№
п/п
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
Крышевое оборудование
|
| Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты без срабатывания защиты на электровозе.
| Повреждение опорных изоляторов токоприемника, дросселя L1, конденсатора С1, разрядника Рр1.
| Для отыскания неисправной секции поочередно отключить крышевые разъединители Рз1. После обнаружения неисправной секции, крышевой разъединитель оставить в отключенном положении, выключить кнопку «Токоприемник» на ЩПР. Следовать на исправном токоприемнике.
|
| Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты без срабатывания защиты на электровозе.
| Повреждение или излом токоприемника.
| На секции с неисправным токоприемником отключить крышевой разъединитель Рз1 и выключить кнопку «Токоприемник» на ЩПР. Следовать на исправном токоприемнике.
|
Цепи токоприемников
|
| При включенной кнопке «Токоприемники» нет выхода штоков пневматических блокировок ПБЛ1 и ПБЛ2.
| Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в цепи управления, нет низковольтной цепи питания кнопки «Токоприемники».
| 1.Проверить величину давления сжатого воздуха (не менее 3,5 кгс/см2) по манометру МН6 на пульте помощника машиниста, при необходимости поднять давление воздуха вспомогательным компрессором КМ2.
2.Установить главную рукоятку КМЭ на нулевую позицию.
3.Проверить включенное положение автомата В6 на пульте помощника машиниста в кабине, из которой производится управление.
4.Проверить положение ножа Рз3 в каждой секции.
5.Проверить закрытое положение дверей и сеток ВВК и люка подъема на крышу в каждой секции.
Оттянуть поводок вентиля защиты КпЗщ13 на секции где блокировки не вышли и держать его в этом положении пока токоприемник не коснется контактного провода.
|
| При включенной кнопке «Токоприемники» нет выхода штоков пневматических блокировок ПБЛ1 и ПБЛ2.
| Неисправна кнопка «Токоприемники»
| В случае неисправности кнопки «Токоприемники» в головной кабине управления, ее не включать, в задней кабине включить кнопку «Токоприемники», а в головной кабине включить кнопку «Токоприемник 1» или «Токоприемник 2».
|
| При включении кнопки «Токоприемник 1», «Токоприемник 2» или «Токоприемник 3», один из токоприемников не поднимается.
| Перекрыт разобщительный кран к клапану токоприемника, выключена кнопка «Токоприемник» на ЩПР.
| Открыть разобщительный кран к клапану токоприемника.
Включить кнопку «Токоприемник» на ЩПР.
Работать на исправных токоприемниках.
|
| При включении кнопки «Токоприемник 1» или «Токоприемник 2» отключается автомат В6 на пульте помощника машиниста.
| Короткое замыкание в цепи провода Э421 или Э422.
| Кнопку токоприемника, из-за неисправности которой происходит отключение автомата В6 не включать, следовать на исправном токоприемнике.
|
Быстродействующий выключатель.
|
| На кнопочном выключателе пульта машиниста кнопка «БВ» включена. При включении кнопки «Возврат БВ», БВ не включается.
| 1.Не включен ВУ20 или неисправность его предохранителя.
2.Не включен автомат В30.
3.Не включено устройство автоматической блокировки тормозов АБТ (367).
4.Рукоятки КМЭ не находятся на нулевых позициях.
5.Неисправны контакты РТ33.
| 1.Включить ВУ20 и проверить исправность его предохранителя.
2.Включить автомат В30.
3. Включить устройство автоматической блокировки тормозов (АБТ) (367).
4. Рукоятки КМЭ установить на нулевые позиции.
5.Восстановить (зачистить) контакты РТ33.
|
| На кнопочном выключателе пульта машиниста кнопка «БВ» включена. При включении кнопки «Возврат БВ», БВ не включается.
| Неисправна цепь удержания БВ.
| 1.Проверить включение автомата В6 на пульте помощника машиниста.
2.Проверить включение кнопки БВ на ЩПР.
3.Проверить включение автомата В11 «Дифреле» на панели управления.
Включить БВ на исправных секциях и продолжить движение.
|
Вспомогательные машины
|
| Отключается БВ секции «А» с загоранием сигнальных ламп «БВ» и РдФ «ВМ» при включенных вентиляторах на низкой скорости.
| К.З. в одном из электродвигателей вентиляторов.
| Отключить кнопку неисправного МВ на ЩПР.
Включить МВ на высокую скорость вращения.
В секции, где отключены вентиляторы, отключить на пульте У11 ТЭД переключателями В1 и В2.
|
| При поднятом токоприемнике и включенном БВ двигатели вентиляторов не запускаются.
| Сработал автомат В23 вспомогательных машин на пульте помощника машиниста.
| Восстановить автомат В23 в рабочее положение.
При повторном отключении автомата В23 включить МВ на высокую скорость вращения.
В секции, где отключен автомат В23, отключить на пульте У11 ТЭД переключателями В1 и В2.
|
| При поднятом токоприемнике и включенном БВ двигатели вентиляторов не запускаются на высокой скорости вращения на одной из секций.
| Не развернут переключатель ПкВ на высокую скорость вращения.
Отключена кнопка «МВ» на ЩПР.
| Вручную перевести ПкВ на высокую скорость вращения.
Включить кнопку «МВ» на ЩПР.
|
| При включении кнопки «Компрессоры» отключает БВ в одной из секций с загоранием сигнальной лампы «ВМ».
| Неиспраность контактора К55 двигателя компрессора, кабелей 213, 214, резистора R22.
| В секции, где отключает БВ, на ЩПР отключить кнопку «Компрессор».
Работа с исправными компрессорами.
|
| Не работают компрессоры в автоматическом режиме.
| Неисправность регулятора давления РгД1 или прорыв его мембраны.
| 1.В рабочей кабине управления перекрыть кран к регулятору давления РгД1, управление компрессорами вручную кнопкой «Компрессоры» на пульте машиниста.
2.В передней кабине выключить, а в задней кабине включить кнопку «Компрессоры» на пульте машиниста. Работа компрессоров от регулятора давления задней секции.
|
Неисправности силовой цепи тяговых двигателей
|
| Отключается БВ с загоранием сигнальных ламп на пульте машиниста «БВ» и РдФ «ТД». Повреждение тяговых двигателей М1 – М2 секции.
| К.З.
| При нулевом положении реверсивной рукоятки перевести переключатель В1 на пульте У11 в аварийное положение. Работа электровоза на исправных ТЭД:
С, П соединение ТЭД – 6 (10) ТЭД
СП соединение ТЭД – 4 (8) ТЭД
|
| Отключается БВ с загоранием сигнальных ламп на пульте машиниста «БВ» и РдФ «ТД». Повреждение тяговых двигателей М3 – М4 секции.
| К.З.
| При нулевом положении реверсивной рукоятки перевести переключатель В2 на пульте У11 в аварийное положение. Работа электровоза на исправных ТЭД:
С, П соединение ТЭД – 6 (10) ТЭД
СП соединение ТЭД – 4 (8) ТЭД
|
| Отключается БВ с загоранием сигнальных ламп на пульте машиниста «БВ» и РдФ «ТД». Повреждение пусковых резисторов любой секции.
| К.З. пусковых резисторов.
| На ЩПР неисправной секции выключить кнопку «БВ», следовать на исправных секциях.
|
| В положении МС реверсивной рукоятки и постановки первой позиции не собирается схема тяги.
| Вал реверсора ПкР какой – либо секции не установился в положение выбранного направления.
| 1.Реверсивную рукоятку установить в М положение, поставить 1-ю позицию.
2.Определить по амперметру «Якорь 1-3» на пульте машиниста в какой секции вал ПкР не устанавливается в нужное положение.
3.В ВВК, нажать на шток (грибок) вентиля, установить вал ПкР в положение, соответствующее выбранному направлению движения.
4.Нажать кнопку «Песок», убедиться по подаче песка, что валы ПкР всех секций установлены правильно.
Следовать на всех соединения ТЭД.
|
| При постановке 2-й позиции КМЭ секция теряет питание.
| Нарушение цепи вспомогательного контакта контактора К1 в проводах 589 – 500.
| Следовать на исправных секциях.
|
| В положении МС реверсивной рукоятки и постановки первой позиции электровоз работает нормально. При переводе реверсивной рукоятки в положение «М», не собирается схема в секции «А».
| Нарушение цепи вспомогательного контакта переключателя ПкД2 в проводах 604 – 605 в цепи линейного контактора К19.
| При нулевом положении реверсивной рукоятки несколько раз переключить отключатель В2 на пульте У11 в аварийное и нормальное положение.
При невозможности устранения неисправности следовать на «С» соединении ТЭД или на «СП» и «П» соединениях исправной секции.
|