Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написание эссе на заданную тему





Эссе - это краткая письменная творческая работа студента (магистранта) на определенную тему. В эссе студент (магистрант) выражает индивидуальную позицию по научной проблеме, излагает собственное мнение по теме. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу обязательно. В данной работе от студента (магистранта) не требуется глубокого исследования научной доктрины, сравнения научных концепций и взглядов. Эссе может иметь или не иметь обзора точек зрения других авторов. Оно призвано показать скорее общий подход к проблеме, чем проанализировать ее детали. Важно понимать при этом, что особо ценится свежий взгляд на проблему, выделяющий какие-либо ее новые стороны. Формы эссе могут варьироваться от сравнительного анализа до анализа статистических данных по изучаемой проблеме, примеров, иллюстрирующих исследуемую проблему, анализа материалов с использованием изучаемых моделей. Эссе позволяет сопоставить различные точки зрения на данную проблему, сформулировать собственную позицию. При написании эссе можно использовать разные формы сравнения: сопоставления, таблицы, диалоги и т.д. В эссе допустима полемика с другими авторами (их точкой зрения), поскольку в задачу магистранта входит обязательная демонстрация кругозора по данному предмету. Общая форма изложения должна соответствовать жанру проблемной научной статьи.

Цель и задачи написания эссе. Основная цель написания эссе - раскрыть выбранную тему путем приведения различных аргументов (тезисов), которые должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами. Задача эссе состоит в формировании у студента (магистранта) умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для автора проблемы. Работа над эссе имеет целью углубленное изучение избранной темы, предполагающее творческое изучение современной научной литературы, периодической печати и иных источников информации и овладение навыками логического письменного изложения раскрываемых региональных проблем. Эссе призвано развить у студентов (магистрантов) навыки самостоятельной научной работы, творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Вместе с тем, помимо глубокого освоения темы, четкого лаконичного изложения рассматриваемой проблемы, эссе обязательно должно содержать самостоятельный анализ и выводы по данной проблеме, которые отражают собственную позицию студента (магистранта).

Объем эссе. Объем эссе должен составлять не более 15 страниц печатного текста в текстовом редакторе Word, шрифт размер 14, полуторный межстрочный интервал; примерно 12 000 знаков. Превышение указанного объёма (как правило) рассматривается, как неумение автора систематизировать материал. Размер полей: левое 3,0 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2,0 см.

Выбор темы эссе. Студент (магистрант) может выбрать любую из предложенных тем или выбрать тему самостоятельно, при условии согласования с преподавателем. Обоснованием самостоятельно сформулированной темы может служить наличие авторских разработок в узкоспециальных вопросах или доступ к практическим материалам по выбранному вопросу. Эссе предполагает достаточно свободный подход к выбору порядка изложения материала. Поскольку основной целью написания эссе является изложение авторской позиции по выбранной теме, целесообразно при этом сопоставить точки зрения различных специалистов в исследуемой области. Структура эссе должна включать в себя введение, три пункта с изложением главных положений проблемы и заключения с выводами и предложениями автора. В конце работы приводится список использованных источников.

Требования к оформлению эссе. Эссе начинается с титульного листа, который считается первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится. Текст эссе печатается через 1,5 компьютерных интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится. Введение, основная часть, заключение и список использованных источников начинаются с новой страницы. В приложениях страницы не нумеруются. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, которые приводятся по тексту работы, следует нумеровать. Ссылка на используемую литературу оформляется указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе. Список литературы имеет сквозную нумерацию источников. Сначала указываются нормативные акты, затем — по алфавиту учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи и другие источники. При указании нормативного акта необходимо дать его название и указать дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Далее располагаются остальные источники в алфавитном порядке фамилий авторов. В отдельную группу могут быть выделены статьи из периодической печати и интернет-ресурсы. Ссылка на первоисточник в тексте указывается в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке литературы, и страницы, содержащей цитируемый фрагмент, например, [23, с.6].

