Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение хладонами





Стационарные судовые хладоновые системы, "работающие" на принципе ингибирования реакции горения, могут защищать машинные помещения и грузовые трюма, а также некоторые вспомогательные помещения судов. В качестве рекомендованных к применению на морских судах Регистром допущены Хладон 114В2 (тетрафтордибромэтан) и Хладон 13В1 (трифторбромметан). Применявшиеся ранее четыреххлористый углерод (CCl4), бромистый этил (C2H5Br2) и смеси с его участием исключены ввиду их повышенной токсичности.

Огнегасительной концентрацией, на которую должны рассчитываться судовые системы и передвижные устройства разового использования, является:

– 0,26 кг/м3 для машинных помещений и судовых кладовых ЛВЖ;

– 0,23 кг/м3 (для хладона 114В2) для грузовых помещений, перевозящих автотехнику с топливом в баках.

Пары хладонов диэлектричны и обладают хорошей способностью проникать вглубь массы горящих веществ (например, волокнистых).

Для эффективного использования хладонов необходимо соблюдать рекомендованные для углекислоты меры по герметизации аварийного помещения и выдержке после подачи хладона. Вторая емкость станции может быть использована при обнаружении неэффективности первой,

При работе с хладонами необходимо строго соблюдать требования личной безопасности, основные из которых указаны в инструкциях по обслуживанию хладоновых систем ("Система СЖ-Б" или "Ингибиторная").

Хладоны обладают рядом отрицательных свойств, ввиду чего международное сообщество намерено к 2000 году прекратить их повсеместное использование, включая судовые системы тушения пожара.

Системы углекислотного тушения.

Для грузовых помещений количество имеющегося углекислого газа должно быть достаточным для получения минимального объема свободного газа, равного 30% валового объема наибольшего грузового помещения судна, защищаемого системой.

Для машинных помещений количество имеющегося углекислого газа должно быть достаточным для получения минимального объема свободного газа, равного большему из следующих объемов:

40% валового объема наибольшего машинного помещения, защищаемого таким образом, за исключением объема части шахты, или 35% валового объема наибольшего защищаемого машинного помещения, включая шахту.

Однако для грузовых судов валовой вместимостью менее 2000 рег.т приводимые проценты могут 23 быть снижены до 35 и 30% соответственно; кроме того, если два или более машинных помещения не полностью отделены друг от друга, они рассматриваются как образующие одно помещение.

При этом объем свободного углекислого газа должен определяться из расчета 0,56 м3/кг.

Система стационарных трубопроводов для машинных помещений должна обеспечивать подачу в помещение 85% газа в пределах 2 мин.

Системы углекислого газа должны отвечать следующим требованиям:

- должны быть предусмотрены два отдельных средства управления подачей углекислого газа в защищаемое помещение и для обеспечения срабатывания сигнализации о пуске газа. Одно должно использоваться для выпуска газа из резервуаров для его хранения. Другое должно использоваться для открытия клапана на трубопроводе, осуществляющем подачу газа в защищаемое помещение;

- эти два средства управления должны находиться внутри шкафа, легко определяемого для конкретного защищаемого помещения. Если шкаф со средством управления закрывается на замок, ключ от шкафа должен находиться в футляре с разбивающейся крышкой на видном месте рядом со шкафом.

Система тушения галоидированными углеводородами: новые установки таких систем запрещаются на всех судах.

Система газового тушения.

Горючие жидкости, твердые и волокнистые вещества можно тушить, снижая в зоне очага горения содержание кислорода, т.е. создавая вокруг очага пожара среду, не поддерживающую процесс горения. Атмосфера, не поддерживающая процесс горения, достигается за счет введения в помещение водяного пара или инертных газов, таких, как углекислый, выхлопные газы двигателей внутреннего горения, хлористые, фтористые или бромистые углеводороды.

Водяной пар или инертный газ, создавая атмосферу, не поддерживающую процесс горения, одновременно охлаждают и изолируют горящее вещество от кислорода атмосферного воздуха.

Системы пожаротушения паром

Как правило, не должно допускаться применение пара в качестве огнетушащего вещества в стационарных системах пожаротушения. Системы парового пожаротушения применяются для тушения пожаров в грузовых трюмах сухогрузных и нефтеналивных судов, в угольных бункерах, топливных и масляных цистернах, котельных и машинных отделениях на судах, работающих на жидком топливе, коффердамах, грузовых насосных отделениях, а также в фонарных, малярных, кладовых багажа, белья и аналогичных помещениях.

Трубопроводы системы паротушения могут быть также использованы для подачи водяного пара в танки нефтеналивных судов и топливные цистерны для пропаривания, если на судне нет специальной системы мойки танков.

Date: 2015-10-21; view: 740; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию