Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся





Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

 

 


Календарно — тематическое планирование

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};
Тема урока сроки Наглядные пособия, технические средства, оборудование Знания, умения, навыки Деятельность учащихся Формы контроля
Раздел «Мир общения». (17 часов)
  Мир общения. Собеседники.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Уясняют нормы вежливого поведения. Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.   Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.4). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1, РТ). Работа в парах: определение видов речи по рисункам (упр.2).
  История письма.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь.   Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. Расшифровывают письмо Вани, записанное с помощью рисунков (упр.7, РТ). Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков.
  Письменная речь.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Орфографические словари. Правильно записывают имена собственные. Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием. Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8). Работают со словами с непроверяемым написанием (упр.4, РТ). Работают с орфографическим словарём. Делают выводы о том, что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью. Самостоятельная работа: придумывают клички животным.
  Условия письменного сообщения.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют проверить правильность написания парного согласного, безударного гласного в корне слова. Анализируют и исправляют неграмотную запись Ктототама (упр.6, РТ). Повторяют выученные в 1 классе орфограммы. В форме комментированного письма (упр.3, РТ) Работа в паре: вспомнить и записать пять слов с непроверяемым написанием.
  Учимся писать письма.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма. Пишут предложения на доске и в тетрадях с комментированием орфограмм. Устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте (упр.2, РТ) слова-приветствия, приводят свои примеры. Выделяют в письме смысловые части. Работа в паре: написать письмо Самоварову.
  Слово, предложение и текст в речевом общении.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Предметы: телефон, яблоко, ручка, чашка Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов. Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.8 РТ). Распределяют слова по грамматическим группам. Самостоятельно описывают предмет без опоры на слова для выбора (упр.14, РТ). Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа»
  Слова с непроверяемым написанием.     Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Орфографические словари.   Знают, где можно узнать, как пишутся слова с непроверяемым написанием Ищут выход из проблемной ситуации – помогают Ктототаму (определяют лишнее слово в списке составленных вещей). Работают со словами тематической группы «Школа» (упр.9). Повторяют понятие «слова с непроверяемым написанием». Уточняют свой ответ, читая сообщение Совёнка (стр.11). Выделяют словарные слова из стихотворения И.Токмаковой и записывают их в словарик. Пишут «рисунчатый» диктант Самостоятельная работа: отгадать загадку и записать отгадку (загадки читает учитель).
  Слово и предложение.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают зна-чение правиль-ного оформления границ предложения. Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.12). Анализируют предложения, в которых мысль до конца не выражена (упр.13) и исправляют их. Работают в паре: читают текст и определяют границы предложений (упр.14) Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предложений, списывают в тетрадь (упр.16, РТ).
  Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют опреде-лить тип пред-ложения и про-читать его с нужной интонацией. Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями.Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.15). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения,читая сообщение Самоварова (стр.17) и диалог Ани и Вани (стр.18). Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений (упр.18). Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения. Составить и записать вопросительное предложение (упр.17, РТ)
  Восклица- тельные и невосклица-тельные предложения.   Учебник часть 1. Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации. Участвуют в игре «Я отвечу за себя», определяя тип предложения по цели высказывания и по интонации. Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.19), запись отрывка по памяти. Участвуют в диалоге: доказывают правильность постановки в конце предложения двух знаков сразу – вопросительного и восклицательного. Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания (упр.20). Списать восклицательные предложения.
  Основные свойства текста.   Учебник часть 1. Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст. Участвуют в игре «Доскажи!» Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом (упр.22). Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21). Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.23). Работа в паре: устно описать ситуацию, к которой подошла бы пословица Друг познаётся в беде.
  Последова-тельность предложений в тексте.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме. Определяют логическую последовательность предложений в тексте (упр.24). Делят текст на предложения при работе в паре (упр.25). Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.26). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием). Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте. Списать в тетрадь, расставив необходимые знаки препинания (упр.18, РТ).
  Типы текстов.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.     Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.29), составляют текст по любому заглавию. Работа в паре: определяют типы текстов, ответы записывают в тетрадь (упр.21, РТ).
  Главный помощник в общении – родной язык.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.   Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр 30, 31) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33), наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке (стр.31), записывают одно в тетрадь. Анализируют письмо дяди Фёдора (стр. 30), (фронтальная работа), помогают ему написать трудные слова (самостоятельно)
  Богатства языка.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, плакат с алфавитом. Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства. Читают пословицы, определяют функции языка (упр.32). Сопоставляют примеры нечёткой, невыразительной речи (упр.34) и речи мастеров слова (упр.35). Повторяют алфавит, отвечают на вопрос: «Зачем надо знать буквы?» Работа в паре: игра «Кто быстрее?» - придумать названия животных на разные буквы алфавита (упр.20, РТ).
  Контрольная работа по разделу «Мир общения»   Учебник часть 1, стр.35 (тест). Карточки. Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, парные согласные. Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.35). Письменно по вариантам работают с текстом (записан на карточках): 1) разделить текст на предложения; 2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок; 3) записать текст в исправленном варианте.