Подготовка к защите эссе. Представленное магистрантом эссе проверяется преподавателем. При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делаются записи на титульном листе работы и в рецензии. При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку. При оценке качества письменной работы учитывается самостоятельность выполнения работы, знание и понимание теоретического материала, использование специальной лексики, применение методов сравнения, обобщения и анализа, ясность и четкость изложения материала. Приветствуется изложение альтернативных взглядов на проблему. Обязательным является формулировка собственного заключения или вывода по проблеме. Требования к оформлению работы включают в себя соблюдение грамматических и стилистических норм русского языка, правильное оформление цитат, использование графических и табличных форм представления материала, использование рекомендуемого формата титульного листа. При подготовке к защите эссе следует внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя. Как правило, в ней содержатся замечания и рекомендации, на которые следует обратить особое внимание. При наличии дополнительных заданий или вопросов рекомендаций, следует подготовить в письменном виде ответы на них. Оценка за эссе включает в себя оценку содержания, оформления и устного ответа студента-магистранта.

Изучение и конспектирование научной литературы.

Наиболее распространенным видом самостоятельной работы является конспектирование научной литературы. Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение. В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме, разделе или произведении. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения. Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала; помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических и практических вопросов; формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.

Конспект может быть текстуальным и тематическим. В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста. Запись делается в соответствие с расположением материала в тексте или книге. В тематическомконспекте это делается иначе: за его основу берется не план произведения, а содержание темы, проблемы.

Текстуальный конспект. Этапы работы.

1. Конспектирование делается только после того, как прочитано, усвоено и продумано все произведение.

2. Необходимо мысленно или письменно составить план произведения. По этому плану и будет строиться текстуальный конспект далее.

3. Составление самого конспекта. Можно сказать, что конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в произведении, а также собственными мыслями и положениями составителя конспекта. Конспект также включает и выписки. В него могут включаться отдельные дословно цитируемые места произведения или материала, а также примеры, цифры, факты, схемы, взятые из конспектируемого произведения. Конспект требует большего наполнения знаниями, чем только фиксация неких сведений. Поэтому для полноценного и успешного конспектирования требуется дальнейшая работа над материалом и определения, связи того или иного произведения с другими в данной тематике или проблематике.

4. Оформление конспекта. Приступая к конспектированию, следует подумать и о его оформлении. Для этого требуется указать:

• имя автора,

• полное название работы,

• место и год издания,

• для статьи указывается, где и когда она была напечатана,

• страницы изучаемого произведения, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место.

Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.

При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях.

В конспекте можно выделять места текста в зависимости от их значимости. Для этого применяются различного размера буквы, подчеркивания, замечания на полях. В конспекте могут быть диаграммы, таблицы, схемы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Конспект, обычно ведется в тетрадях или на отдельных листках.

Записи в тетрадях легче оформить, они занимают меньше места, их удобно брать и носить с собой на лекцию, семинары и т.д. Рекомендуется оставлять в тетрадях поля для последующей работы над конспектом, для дополнительных записей, замечаний, пунктов плана. Тетрадный конспект вести намного легче, чем конспектировать на листках. Однако конспект в тетради имеет и недостатки: в нем мало место для пополнения новыми сведениями, материалами, выводами, обобщениями.

Конспект на отдельных листках. Из него удобно извлечь отдельную, понадобившуюся запись; его можно быстро пополнить листками с новыми сведениями и материалами, выводами и обобщениями; при подготовке выступлений лекций, докладов легко подобрать листики из различных конспектов, свести их вместе; в результате конспект может стать тематическим. Недостатки конспекта на отдельных листках: а) необходимы папки для их хранения, которые можно перепутать, рассыпать; б) возникает также необходимость писать на них порядковый номер или какой-нибудь индекс, название конспектируемого произведения. Однако такая затрата времени окупается мобильными и удобными преимуществами.

 

Date: 2015-10-21; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию