Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Научные формы мышленияПроблема (вопрос) Доказательство и опровержение Гипотеза Теория I. Тематический план курса
Всего аудиторных занятий: 16
II. Календарный план
Всего: лекционных часов – 12 практических занятий – 4 час.
III. Планы групповых занятий
Занятие 1 (4 часа) (семинар)
1. Цель занятия: Дать студентам навыки получения знаний путём выведения новых знаний из знаний, уже имеющихся 2. Вопросы для обсуждения: 8. Непосредственные умозаключения 9. Простой категорический силлогизм 10. Чистоусловное и условно-категорическое умозаключение 11. Разделительно-категорическое умозаключение 12. Условно-разделительное умозаключение 13. Сокращённый силлогизм (энтимема) 14. Индуктивные умозаключения 15. Научная индукция 3. Выводы: 1. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему. Если преступление совершено в следствии стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признаётся смягчающим ответственность. 2. Восстановите пропущенную часть силлогизма, проверьте правильность вывода. Обвиняемый имеет право на защиту. Следовательно, Л. имеет право на защиту. 3. Можно ли получить данные обобщения с помощью индукции? Все футболисты сборной команды явились на тренировку. Ничто не возникает из ничего. Гадюки ядовиты. 4. Определите какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем. а). Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения. б). Всякий раз при восхождении на горные вершины альпинисты испытывают одни и те же симптомы: нехватку воздуха для дыхания, одышку, физическую слабость и другие признаки кислородного голодания. Очевидно причиной нарастания кислородного голодания является разряжённость воздуха, увеличивающаяся с подъёмом на высоту. 4. Список обязательной и дополнительной литературы: 1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. –М.: Юрист, 1996 2. Упражнения по логике. Под ред. В.И. Кириллова. –М.: Юрист, 1993 Дополнительно: 1. Ахманов А.С. Логическое учение Аристотеля. –М.: 1960 2. Белавин К.И. О Взаимосвязи индукции и дедукции. –Л.: 1957 3. Воробьёв Н.В. Умозаключение по аналогии. –М.: 1963 4. Мороз В.Н. Об условных и разделительных силлогизмах. –Ташкент, 1957 5. Роговин М.С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя. Вопросы философии. 1988, №7 6. Рутковский Л. Основные типы умозаключений. Избранные труды русских логиков 19 в. –М.: 1956 7. Серебрянников О.Ф, Бродский И.Н. Дедуктивные умозаключения. –Л.: 1969
|