также строго в формальной группе распределены и роли всех членов группы, система подчинения руководству. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда и т.д.

Внутри формальных групп Э. Мэйо обнаружил еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений по вертикали нет. Неформальная группа может создаваться внутри формальной, когда, например, в школьном классе возникают группировки, состоящие из близких друзей, объединенных каким-то общим интересом, таким образом, внутри формальной группы переплетаются две структуры отношений. Но неформальная группа может возникать и сама по себе, не внутри формальной группы, а вне ее: люди, случайно объединившиеся для игр в волейбол где-нибудь на пляже, или более тесная компания друзей, принадлежащих к совершенно различным формальным группам, являются примерами таких неформальных групп. Иногда в рамках такой группы (скажем, в группе туристов, отправившихся в поход на один день), несмотря на ее неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда группа приобретает некоторые черты формальной группы: в ней выделяются определенные, хотя и кратковременные, позиции и роли. Практически было установлено, что в реальной действительности очень трудно вычленить строго формальные и строго неформальные группы, особенно в тех случаях, когда неформальные группы возникали в рамках формальных.

Поэтому в социальной психологии родились предложения, снимающие эту дихотомию. С одной стороны, были введены понятия формальная и неформальная структуры группы, и различаться стали не группы, а тип, характер отношений внутри них. В предложениях Мэйо содержался именно такой смысл, а перенесение определений «формальная» и «неформальная» на характеристику групп было сделано достаточно произвольно. С другой стороны, было введено более радикальное различие понятий «группа» и «организация», что характерно для развития социальной психологии последних двадцати лет. Несмотря на обилие исследований по социальной психологии организаций, достаточно четкого разделения понятий «организация» и «формальная группа» до сих пор не существует. В ряде случаев речь идет именно о том, что всякая формальная группа в отличие от неформальной обладает чертами организации.

Хотя некоторые неясности термина, обнаружение наличия двух структур в малых группах является очень важным. Было подчеркнуто, в исследовании Mayo, а оттуда он может сделать вывод, что были некоторые социальная значимость, а именно, возможность использовать официальные структуры отношений ради организации,В настоящее время существует большое количество эмпирических исследований по определению влияния определенный процент формальных структур и неофициальной группы по сплоченности, производительности и т.п., особенно важной в изучить проблемы является вопрос менеджмента и лидерства группы. Таким образом, второй традиционной классификации, установленной небольшие группы не могут рассматриваться, чтобы быть сильным, хотя он был построен на основе структуры классификации является полезным для развития идеи о природe групп.

Третья классификация малых групп различает группы членства и референтные группы. Она была введена Г. Хайменом, которому принадлежит открытие самого феномена «референтной группы». В экспериментах Хаймена было показано, что часть членов определенных малых групп разделяет нормы поведения, принятые отнюдь не в этой группе, а в какой-то иной, на которую они ориентируются. Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы которых они принимают, Хаймен назвал референтными группами. Еще более четко отличие этих групп от реальных групп членства было отмечено в работах М. Шерифа, где понятие референтной группы было связано с «системой отсчета», которую индивид употребляет для сравнения своего статуса со статусом других лиц. В дальнейшем Г. Келли, разрабатывая понятия референтных групп, выделил две их функции: сравнительную и нормативную. Сравнительная функция проявляется в том, что индивид сравнивает поведение с нормами референтной группы как с эталоном, а нормативная - оценивает его с позиции принятых в группе норм. В отечественной социальной психологии (А.В. Петровский, р. 1924) референтная группа определяется как «значимый круг общения», т.е. как круг лиц, выбранных из всего состава реальной группы и особо значимых для индивида. При этом может возникнуть ситуация, когда нормы, принятые группой, становятся лично приемлемы для индивида лишь тогда, когда они приняты «значимым кругом общения», т.е. появляется еще как бы промежуточный ориентир, на который намерен равняться индивид. И такое толкование имеет определенное значение, но, по-видимому, в данном случае следует говорить не о «референтных группах», а о «референтности» как особом свойстве отношений в группе, когда кто-то из ее членов выбирает в качестве точки отсчета для своего поведения и деятельности определенный круг лиц (Щедрина, 1979).

Деление на группы членства и референтные группы открывает интересную перспективу для прикладных исследований, в частности в области изучения противоправного поведения подростков: выяснить вопрос, почему человек, включенный в такие группы членства, как школьный класс, спортивная команда, начинает вдруг ориентироваться не на те нормы, которые приняты в них, а на нормы совсем других групп, в которые он первоначально совсем не включен. Механизм воздействия референтной группы позволяет дать первичную интерпретацию этого факта: группа членства потеряла свою привлекательность для индивида, он сопоставляет свое поведение с другой группой.

Кроме рассмотренных, существуют и другие классификации малых групп. Так, А.В. Петровский различает группы по степени их развития, учитывая при этом характер межличностных отношений. Иерархию реальных контактных групп он представляет следующим образом: диффузная группа - в ней взаимоотношения опосредуются только симпатиями-антипатиями, но не содержанием групповой деятельности; ассоциация -- группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями; корпорация -- взаимоотношения опосредуются личностно значимым, но асоциальным по своим установкам содержанием групповой деятельности; коллектив -- взаимоотношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности.

Было отмечено, что виртуализация жизни, развитие сети информации, которая может привести к созданию виртуальных команд " заинтересованы " традицию, е " паутины» Интернет.

Особо благоприятное значение для членов группы, их социализации, самоактуализации и самоутверждения, а также успехов совместной деятельности имеет группа, находящаяся на высоком уровне социально-психологического развития и характеризующаяся как коллектив. Он отличается наивысшей сплоченностью, единством устремлений на достижение общественно и личностно значимых целей, взаимным упрочением формальной и неформальной структур, социально зрелыми групповыми явлениями, деловыми и товарищескими взаимоотношениями, доброжелательностью, дружбой, товариществом, взаимопомощью, согласованностью действий, коллективизмом, эмоциональным подъемом, высокой групповой идентифицированностью членов, умением их сочетать личные отношения с коллективными, настроениями удовлетворенности членством в коллективе и гордостью за принадлежность ему. В коллективе присутствует чувство чести коллектива, необходимости уважать, беречь и укреплять его.

 

Date: 2015-11-15; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию