Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритетные направления деятельности





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДОУ.

 

 

Методические рекомендации для заведующих ДОУ

 

 

Тюмень, 2001 г.

 

Рекомендовано к изданию городским

информационно-методическим центром.

Кабинет дошкольного и начального

образования

 

 

Организация работы психолога в ДОУ. Методические рекомендации для заведующих ДОУ

 

Составитель: Е.А. Окунева - педагог – психолог ГИМЦ.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

 

1.Приоритетные направления деятельности.

 

2.Содержание деятельности с различными субъектами образовательного процесса в ДОУ.

 

3.Последовательность выполнения работ. Формы работы.

 

4.Темы семинаров, тренингов и практических занятий

 

5.Требования к кабинету психолога.

 

 


Приоритетные направления деятельности.

Основная ЦЕЛЬ деятельности психологической службы ДОУ - создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обес­печению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

СТРАТЕГИЯ психологической службы ДОУ состоит в психологизации деятель­ности воспитателя, в создании условий для развития у педагога чувствитель­ности, рефлексивности к процессу своего труда с детьми, в развитии у воспитателя способности чувствовать достижения детей.

ФУНКЦИИ психолога в ДОУ - просветительская, профилактическая, диагностическая, коррек­ционная. В соответствии с этими функциями определяются обязанности психолога в органи­зации и осуществлении обучения детей в ДОУ.

Начиная работу в детском учреждении, психолог должен прежде всего познакомить педагогический коллектив и родителей со своими функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать и в какой помощи нуждается сам для успешной работы. Основная ЗАДАЧА психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка, предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения. Такое возможно лишь при взаимном понимании, тесном общении психолога и окружающих взрослых с ребенком.

Работа психолога в ДОУ включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия взрослых и детей; и, во-вторых, работу с детьми, направленную на профилак­тику и коррекцию отклонений в развитии.

Однако психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. При необходимости он реко­мендует обратиться к педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, лого­педу.

Итак, приоритетные направления в работе психолога ДОУ:

1.Содействие сотрудникам ДОУ и родителям в повышении психологической компетентности (вопросы обучения, воспитания, развития).

2.Обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми.

3.Работа по созданию психологического комфорта детей и педагогов в це­лях профилактики психосоматических заболеваний.

4.Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуаль­ной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

5.Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих и развивающих программах.

6.Участие в создании оптимальных условий для развития детей в моменты инновационных изменений в ДОУ.

 

Содержание деятельности психолога

Date: 2015-11-15; view: 2177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию