Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказания помощи семьям детей раннего возраста





Необходимая психолого-педагогическая помощь оказывается в условиях:

♦ консультативно-диагностического пункта;

♦ Центр игровой поддержки ребёнка (для детей раннего возраста, не посещающих детский сад);

♦ групп раннего возраста.

В условиях консультативно-диагностического пункта осуществляются следующие виды помощи (целенаправленного педагогического воздействия):

ü диагностика и мониторинг развития ребенка раннего возраста;

ü развивающие занятия, проводимые педагогами службы и направленные на стимуляцию нормально развивающихся функций, коммуникативных способностей, видов деятельности ребенка, развитие его потенциальных возможностей, составляющих компенсаторный потенциал ребенка. Такие занятия проводятся с индивидуально определяемой периодичностью и решают, прежде всего, задачу консультирования и обучения родителей способам развивающего взаимодействия с ребенком. Весь период между консультативными приемами родители занимаются с ребенком самостоятельно в соответствии с полученными рекомендациями;

ü коррекционные занятия, проводимые специалистами служб и направленные на профилактику или преодоление нарушений, вызванных причинами биологического или социального характера. Коррекционные занятия, так же как и развивающие, проводятся в присутствии родителей и выполняют функцию обучения родителей осуществлению коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

В условиях ЦИПР психолого-педагогическая помощь оказывается в процессе:

ü развивающих занятий, проводимых педагогами с группой детей в составе 2-3 человек и индивидуально (при разновозрастном составе группы кратковременного пребывания). Содержание развивающих занятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также требованиями реализуемых в ДОУ образовательных программ к уровню развития ребенка раннего возраста;

ü коррекционных занятий, проводимых специалистами в основном индивидуально. Содержание коррекционных занятий определяется индивидуальной программой ранней психолого-педагогической помощи. В зависимости от особенностей развития и потребностей ребенка коррекционные занятия может проводить один специалист (например, логопед — при задержке развития речи и коммуникативных способностей) или несколько специалистов;

ü совместных игр, развлечений, праздников, способствующих адаптации ребенка к условиям ДОУ, развитию общения со сверстниками и взрослыми, созданию эмоционально положительного фона во взаимодействии с детьми, атмосферы доверия и открытости. Особенно важен этот вид помощи детям с нарушениями в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах.

В условиях групп раннего возраста ДОУ психолого-педагогическая помощь детям оказывается в процессе:

ü развивающих занятий в соответствии с программой воспитания Детей раннего возраста, реализуемой в ДОУ. Содержание занятий дифференцируется в зависимости от уровня развития ребенка, владения им вербальными и невербальными средствами общения. Определяется направленность стимулирующих педагогических воздействий в соответствии с результатами психолого-педагогической диагностики. Развивающие занятия проводятся с малыми группами детей, имеющих близкий уровень развития, или индивидуально с детьми, значительно отличающимися от большинства детей группы своими познавательными, коммуникативными возможностями;

ü коррекционных занятий, проводимых специалистами в соответствии с индивидуальными программами психолого-педагогической помощи. Коррекционные занятия в группах раннего возраста также проводятся в основном индивидуально;

ü игр, режимных моментов, развлечений, праздников, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей. Эффективность решения развивающих, коррекционных, профилактических задач в условиях групп раннего возраста определяется, как и при других организационных формах психолого-педагогической помощи, степенью участия родителей в их реализации, квалификацией педагогов, умением проводить коррекционно-развивающую работу с детьми раннего возраста и наличием соответствующей возрасту детей и характеру их особых образовательных потребностей развивающей среды в ДОУ.


План улучшения здоровья детей раннего возраста

 

№ п/п Содержание Периодичность выполнения Ответственные Время
  Оптимизация режима
  Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима ежедневно воспитатели в теч. года
Определение оптимальной нагрузки, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей   Зам зав по ВМР ст. медсестра в теч. года
  Организация двигательного режима
  Физкультурные занятия 2 раза в неделю восп. групп в теч. года
Гимнастика после дневного сна ежедневно восп. гр., контроль ст. м/с в теч. года
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений ежедневно восп. групп в теч. года
Музыкально-ритмические занятия 2 раза в неделю муз. рук-ль, восп. групп в теч. года
Гимнастика глаз Во время занятий на физкультминутках восп. групп ст. медсестра в теч. года
Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в день восп. групп в теч. года
  Охрана психического здоровья
  Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Ежедневно несколько раз в день восп. групп в теч. года
  Профилактика заболеваемости
  Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 р. в день во время утр. зарядки, на прогулке, после сна восп. групп, контроль ст. м/с в теч. года
  Оздоровление фитонцидами
  Чесночно-луковые закуски перед обедом ст. медсестра  
Ароматизация помещений (чесночные букетики) в течение дня ежедневно мл. восп. групп, контроль ст. м/с октябрь – апрель
  Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
  Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) ежедневно восп. групп в теч. года
Прогулки на воздухе ежедневно восп. групп в теч. года
Хождение босиком по «дорожке здоровья» ежедневно после дневного сна восп. групп в теч. года
Игры с водой во время прогулки, занятий восп. групп июнь - август

Date: 2015-10-21; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию