Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танцевальные жанры





Музыкальная культура рассматриваемых стран богата также и танцевальными жанрами. Некоторые из них представляются оригинальными явлениями в культуре. Так в румынском танце сочетаются музыка, пляска и поэзия(возгласы во время танца), костюмы, движения(хлопки, прыжки). Все это дополнено специальными реквизитами - секиры, сабли, колокольчики, украшенные шесты. Различаются танцы закрытым кругом, открытым, танцы цепочкой, “колонкой”, парами, соло. Бывают мужские, девичьи, смешанные. Характерная черта - полиритмия, простые мелодические структуры со строгим ритмическим рисунком, архаические натурально-ладовые системы. Наиболее распространенные танцы: сырба, хора, пуртата, царица, хацегана, рестея, аркан, рустэм, урсэряска(медвежья пляска).

В словацкой народной танцевальной музыке наиболее популярными являются танцы (быстрый, двухдольный, типа польского краковика) и одземок (пастушеский мужской сольный, типа казачка) Фришка существует и в венгерской танцевальной культуре. Там она представляет одну из составных частей венгерского народного танца гардаш. По характеру фришка – быстрая порывистая парная пляска, а предшествует ей медленная, степенная мужская пляска (выход) – 1-я часть гардаша.

Чешская танцевальная культура представлена такими жанрами:

o Соуседка – танец плавного движения

o Скочна – подвижный танец с подскоками

o Фуриант - в переводе с чешского, гордец. Чешский парный танец, в котором пародируется гордый надутый крестьянин, сопровождается пением, отличается острыми ритмическими акцентами, размер переменный

o Полька – двудольный танец, звучащий в быстром темпе с жизнерадостным настроением.

Полька настолько полюбилась, что стала не только часть танцевальной культуры других стран, но и использовалась в творчестве профессиональных великих музыкантов. Такая же участь настигла и народный немецкий танец – лендлер, который из грубоватого деревенского трехдольного танца превратился в изящный и легкий бальный танец вальс. В польской народной музыке также имеются подобные жанры. Это ходзоны – предшественник полонеза и мазура.

мазур(запись1935г.)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


танец ходзоны(запись 1934г.)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Ходзоны – это танец торжественного характера. В народном быту – медленный, “пеший” танец в сопровождении ансамбля, в шляхецкой среде – мужской танец воинственного характера.

Мазурка – танец в размере или , в быстром темпе. Характеризуется смещением акцентов на вторую или третью долю такта.

Достаточно популярны и другие жанры польской танцевальной музыки:

· Краковяк – танец с размером и с четким, острым синкопированным ритмическим рисунком.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


· Оберек – городской бытовой танец с трехдольным размером с акцентированной третьей долей, исполняется хороводом, парами

· Куявяк – танец, умеренный с двудольным размером и с плавной, лирической мелодикой, так же присуще свободное синкопирование

Куявяк хизацкий(запись 1932г.)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Для танцевальной польской культуры характерна смена медленного движения и быстрого; раздел танца в быстром движении строится на ритмичном варьировании той же мелодии.

Что же касается музыкальных инструментов, игрой на которых сопровождались многие песни и танцы этих народов, то некоторые из них являются общими для большинства стран: это дудки, свистульки, пастушьи свирели, бубны, барабаны, волынки, горны; но в разных странах эти музыкальные инструменты своеобразно называются. Обратимся к особенностям каждой страны.

Народные инструменты Польши:

· Смычковые – скрипки, тесле, мазанки, марины

· Духовые – лигавы, лигавки, басуны, дуды(волынки)

· Ударные – деревянные “клекстки”(трещотки), большой и малый бубны

Популярными инструментами Венгрии были горны и свирели, а ближе к XVIв. появились скрипки, вислы, ранки.

Для Швейцарии характерны такие музыкальные инструменты, как английский рожок и швейцарская свистулька. Рожок, сделанный из ели и не имеющий отверстий, мог воспроизводить только натуральный звукоряд. Рожок некогда помогал горным пастухам созывать стадо и предупреждать об опасности. В Германии в инструментальной музыке также использовались пастушьи рожки. Играли на трубах, рогах сигнального характера и назначения. В рога трубили на охоте. Их существовало два вида:

1. для военных целей

2. для культовых языческих праздников.

Даже Бог Солнца представлялся немцами трубящим в рог(трубу, горн).

В эпоху раннего средневековья появляется арфа, а в XIв. в народном быту распространяются волынка(дудельзак), лира, дудки – пастушьи рожки, в горах – альпийский рог.

Среди народных музыкальных инструментов Словакии наиболее распространены фуяра, пастушьи дудки и гайды(волынки).

Особый интерес представляют инструменты Румынии, которые делятся на следующие группы:

1. Идиофоны(самозвучащие) – дрымба(женский инструмент)

2. Мембранофоны(источник звука – мембрана, натянутая на резонирующую основу) – бухай(имитирует рев быка), дарабана(большой барабан)

3. Хордофоны(источник звука – натянутая струна) – кобза(струны + гусиное перо), цитра(еловый корпус, 6-7 струн, звучит при помощи пера), цимбалы, лира, скрипка

4. Аэрофоны(духовые) – бугум(пастуший рог), флуер(свирель), най(флейта пана из тростника, dur звукоряды), чимпой(волынка).

Date: 2015-10-21; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию