Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Научные формы мышления





Проблема (вопрос)

Доказательство и опровержение

Гипотеза

Теория

I. Тематический план курса

 

№ п/п Тема занятия Учебное время (кол-во часов) Форма преподавания занятия Цель занятия Содержание основных вопросов
  Предмет формальной логики   Лекция Показать, что логика – философская наука, изучающая структуру, свойства, особенности и виды форм мысли, законы правильной их взаимосвязи 1. Роль мышления в познании 2. Понятие о законах и формах мышления 3. Основные формы логического мышления
  Основные законы (принципы) и методы мышления   Лекция Сам. работа Цель занятия в том, чтобы обратить внимание на основные законы мышления, осмыслить, осознать их. 1. Закон тождества 2. Закон противоречия и исключённого третьего 3. Закон достаточного основания 4. Простейшие методы мышления
  Понятие   Лекция Сам. работа Научить студента свободно анализировать и использовать понятия, так как любая более сложная мысль основой своей имеет понятие. 1. Определение, структура и виды понятия 2. Отношения между понятиями 3. Операции с понятиями
  Суждение   Лекция Сам. работа Сконцентрировать внимание студентов на важности изучения суждений, их видов и операций над ними. 1. Суждение как форма мысли 2. Простое категорическое суждение, его структура и виды 3. Модальные суждения 4. Сложные суждения
  Умозаключение   Лекции Сам. работа Дать студентам навыки получения знаний путём выведения новых знаний из знаний, уже имеющихся 1. Умозаключение как форма мышления 2. Непосредственные умозаключения 3. Простой категорический силлогизм 4. Индукция, её структурные особенности и виды 5. Методы научной индукции
  Формы научного мышления   Лекция Сам. работа Выработать у студентов навыки использования научных методов мышления 1. Доказательство и опровержение 2. Гипотеза и теория
  Умозаключение   Семинар Дать студентам навыки получения знаний путём выведения новых знаний из знаний, уже имеющихся 1. Непосредственные умозаключения 2. Простой категорический силлогизм 3. Чистоусловное и условно-категорическое умозаключение 4. Разделительно-категорическое умозаключение 5. Условно-разделительное умозаключение 6. Сокращённый силлогизм (энтимема) 7. Индуктивные умозаключения Научная индукция

 

Всего аудиторных занятий: 16

 

II. Календарный план

 

№ п/п Тема занятия Учебное время (кол-во часов) Форма преподавания занятия Дата проведения
  Предмет формальной логики   Лекция  
  Основные законы (принципы) и методы мышления   Лекция  
  Понятие   Лекция  
  Суждение   Лекция  
  Умозаключение   Лекции  
  Формы научного мышления   Лекция  
  Умозаключение   Семинар  

 

Всего:

лекционных часов – 12

практических занятий – 4 час.

 

III. Планы групповых занятий

 

Занятие 1 (4 часа)

(семинар)

 

1. Цель занятия: Дать студентам навыки получения знаний путём выведения новых знаний из знаний, уже имеющихся

2. Вопросы для обсуждения:

8. Непосредственные умозаключения

9. Простой категорический силлогизм

10. Чистоусловное и условно-категорическое умозаключение

11. Разделительно-категорическое умозаключение

12. Условно-разделительное умозаключение

13. Сокращённый силлогизм (энтимема)

14. Индуктивные умозаключения

15. Научная индукция

3. Выводы: 1. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему. Если преступление совершено в следствии стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признаётся смягчающим ответственность. 2. Восстановите пропущенную часть силлогизма, проверьте правильность вывода. Обвиняемый имеет право на защиту. Следовательно, Л. имеет право на защиту. 3. Можно ли получить данные обобщения с помощью индукции? Все футболисты сборной команды явились на тренировку. Ничто не возникает из ничего. Гадюки ядовиты. 4. Определите какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем. а). Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения. б). Всякий раз при восхождении на горные вершины альпинисты испытывают одни и те же симптомы: нехватку воздуха для дыхания, одышку, физическую слабость и другие признаки кислородного голодания. Очевидно причиной нарастания кислородного голодания является разряжённость воздуха, увеличивающаяся с подъёмом на высоту.

4. Список обязательной и дополнительной литературы:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. –М.: Юрист, 1996

2. Упражнения по логике. Под ред. В.И. Кириллова. –М.: Юрист, 1993

Дополнительно:

1. Ахманов А.С. Логическое учение Аристотеля. –М.: 1960

2. Белавин К.И. О Взаимосвязи индукции и дедукции. –Л.: 1957

3. Воробьёв Н.В. Умозаключение по аналогии. –М.: 1963

4. Мороз В.Н. Об условных и разделительных силлогизмах. –Ташкент, 1957

5. Роговин М.С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя. Вопросы философии. 1988, №7

6. Рутковский Л. Основные типы умозаключений. Избранные труды русских логиков 19 в. –М.: 1956

7. Серебрянников О.Ф, Бродский И.Н. Дедуктивные умозаключения. –Л.: 1969

 

Date: 2015-10-21; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию