Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психикиПсихология как наука и учебная дисциплина. Предмет и задачи психологии.
Слово «психология» произошло от греческого «психе» - душа и «логос» - учение, наука. И впервые оно появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христина Вольфа. Психология прошла длинный путь развития, происходило много изменений понимания объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы: I – психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека. II – психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. III – психология как наука о поведении. Возникает в XX веке. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки не учитывались). IV – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Психология – это наука о закономерностях функционирования и развития психики, как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика. Предмет – закономерности функционирования и развития психики.
Задачи психологии: 1. Изучение психологических фактов и закономерностей (то есть объяснение фактов, раскрытие законов, которым подчинятся эти явления), а также установление механизмов психической деятельности (то есть установление порядка и взаимодействия в работе конкретных психических и психофизиологических структур, осуществляющих тот или иной психологический процесс). 2. Психология ставит своей задачей установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в это деятельности.
Связь с другими науками: 1. Биология – знания строения и функционирования ЦНС. 2. История – в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации – орудия труда и знаковые системы. 3.Социология – специфика конкретного общества определяет особенности психики, поведения, социального взаимодействия с другими людьми. 4. Педагогика – сознание, мышление и другие психические явления формируются в процессе воспитания и образования. 5. Философия – психология зародилась как отрасль философии.
|