  Работа над ошибками   Индивидуальные карточки Понимают при-чину допущен-ных ошибок, усваивают пра-вила написания трудных, для конкретного ученика, слов. Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения. Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку.    
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (71 час)
  Гласные и согласные звуки и буквы   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают раз-личия между звуками и бук-вами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков. Участвуют в беседе о роли звуков в общении. С опорой на образ города Звукограда (упр.36) самостоятельно вспоминают классификацию звуков. Находят буквы парных (упр.24, РТ) и непарных (упр.25, РТ) согласных. Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков. Самостоятельно ищут различия между звуками и буквами Уточняют свои выводы, читая сообщение Самоварова (стр.39). Списать с доски пословицу (Без наук как без рук. Учёному везде дорога.) объяснить орфограммы. Найти буквы ударных и безударных гласных звуков.    
  Алфавит. Роль алфавита.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Плакат с алфавитом.   Знают алфавит, правильно называют все буквы алфавита. Понимают роль алфавита в различных справочниках. Повторяют алфавит, читая сообщение Мудрика (стр.39). Участвуют в «Игре-путешествии» с опорой на текст А.Шибаева «Азбука-река» (упр.42). Располагают в алфавитном порядке слова по второй букве в нём (аист, арка и т.д.) название сказок К.Чуковского (упр.44), имена детей в классе. Читают стихотворение (упр.47) об алфавите. Самостоятельная работа: записать в алфавитном порядке имена своих друзей.
  Изобразитель-ные возможности гласных и согласных звуков в речи   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Понимают роль звуков. Знают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово. Вступают в диалог по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Читают весёлое стихотворение В.Берестова (упр.50), передавая голосом нужное звучание (плач, песенку, крик, шелест листьев и т.п.). Анализируют стихотворения с аллитерацией и звуко-подражанием (упр. 54). Подбирают примеры со звукоподражанием и аллитерацией (упр.55). Читают «Узелки на память» (стр.46). Выполняют упр.51 и убеждаются, что согласные в большей степени позволяют «узнать» слово. Самостоятельная работа: определить буквы каких звуков пропущены в словах, вставить в слова нужные буквы и записать (упр.23, РТ).
  Соотношения «звук-буква» в словах   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, рисунки: кукушка, пчела, самолёт, медведь, волк Понимают неоднознач-ность соотношения «звук-буква». Знают, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. Решают проблемную ситуацию: определяют верно ли Ктототам определил в словах количество звуков и букв. Определяют, какие правила написания слов он забыл. Наблюдают за написанием букв гласных звуков в словах. Анализируют случаи, когда количество букв и звуков не совпадает (упр.57). Сравнивают написание и произношение слов (упр.59), делают вывод. Самостоятельная работа: определить количество звуков и букв в словах – Юра, люстра, пень, ель. Объяснить случаи расхождения.
  Правописание безударных гласных, парных согласных   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. Знают, как проверить написание буквы в слабой позиции Читают записку Ктототама (с доски), определяют ошибки в словах, вспоминают способы проверки орфограмм. Определяют в тексте слова, в которых произношение и написание гласных не совпадает (упр.59). Определяют слова с проверяемым и непроверяемым написанием. Самостоятельная работа по перфокартам.
  Общение людей. Виды речи.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения людей Знают о преимуществах звуко-буквенного письма Вступают в диалог и повторяют требования к устной и письменной речи. Знакомятся с новым термином – риторика. Объясняют смысл поговорки «У него каша во рту». Исправляют в стихотворении неверное употребление слов (упр.29, РТ). Анализируют нечёткую речь с заменой звуков (упр.27, РТ). Учатся произносить скороговорки, записывают их в тетради и объясняют орфограммы. Устанавливают связь между благозвучностью и неблагозвучностью слова с называемым явлением (упр.61).   Работа в паре: придумать расшифровки символов (упр.60).
  Звук [й’] и буква Й   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Различают гласный звук [и] и согласный звук [й’]. Умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й Решение проблемной ситуации: помогают Ктототаму определить, в чём различия букв Й и И. Читают считалку (упр.62), выписывают по памяти слова с буквой й. Работают в паре: изменяют слова так, чтобы в них появился звук [й], записывают эти слова. С получившимися словами составляют предложение (упр.30, РТ). Определяют количество слогов в парах слов типа мои – мой (упр.64).   Работа в парах: Прочитать поговорки, объяснить их смысл. Одну поговорку записать в тетрадь (упр. 66).
  Перенос слов с буквой Й в середине слова   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют под-бирать родст-венные слова и формы слов с буквой Й. Знают правила переноса слов с буквой Й в середине слова. Участвуют в игре «Следопыт»: читают сообщение Самоварова (стр.53) и находят в нём незнакомую информацию: правила переноса слов с буквой Й. Выполняют упр.63, 65. Применяя новое правило. Составляют текст по рисунку со словами, содержащими букву Й (упр.31 РТ). Самостоятельная работа: изменить слова так, чтобы в них появилась буква й ( упр.34, РТ).
  Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, пословицы Умеют озаглавливать рисунки. Могут объяснить, по-чему к тексту подходит дан-ная пословица. Могут работать с текстом: най-ти окончание ответа и за-писать ответ целиком. Читают текст сказки (упр.67), рассматривают рисунки. С помощью учителя выделяют образные средства текста. Озаглавливают рисунки. Ищут в тексте окончания ответов на вопросы. Выделяют слова с буквой Й. Устно пересказывают весь текст. Рассказывают о том, как по утрам просыпаются сами. Определяют, подходят ли к тексту сказки пословицы: Сонливый да ленивый – два родных брата. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Самостоятельная работа: записать ответы на вопросы (стр.55).
  Звук [э] и буква Э   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация. Умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам. Отгадывают загадку и определяют тему урока. Приходят к выводу о сравнительно небольшой частоте употребления буквы Э. Работают со словами, в которых есть буква Э – отгадывают загадку к слову эхо, страус эму. Делят слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления. Смотрят презентацию, составляют рассказ об Эрмитаже. Работа в паре: составить и записать предложение со словами с буквой Э (упр.70).
  Написание слов с буквой Э   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют пра-вильно произ-носить и пра-вильно запи-сывать слова с буквой Э. Определяют случаи употребления заглавной буквы Э. Читают предложения (упр.71) и составляют текст по вопросам с опорой на рисунок. Связный текст сначала повторяют устно, а затем записывают в тетрадь. Составляют слова из букв слова этажерка (игра «Кто больше?») Пишут словарный диктант «Угадай и верно запиши слово». Наблюдают за произношением твёрдых согласных звуков перед звуком [э] в заимствованных словах. Самостоятельная работа: вспомнить и записать пять слов с буквой Э.
  Твёрдые и мягкие согласные звуки.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. На основе произношения различают твёрдые и мягкие согласные звуки. Решают проблемную ситуацию: определяют количество звуков в словах мел и мель. Выполняют сравнительный анализ моделей слов (упр.72). Работают над парными и непарными по твёрдости-мягкости звуками. Читают сообщение Самоварова. Находят в словах парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Работа в паре. Выполнение упр.74,75
  Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного Помогают Ктототаму обозначить мягкость согласных на письме. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают предложения, выделяют слова, которые с помощь добавления мягкого знака можно превратить в другие. Самостоятельная работа: образовать слова из слогов и записать их.
  Волшебный мягкий знак.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове Уточняют роль мягкого знака. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают сообщение Самоварова. (стр.61) Самостоятельно выписывают слова с мягким знаком. (упр.75)
  Перенос слов с мягким знаком   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце Отгадывают загадки и пишут словарный диктант. Работают с пословицами: объясняют смысл, выписывают слова с мягким знаком и делят их для переноса. Подбирают к словам уменьшительно-ласкательные однокоренные слова. Работа в паре. Составить рассказ по картинкам, записать 2-3 предложения из рассказа. (упр.62)
  Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Толковый словарь. Знают два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться. Разрешение проблемной ситуации: какие буквы могут поспорить с мягким знаком? Анализируют слова из упр.85, модели слов из упр.86. Делают вывод самостоятельно, сверяют его с «Узелками на память» (стр.64-65). Определяют значение слов быль, вязы, висок по толковому словарю. Помогают Ане и Ване правильно вставить в слова буквы. Работа в паре. Помочь Мудрику заменить слова по заданию (упр.46, РТ)
  Твёрдые и мягкие согласные звуки   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают роль твёрдых и мяг-ких согласных в различении слова. Сравнивают звучание слов моль и лес и определяют, есть ли в словах одинаковый звук. Объясняют, как обозначена его мягкость в каждом слове. В зависимости от способа обозначения мягкости согласного, делят слова на две группы (упр.93). Отвечают на вопрос: «Могут ли твёрдые и мягкие согласные различать слова?» приводят примеры с опорой на упр.89, определяют, каким способом обозначена на письме мягкость согласных. Работа в парах. Запись слов одним учеником под диктовку другого ученика (упр.92)
  Обозначение мягких соглас-ных звуков на письме.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки. Умеют грамотно списывать текст. Опреде-ляют способ обозначения мягких соглас-ных звуков на письме. Самостоятельно списывают текст, подчёркивают буквы согласных мягких звуков (упр.94). Решают проблемную ситуацию: нужно ли обозначать при письме мягкость согласного звука [ч’], если он всегда мягкий, и делают вывод. Устно отвечают на вопросы к тексту упр.94, пересказывают текст. Пишут распределительный диктант.   Творческая работа в парах по карточкам
  Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Могут определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы. Участвуют в решении проблемной задачи: определяют, сколько звуков в словах мята и яма. Объясняют, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Для уточнения вывода читают сообщение Самоварова (стр.66). Распределяют слова на две группы в зависимости от роли йотированных букв (упр.90). Находят в тексте С.Михалкова слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука (упр.91). Работа в паре. Найти слова, в которых звуков больше, чем букв (упр.48, РТ)
  Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв. Пишут распределительный диктант двух степеней сложности. Участвуют в игре «Сосчитай» (указывают количество букв и звуков в словах). Отвечают на вопросы текста, а затем записывают ответы в виде связного рассказа. Самостоятельная работа. Вспомнить и записать пять слов с йодирован-ными буквами. Указать количество звуков и букв в записанных словах.
  Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.   Ставят ударение к слову, обозначающее водителя машины (предметная картинка). Читают стихотворение В.Маяковского, которое помогает запомнить ударение в слове (упр.104). Участвуя в игре «Угадай-ка», расставляют ударение в словах хвоя, щавель, столяр. Работают в паре с паронимами надеть-одеть, надевать-одевать (стр.70) отрабатывают навык употребления указанных слов-паронимов, отвечая на вопросы учителя. Выполняют орфографическую работу: объясняют способы обозначения мягкости согласных звуков в словах, записанных на доске, отмечают изученные орфограммы. Самостоятельная работа №1(тесты)
  Шипящие согласные звуки.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, что написание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным. Повторяют сведения о шипящих звуках. Работают с моделями слов ножи, шишки, щука, часы (упр.97): определяют несоответствие написания правилу. Читают сообщение Самоварова, делают вывод. Читают пословицы (упр.98), объясняют их смысл, находят изучаемые на данном уроке орфограммы. Одну пословицу записывают по памяти.    
  Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки с сочетаниями ЖИ-ШИ Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Знают, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные.   Участвуют в игре «Помощник учителя» - определяют тему урока. Вспоминают традиционный характер написания изучаемого буквосочетания. Выясняют могут ли после букв Ж и Ш стоять другие гласные буквы. Ищут способы проверки написания выбранных букв в словах жалеть, шаровая и др. Участвуют в игре «Самый внимательный» (с карточками ЖИ-ШИ). Словарный диктант.
  Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Правильно пишут слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Читают слова. Выписывают сначала слова, обозначающие предметы, затем – действия предметов (упр.100). Устно составляют предложение с данными словами. Работают в паре: помогают Ане и Ване выполнить задание (упр. 101). Играют в игру «Кто быстрее?» (упр.54, РТ). Читают пословицы, объясняют их смысл, вставляют пропущенные орфограммы (упр.62 РТ).     Самостоятельная работа. Прочитать загадку, записать слово-отгадку. Вставить пропущенные орфограммы (упр.57, РТ)
  Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. Знают правописание слов с буквосо-четаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умеют под-бирать прове-рочные слова в случаях без-ударного на-писания соче-таний ЧА-ЩА. Играют в игру «Помощник учителя» и определяют тему урока. Разграничивают ударное и безударное написание буквосочетаний ЧА-ЩА (щипать, частенько, на площади и т.д.). Работают в паре: придумывают и записывают слова со слогами –чу –щу, -чай (упр.103). Вставляют нужные по смыслу слова и записывают предложения (упр.104). Играют в игру «Кто быстрее?» - составляют слова из слогов. Самостоятельная работа по перфокартам.
  Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Находят в словах орфог-рамммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умеют правильно их писать. Знают слова речевого этикета. Рассматривают рисунок (упр.106), читают вопросы и устно отвечают на них. Вспоминают вежливые слова, которые говорят своим гостям. Разыгрывают сценку «Встречаем гостей» с использованием слов речевого этикета. Записывают одно предложение. Работаю в паре: изменяют слова по образцу (упр.108) Самотоятельно: изменить слова так, чтобы в них появился слог ЩУ (упр107)
  Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятель-но работают с текстом. Решают проблемную ситуацию: по какому принципу слова на доске объединены в столбики? Называют эти буквосочетания. Вспоминают соответствующие правила правописания. Самостоятельно читают рассказ М.Пришвина и выполняют задания (упр.61 РТ)
  Шипящие согласные звуки   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Выделяют слова с изучен-ными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать Помогают Ане и Ване составить текст по опорным словам (упр.109). Устно составляют рассказы (с элементами описания и повествования) о своих домашних животных. Выборочный диктант.
  Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака. Читают сообщение Самоварова о правописании сочетаний ЧН, ЧК, ЩН. Подбирают к данным словам такие родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. Работают в паре: пишут слова под диктовку товарища, выполняют взаимопроверку. Читают пословицу, объясняют смысл пословицы, списывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы. Работа в паре: соединить слова стрелками в слово-сочение, подчеркнуть буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН. Составить 2 предложения с получившимися словосо-четаниями
  Учимся писать изложение   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют писать изложение по плану. Читают рассказ о синичке, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. Совместно с учителем составляют план в форме вопросов, устно отвечают на эти вопросы. Самостоятельная работа: изложение по плану, составленному в виде вопросов.
  Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»     Рисунок щуки Умеют писать текст под диктовку. Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст. Подчёркивают слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН. Устно объясняют значение слова мелководье.
  Работа над ошибками   Проектор, мультимедийная презентация. Карточки с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН, ЧУ, ШИ, ЩА, ЧК Умеют объяснить причину допущенной ошибки. Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. Игра «Молчанка» с использованием карточек с буквосочетаниями
  Правила деления слов на слоги   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Рисунок болельщиков на стадионе. Различают деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знают правила деления слова на слоги. Помогают Ктототаму поделить на слоги слово Тараканище, вспоминают автора этой сказки. Отвечают на вопрос: «Что такое слог?» Сверяют свой ответ с сообщением Самоварова (с.80). тренируются в делении слов на слоги способом «скандирования на стадионе». Читают стихотворный отрывок о черепахах (стр.83). Ищут ответ на вопрос: «Можно ли прочитав слово, сразу определить, сколько в нём слогов?» Читают сообщение Самоварова на стр 81. Читают вопрос Мудрика(стр. 82), отвечают, поясняют свой ответ. Делят слова на слоги и срав-нивают с делением слова для переноса с одной строки на другую. Работа в паре. Найти и исправить ошибки Ктототама, которые он допустил при переносе слов (упр.70, РТ)
  Слог. Перенос слов.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую. Составляют слова из слогов и определяют, кто был в гостях у слона (упр.117). Работают в парах: творческая работа по делению необычных слов на слоги и придумыванию самим таких же весёлых слов. Играют в игру «Следопыт» и определяют, какие правила переноса ещё не изучались (перенос слов с буквами Й,Ъ,Ь).   Работа в паре. Определить: слоги или слова? (упр.120)
  Закрепление изученного материала.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают правила деления слов для переноса и умеют их применять при письме. Повторяют правила деления слов для переноса (в форме оказания помощи Ане и Ване упр.72, РТ). Читают и отгадывают загадку, определяют, какое из данных слов нельзя делить для переноса, остальные слова списывают, разделив для переноса. Самостоятельная работа№2 по теме: «Алфавит. Слово. Слог»  
  Ударение.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Правильно произносят слова и умеют обозначать ударный слог на письме. Знают, что ударение падает на гласный звук. Отгадывают загадку о календаре, вспоминают и называют все месяцы года в нужном порядке. Читают стихотворение-загадку, отгадывают (упр.122), приводят свои примеры-слова. Работа в парах: ответить на вопрос: «Чем ударный слог отличается от безударного». Сверяют свои ответы с сообщением Самоварова (стр.87). Продолжают работать в паре: ищут слова-омографы (упр.124), записывают, ставят ударение. Сравнение записанных слов – фронтальная работа класса. Играют в игру «Помоги друзьям» (девочки помогают Ане, мальчики – Ване) Самостоятельная работа: упр.76, РТ
  Ударение. Ударный слог.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. «Волшебный молоточек» Знают, как произносится ударный слог. Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах. Слушают сказку-загадку о букве-хвастунишке. Читают сообщение Самоварова (стр.90), приводят свои примеры односложных слов. Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Работают в паре: составляют предложения со словами ирис, ирис.Играют в игру «Волшебные превращения слов» с помощью «волшебного молоточка». Работают в парах: «Игра «Угадай-ка!» со слоговыми ритмическими схемами.   Работа в паре. Выполнить задания упр.77 (РТ). Вспомнить и рассказать друг другу продолжение сказки.
  Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. Слушают предложение – «Спишите, только не спешите» - и высказывают свои предположения о его смысле. Записывают предложение на доске, делая пропуски в местах бузударных гласных. Вспоминают, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Вписывают пропущенные буквы. Делают вывод. Анализируют модели слов (упр.134). Подбирают проверочные слова к данным. Читают сообщение Самоварова.(стр.93). Самостоятельная работа по перфокартам
  Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначает-ся буквой Е,е   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е Помогают Ктототаму: рассказывают, что нужно делать для правильного написания безударного гласного звука в слове. Подбирают проверочные слова путём изменения формы числа слов – названий предметов (упр.79, РТ). Подбирают проверочные слова к словам с буквой Е, делают вывод. Работа в паре: упр.80, РТ
  Родственные слова.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных. Работают со скороговорками: учатся быстро произносить, подбирают проверочные слова для правильного написания безударных гласных, записывают в тетрадь. Вписывают буквы безударных гласных звуков в слова текста (упр.81, РТ). Работа в паре: составить группы родственных слов, найти в группе проверочное слово. (упр.82, РТ)
  Смысловая связь в родственных словах   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова. Решают проблемную ситуацию: являются ли родственными слова спешите и спишите. Делают вывод о связи по смыслу в родственных словах. Выбирают проверочные слова из двух предложенных (упр.149). Работают в паре: подбирают родственные слова к данным (упр.143). Работают в паре: подбирают родственные слова для проверки написания безударной гласной (упр.145). Самостоятельная работа: списать слова, разделив их на две группы в зависимости от ударного слога. Записать проверочные слова (упр.144).
  Правописание безударных гласных.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. Читают слова и определяют, что они обозначают – предмет, признак предмета или действие предмета. Ставят в словах знак ударения и списывают по образцу (упр.152). Читают текст, отвечают устно на вопросы по содержанию текста. Выписывают слова с пропущенными безударными гласными, подбирают к ним проверочные слова и записывают.   Самостоятельная работа по перфокартам.
  Урок – игра «Знатоки русского языка»   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи. Делятся на три команды и играют в игру «Кто быстрее и грамотнее?» (упр.147). Работают в паре: выписывают слова с пропущенной безударной гласной, подбирают и записывают проверочные слова. Наблюдают за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом (упр.148).   Самостоятельная работа: записать по памяти стихотворение (упр.148).
  Безударные гласные, непроверяемые ударением   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знают, как можно проверить правильность написания таких слов. Решают проблемную ситуацию: правильно ли Ктототам подобрал проверочное слово к слову машина (Маша)? Читают сообщение Самоварова (стр.102). Рассматривают орфографический словарь, вспоминают, как расположены слова в словаре. Работают в паре: вставляют пропущенные безударные гласные, пользуясь словарём (упр.84, РТ). Распределяют слова с непроверяемым написанием по тематическим группам (упр.153). Устно составляют с данными словами предложения.   Работа в паре: диктуют друг другу по одной строке слов, третью строку записывают самостоятельно, выполняют взаимопроверку (упр.154).
  Написание непроверяемых безударных гласных   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют правильно писать слова с непроверяе-мыми безударными гласными Пишут рисуночный словарный диктант. Играют в игру «Кто больше?»: ищут в словаре в конце учебника слова по тематическим группам. Из записанных на доске слогов составляют слова. Самостоятельная работа в рабочей тетради (упр.82)
  Правописание слов с двумя безударными гласными   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова. Отвечают на вопрос: «Сколько безударных гласных может быть в слове?» Приводят свои примеры. Высказывают свои предположения, как поступать, когда записываешь такие слова. Пишут объяснительный словарный диктант. Работают в паре (упр.83, РТ). Дописывают пред-ложения словами с непроверяемым написанием (упр.155). Прогнозируют содержание текста «Искусственный дождь» по его заглавию. Читают текст (упр.156) и отвечают на вопрос: «Для чего люди придумали искусственный дождь?» Работа в паре: дописать предложения, выбрав нужные слова (упр.8, РТ).
  Слова с двумя безударными гласными.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Умеют пользоваться орфографичес-ким словарём. Самостоятельно читают текст «Лев» (упр.157), устно отвечают на вопросы. Самостоятельно записывают ответы на вопросы в тетрадь. Решают кроссворд из слов с непроверяемым написанием. Делятся на команды и играют в игру «Кто быстрее?» Работа в паре: упр.87, РТ
  Самостоятельная работа№3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»   Рисунки предметов, в названии которых есть непрове-ряемые безудар-ные гласные. Правильно пи-шут слова с не-проверяемым написанием. Умеют под-бирать прове-рочные родст-венные слова. Пишут словарный диктант по рисункам. Пишут под диктовку текст «Ленивый кот». Выписывают из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подбирают и записывают к выписанным словам проверочные слова. Проверяют написанный текст и выполненное задание.
  Работа над ошибками   Перфокарты Умеют анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.   Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. Самостоятельная работа по перфокартам
  Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков. Определяют, по какому принципу Аня и Ваня разделили звуки на две группы. Объясняют, чем звонкие звуки отличаются от глухих. Читают сообщение Самоварова (стр.106) и совет Совёнка (стр.107). Находят звонкие и глухие согласные в сильной позиции (перед глас-ными) и в слабой позиции (в конце слова). Наблюдают за произношением и написанием парных согласных в конце слова (упр.160). Читают сообщение Самоварова (стр.108). Работа в паре: упр.161
  Парные согласные   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки. Знают парные согласные звуки и умеют проверять их при письме. Помогают Ане и Ване написать слова с парными согласными на конце (упр.88), выполняют взаимопроверку. Работают в паре: читают текст по ролям, выписывают слова с парными согласными, подбирают к ним проверочные слова (упр.163). Читают «Узелки на память» и «правило в стихах» Вани. Определяют значение правильного написания слов для понимания письменной речи, для общения. Самостоятельная работа по карточкам.
  Звонкие и глухие парные согласные в конце слова   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.. Читают записку, которую написал Ктототам. Находят сло-во с ошибкой. Называют орфограмму, формулируют тему урока. Знакомятся с разными способами проверки слов с изучаемой орфограммой: изменяют слово так, чтобы оно отвечало на вопросы к то? что? или нет кого? нет чего? или называло несколько предметов. Работают с текстом «Лесная оттепель» - высказывают предположения о том, почему этот текст - сказка. Работа в паре: упр.166
  Непарные по звонкости-глухости согласные   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки Анализируют слова с непарными звонкими и непарными глухими в конце слова. Делают вывод о том, что при письме такие согласные проверять не надо. Читают сообщение Совёнка (стр.114). Устно работают с непарными согласными на пословицах (упр.68). Читают стихотворение Т.Коти «Я – маленький чайник», отражая содержание в жестах и мимике. Находят непарные согласные. Работают в паре (упр.170). Самостоятельная работа: выборочный диктант (выбрать из текста и записать только слова с парными согласными).
