Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды оценочных шкал





Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение ребенка, должна:

· осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых сторонах усвоения программы. Учителю обратная связь должна давать информацию о достижении поставленных им целей;

· стимулировать учение, использоваться как форма поощрения, а не наказания;

· отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им обучаться в собственном темпе;

· ориентировать ученика на успех;

· содействовать становлению и развитию самооценки учащихся.

Необходимым условием учебного процесса является оценочная шкала. Различают несколько их видов:

· количественная шкала – это хорошо всем известная система школьных отметок; в качестве измерения выступает числовое множество;

· абсолютная шкала – оценка знаний и усилий ученика выглядит как некий числовой символ, точка отсчета абстрактна. Примером могут служить привычные для нас контрольные работы и тесты, при оценивании которых осуществляется сопоставление результатов с абстрактными нормативными критериями, которым соответствуют цифровые отметки: безошибочно выполненное задание – "5", одна ошибка – "4" и т. д.;

· относительная оценочная шкала – предполагает сравнение текущего состояния обученности школьника с его же состоянием обученности некоторое время назад;

· порядковая шкала – чаще используется в слабо структурированных областях, таких как искусство, или при оценке, например, личностного развития.

Вариант порядковой шкалы, при котором каждому объекту присваивается ранг, номер в иерархии объектов, называется ранговым. Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. По ряду признаков она имеет большое сходство с количественной шкалой, но таковой не является.

наверх

Date: 2015-10-21; view: 2275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию