Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Танцевальные жанрыМузыкальная культура рассматриваемых стран богата также и танцевальными жанрами. Некоторые из них представляются оригинальными явлениями в культуре. Так в румынском танце сочетаются музыка, пляска и поэзия(возгласы во время танца), костюмы, движения(хлопки, прыжки). Все это дополнено специальными реквизитами - секиры, сабли, колокольчики, украшенные шесты. Различаются танцы закрытым кругом, открытым, танцы цепочкой, “колонкой”, парами, соло. Бывают мужские, девичьи, смешанные. Характерная черта - полиритмия, простые мелодические структуры со строгим ритмическим рисунком, архаические натурально-ладовые системы. Наиболее распространенные танцы: сырба, хора, пуртата, царица, хацегана, рестея, аркан, рустэм, урсэряска(медвежья пляска). В словацкой народной танцевальной музыке наиболее популярными являются танцы (быстрый, двухдольный, типа польского краковика) и одземок (пастушеский мужской сольный, типа казачка) Фришка существует и в венгерской танцевальной культуре. Там она представляет одну из составных частей венгерского народного танца гардаш. По характеру фришка – быстрая порывистая парная пляска, а предшествует ей медленная, степенная мужская пляска (выход) – 1-я часть гардаша. Чешская танцевальная культура представлена такими жанрами: o Соуседка – танец плавного движения o Скочна – подвижный танец с подскоками o Фуриант - в переводе с чешского, гордец. Чешский парный танец, в котором пародируется гордый надутый крестьянин, сопровождается пением, отличается острыми ритмическими акцентами, размер переменный o Полька – двудольный танец, звучащий в быстром темпе с жизнерадостным настроением. Полька настолько полюбилась, что стала не только часть танцевальной культуры других стран, но и использовалась в творчестве профессиональных великих музыкантов. Такая же участь настигла и народный немецкий танец – лендлер, который из грубоватого деревенского трехдольного танца превратился в изящный и легкий бальный танец вальс. В польской народной музыке также имеются подобные жанры. Это ходзоны – предшественник полонеза и мазура. мазур(запись1935г.)
танец ходзоны(запись 1934г.)
Ходзоны – это танец торжественного характера. В народном быту – медленный, “пеший” танец в сопровождении ансамбля, в шляхецкой среде – мужской танец воинственного характера. Мазурка – танец в размере или , в быстром темпе. Характеризуется смещением акцентов на вторую или третью долю такта. Достаточно популярны и другие жанры польской танцевальной музыки: · Краковяк – танец с размером и с четким, острым синкопированным ритмическим рисунком.
· Оберек – городской бытовой танец с трехдольным размером с акцентированной третьей долей, исполняется хороводом, парами · Куявяк – танец, умеренный с двудольным размером и с плавной, лирической мелодикой, так же присуще свободное синкопирование Куявяк хизацкий(запись 1932г.)
Для танцевальной польской культуры характерна смена медленного движения и быстрого; раздел танца в быстром движении строится на ритмичном варьировании той же мелодии. Что же касается музыкальных инструментов, игрой на которых сопровождались многие песни и танцы этих народов, то некоторые из них являются общими для большинства стран: это дудки, свистульки, пастушьи свирели, бубны, барабаны, волынки, горны; но в разных странах эти музыкальные инструменты своеобразно называются. Обратимся к особенностям каждой страны. Народные инструменты Польши: · Смычковые – скрипки, тесле, мазанки, марины · Духовые – лигавы, лигавки, басуны, дуды(волынки) · Ударные – деревянные “клекстки”(трещотки), большой и малый бубны Популярными инструментами Венгрии были горны и свирели, а ближе к XVIв. появились скрипки, вислы, ранки. Для Швейцарии характерны такие музыкальные инструменты, как английский рожок и швейцарская свистулька. Рожок, сделанный из ели и не имеющий отверстий, мог воспроизводить только натуральный звукоряд. Рожок некогда помогал горным пастухам созывать стадо и предупреждать об опасности. В Германии в инструментальной музыке также использовались пастушьи рожки. Играли на трубах, рогах сигнального характера и назначения. В рога трубили на охоте. Их существовало два вида: 1. для военных целей 2. для культовых языческих праздников. Даже Бог Солнца представлялся немцами трубящим в рог(трубу, горн). В эпоху раннего средневековья появляется арфа, а в XIв. в народном быту распространяются волынка(дудельзак), лира, дудки – пастушьи рожки, в горах – альпийский рог. Среди народных музыкальных инструментов Словакии наиболее распространены фуяра, пастушьи дудки и гайды(волынки). Особый интерес представляют инструменты Румынии, которые делятся на следующие группы: 1. Идиофоны(самозвучащие) – дрымба(женский инструмент) 2. Мембранофоны(источник звука – мембрана, натянутая на резонирующую основу) – бухай(имитирует рев быка), дарабана(большой барабан) 3. Хордофоны(источник звука – натянутая струна) – кобза(струны + гусиное перо), цитра(еловый корпус, 6-7 струн, звучит при помощи пера), цимбалы, лира, скрипка 4. Аэрофоны(духовые) – бугум(пастуший рог), флуер(свирель), най(флейта пана из тростника, dur звукоряды), чимпой(волынка).
|