  Звонкие и глухие парные согласные в середине слова   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают разные способы проверки парных согласных. Читают стихотворение Ктототама, записанное на доске, определяют ошибки, предлагают способы проверки, исправляют ошибки. Делают вывод о том, когда нужно проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова. Работают в паре (упр.171). Читают сообщение Самоварова (с.116) и «Узелки на память» (с.117). Знакомятся с разными способами подбора проверочных слов к словам с изучаемой орфограммой. Работа со стихотворе-нием: читают, вставляют в слова пропущенные орфограммы. Самостоятельно пишут стихотворение по памяти.
  Способы проверки парных согласных в середине слова   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, что существитель-ные с парными согласными можно прове-рить словами- глаголами. Подбирают проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой и определяют особенности значения слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проверяют слова-названия предметов с помощью слов-названий действий (указка – указать). Работают со словами с непроверяемым написанием.   Работа в паре: прочитать текст (упр.173), озаглавить; выписать слова с проверяемыми парными согласными, записать проверочные слова
  Закрепление пройденного материала   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Решают проблемную ситуацию: прав ли Ктототам утверждая, что все буквы гласных и согласных звуков при письме надо проверять? Приводят примеры букв гласных и согласных звуков, которые не нужно проверять при письме. Работают в паре: проверяют написание согласных (упр.174). Выполняют упр.93 (РТ). Наблюдают за ролью согласных звуков в создании выразительных образов поэтической речи (упр.175).     Индивидуальная работа: записать по памяти четверостишие (упр.175)
  Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»   Карточки с заданиями Знают правила написания безударных гласных, парных согласных; умеют правильно подбирать проверочные слова   1)Вставляют пропущенные буквы согласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова. 2)Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы гласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова. 3)Записывают предложение, вставляя пропущенные буквы.
  Слова с удвоенными согласными   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить. Вспоминают слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомятся ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Читают сообщение Самоварова (с.120). Находят слова с изучаемой орфограммой в предложениях из упр.177. Наблюдают за смыслоразличительной ролью удвоенных согласных, выполняют упр.94 (РТ). Работа в парах: выполняют упр.95, РТ.
  Правила переноса слов с удвоенными согласными   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Умеют слова с удвоенными согласными делить для переноса. Читают слова, прислушиваются к их звучанию, высказывают предположения о делении слов для переноса. Работают в паре: выполняют упр.176. Составляют и записывают предложение со словом суббота. Работают в паре: делят слова с удвоенными согласными для переноса (упр.99). Делятся на три команды и играют в игру «Найди свои слова» (упр.180). Со словами сумма, троллейбус, группа составляют и записывают предложения Играют в игру «Угадай-ка!» (упр.181).   Самостоятельная работа: образовать имена прилагательные с удвоенными согласными по образцу. (упр.178)
  Правописание слов с удвоенными согласными   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Листы с кроссвордом. Умеют правильно писать слова с удвоенными согласными. Подбирают родственные слова с удвоенными согласными к данным словам (упр.97, РТ). Работают в паре: подбирают и вставляют в текст слова с удвоенными согласными, списывают текст, делают взаимопроверку. Составляют рассказ по рисунку (стр.124), записывают слова с удвоенными согласными из рассказа.   Работа в паре: решить кроссворд
  Непроизноси-мые согласные   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают о словах с непроизноси-мой согласной, знают способы проверки слов с непроизноси-мой согласной Сравнивают написание слов грустный – грустить, сравнивают звуковые модели слов, делают вывод о едино-образном написании слов. Знакомятся с новым термином – непроизносимые согласные, читают диалог Самоварова и Ани (стр.125). Находят непроиз-носимые согласных в словах (упр.186). Делают вывод о подборе проверочных слов, сверяют свои предложения с сообщением Самоварова (стр.126). Находят слова с непроизносимыми согласными в тексте (упр.189). Работают в паре: определяют, в каких словах на месте пропуска нужно вставить букву (упр.187).
  Причины появления непроизноси-мых согласных в словах   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают причину появления в языке слов с непроизносимыми согласными Умеют слова с непроизносимыми согласными делить для переноса. Играют в игру «Кто догадается?» и приходят к пониманию трудности произношения слов с несколькими согласными, стоящими рядом. Делают вывод о появлении слов с непроиз-носимыми согласными. Подбирают проверочные слова к словам с непроизносимыми согласны-ми(упр186). Читают сообщение Самоварова (стр.126). Рассматривают варианты переноса слов с непро-износимыми согласными. Выполняют упр.187 с комментариями. Работают в паре: составляют слово-сочетания из слов с непроизносимыми согласными. Самостоятельная работа: письмо по памяти (упр.189).
  Правописание слов с непроизноси-мой согласной   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Сигнальные карточки. Умеют проверять изученные орфограммы. Играют в игру «Образуй словечко». Играют в игру «Выбери своё слово». Работают с текстом «Прощание с осенью» (упр.191): ищут в тексте слова-ответы на вопросы, записывают в тетрадь, подбирают и записывают проверочные слова. Играют в игру «голосуй правильно!» Письмо по памяти слов, без непроизносимых согласных (упр.103)
  Разделитель-ный мягкий знак   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, какую роль играет в словах разделитель-ный мягкий знак. Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.130). Сравнивают слова по написанию и произношению и слоги (упр.192). Читают пословицы и ищут в них слова с разделительным Ь (упр.193). Читают диалог Ани и Вани (стр.131), который помогает им сделать вывод о месте написания разделительного мягкого знака (стр.131). Читают текст (упр.195), озаглавливают его, подчёркивают слова с разделительным мягким знаком. Работа в парах: Выписать слова с разделительным мягким знаком. Списать предложения. (упр.196).
  Две функции мягкого знака в словах   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах. На примере слов обувь-вьюга, семь-семья объясняют Ктототаму, какую роль играет в словах мягкий знак. Распределяют слова на две группы в зависимости от функции мягкого знака (упр.197). определяют функции мягкого знака в пословицах (упр.198).   Работа в паре: помочь Винни Пуху в написании слов с мягким знаком (стр.133).
  Разделитель-ный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2. Умеют использовать мягкий знак как раздели-тельный и как показатель мягкости согласных. Дописывают предложения с нарастанием сложности задания: сначала с выбором слова из предложенных (упр.108, РТ), а затем с самостоятельным нахождением нужного слова (упр.199). Играют в игру «Угадай-ка» (упр.200, упр.109 РТ). Работают с текстом (упр.201): читают, озаглавливают, выписывают слова с пропущенными буквами. Образуют глагольные формы с разделительным мягким знаком по образцу (упр.202). Работа в паре: дать полные ответы на вопросы (упр.110, РТ)
  Написание поздравитель-ного письма   Учебник часть 1. Письмо от Феи Вежливости. Проектор, мультимедийная презентация. Памятка «Правила состав-ления письма». Образцы писем. Композиция письма. Формулы обращения. Знают, из каких частей должно состоять поздравитель-ное письмо. Используют в речи слова с мягким знаком. Работают со стихотворением Л.Куликова «Мамин день» (упр.203) и повторяют правила употребления мягкого знака. Рассуждают на тему «Умеют ли дети писать письма?». Читают образец поздравительного письма (упр.204), выделяют его составные части. Смотрят отрывок из мультфильма, рассуждают, выявляют причину написания неудачного письма. Включаются в беседу по обсуждению правил написания письма. Читают письма, анализируют, выбирают одно по заданию. Выбирают наиболее точные формулировки плана письма. Знакомятся с памяткой по написанию заключительной части письма. Получают конверт с заданием и словами – подсказками. Самостоятельная работа: составить письмо-поздравление кому-либо из родных и друзей.
  Разделитель-ный мягкий и твёрдый знаки   Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2. Различают на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками Читают весёлое стихотворение из упр.205. Находят общую часть в словах – названиях действий, наблюдают, когда перед ней надо писать разделительный твёрдый знак, а когда не надо. Читают сообщение Самоварова (стр.138). Исправляют ошибки Ктототама (предложение записано на доске). Составляют рассказ по рисунку и опорным словам (устно, упр.207). Самостоятельная работа: записать рассказ в тетрадь
  Написание объявления   Учебник часть 1. Знают особенности написания объявления Вступают в диалог, определяют функции объявлений. Знакомятся с текстом нового жанра – объявлением (упр.208). Работают в паре: определяют тему и составляют объявление. Заслушивают и оценивают работу своих одноклассников. Оценивают текст объявления из стихотворения А.Кушнера (упр.208, на рисунке). Пишут словарный диктант с комментированием. Работа в паре: составить и записать ответ щенку (упр.208).
  Контрольная работа по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)».   Учебник, часть 1. Усвоили основные знания по изученному разделу. Выполняют контрольную работу из раздела «Проверь себя»: устно отвечают на вопросы (стр.140). Пишут диктант «Ветер».
  Работа над ошибками   Контрольные работы, карточки, перфокарты Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполняют задания на отработку написания букв безударных гласных звуков, парных согласных, буквосочетаний с шипящими согласными, с непроизносимыми согласными, на отработку навыка употребления разделительного мягкого знака. Самостоятельная работа по карточкам, по перфокартам.
Раздел «Слово и его значение». (20 часов)
  Что рассказало слово   Учебник часть 2. Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. Вступают в диалог: обсуждают, сколько хороших пословиц придумали люди о силе слова. Рассуждают, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Читают сообщение Самоварова, высказывание С.Маршака (стр.4). Принимают участие в игре «Кто больше?» (упр.1). Рассматривают рисунки (упр.2) и описывают с помощью слов, что на них изображено. Подобранные слова и словосочетания записывают по тематическим группам. Устно работают со словами тематической группы «родство» (упр. 4). Работа в паре: составить одно-два предложения

Date: 2015-10-21; view: 590; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию