Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Особенности физиологического и речевого (фонационного) дыхания





Когда человек молчит, находится в состоянии покоя, задача дыхания заключается в вентиляции легких. Такое дыхание не связано с речью и голосообразованием, его принято называть газообменным.

При дыхании во время речи у функции газообмена присоединяется голосовая деятельность, т.е. вовлекается голосовой и артикуляционный аппарат. Такое дыхание называется фонационным, т.е. участвующим в голосообразовании.

Физиологическое и фонационное дыхание по ряду качеств различается между собой.

 

Дыхание газообменное вне речи Дыхание фонационное в процессе речи
1. Дыхание совершается автоматически. 1. Дыхание в большей степени подчинено воле.
2. Вдох совершается чаще через рот. 2. Вдох совершается чаще через нос.
3. Вдох по продолжительности равен выдоху. 3. Вдох короткий, быстрый, а выдох -замедленный.
4. Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, пауза. 4. Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, прерывистый в связи с произношением слов, пауза.

 

Учитывая разницу между газообменным и фонационным дыханием, следует различать виды тренировочной работы по воспитанию навыков в работе над дыханием: упражнения, укрепляющие мышцы, обеспечивающие полное, правильное дыхание. Это могут быть упражнения по оздоровительной лечебной физкультуре и спортивной гимнастике. Но, кроме этого, для развития речевого голоса необходима тренировка дыхания со звуком.

Главную роль в физиологии дыхательного аппарата играют бронхиальные мышцы, регулируемые внутрибронхиальным давлением. Соотношение работы голосовых складок и работы внутрибронхиального давления в речевом голосообразовании имеет большое значение.

Перебор дыхания вредно отражается на звучании голоса. Поэтому стремление набрать как можно больше воздуха надо считать ошибочным. Так легкие переполняются воздухом, голос звучит сдавленно.

Сильное раздувание легких ведет к развитию чрезмерного давления в бронхах и к расстройству легочного кровообращения. От этого может наступить приступ удушья и одышки, несмотря на достаточный запас кислорода в легких.

Полное дыхание (смешанно-диафрагментальное) давно изучается физиологами, специалистами легочной физкультуры, преподавателями сценической речи.

Следует придавать большое значение тренировочной работе воспитания дыхания вместе с движением (ходьбой, бегом, танцем). Упражнения делаются вначале плавно, легко, без резких движений, затем по мере освоения и убыстрения усложняются.

Овладение «азбукой» дыхания, необходимого для воспитания лучших качеств речевого голоса, требует выполнения специального комплекса дыхательной гимнастики.

 








Date: 2015-10-21; view: 1189; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию