Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тестовые задания по дисциплине





ВАРИАНТ 1


1. Реализуя маркетинг, предприятие:

а) изучает рынок;

б) проводит рекламу;

в) обеспечивает доставку необходимых товаров в опреде­ленное место и за приемлемое время;

г) направляет всю свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

 

2. Система маркетинговой информации предприятия включает:

а) сведения внутренней отчетности;

б) внешнюю маркетинговую информацию;

в) результаты маркетинговых исследований;

г) нормативные материалы.

 

3. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь:

а) купит понравившуюся картину;

б) снимет номер в гостинице;

в) посетит ресторан;

г) влюбится во встретившуюся красивую девушку.

 

4. Губная помада «Кредо» фирмы «Дзинтарс» является:

а) товаром с подкреплением;

б) товаром по замыслу;

в) товаром в реальном исполнении.

 

5. Распределение товаров предполагает выполнение ком­плекса мероприятий, обеспечивающих:

а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;

б) поставку товаров в соответствии с реальными потреб­ностями потребителей;

в) поставку требуемых товаров в надлежащее место;

г) поставку необходимых товаров в надлежащие место и
время при приемлемых затратах.

 

6. На стадии внедрения товара на рынок:

а) предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;

б) используется гибкая система скидок;

в) преимущественно используется политика комплекс­ных продаж.

 

7. Основными средствами продвижения товаров являются:

а) реклама, спонсорство, выставки, пропаганда;

б) персональная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;

в) реклама, общественные связи, персональная продажа,
стимулирование продаж;

г) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, персо­нальная продажа.

 

8. Предприятие реализует прямой маркетинг, если

оно:

а) осуществляет маркетинговые исследования потребите­лей;

б) продает свои товары без посредников и развивает не­посредственные контакты с их потребителями;

в) осуществляет продвижение товаров на рынок;
г) сотрудничает с каналами распределения.

 

9. Управление маркетингом - это:

а) управление продажей товаров;

б) составная часть управления предприятием;

в) организация маркетинга;

г) планирование маркетинга.

 

10. Рынок товара, на котором существует его постоянный
дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные
усилия по приобретению данного товара, принято считать:

а) дефицитным рынком;

б) рынком продавца;

в) рынком конкурента;

г) рынком покупателя.

 

11. Маркетинговое исследование - это:

а) определение рыночной проблемы;

б) исследование рынка;

в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

г) исследование маркетинга.

 

12. Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью понять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит____________

 

13. Маркетинговый контроль включает:

а) контроль объема продаж;

б) контроль прибыли и убытков;

в) контроль маркетинговой деятельности;

г) контроль производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности

14. Физическое распределение предполагает решение ряда задач и требует определенных затрат. При этом наиболее значительные затраты необходимы для:

а) транспортировки грузов;

б) обработки заказов;

в) создания и поддержания уровня запасов;

г) решения других задач.

15.

нужда потребность, подкрепленная покупательной способностью индивидуума
потребность чувство, испытываемое человеком, когда ему чего-либо не хватает
спрос Продукт труда, предназначенный для обмена на рынке
товар Нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека

 

ВАРИАНТ 2

 


1. Марочный коньяк «Арарат» скорее всего можно считать:

а) товаром повседневного спроса;

б) товаром тщательного выбора;

в) престижным товаром;

г) товаром пассивного спроса.

 

2. При окончательном выборе канала распределения това­ропроизводитель анализирует несколько факторов, однако определяющим является:

а) необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;

б) уровень концентрации покупателей на целевом рынке;

в) соотношение между возможными расходами от созда­ния и функционирования канала и получаемыми доходами;

г) возможность увеличения емкости целевого рынка.

 


3. Политику дифференциации цены товара наиболее


це­лесообразно использовать на стадии:

а) внедрения;

б) роста;

в) зрелости;

г) спада.

 

4. В газете «Семь дней» была помещена статья, в которой читательница благодарит врача за то, что он избавил ее мужа от желания чрезмерно употреблять алкоголь. В данном слу­чае инструментом коммуникационной политики является:

а) реклама;

б) пропаганда;

в) персональные продажи;

г) стимулирование продаж.

 

5. Использование прямого маркетинга создает опреде­ленные преимущества и удобства для:

а) продавцов;

б) посредников;

в) покупателей;

г) конкурентов.

 

6. Одной из основных задач службы управления марке­тингом является:

а) установление роли маркетинга в осуществлении пред­принимательской деятельности;

б) осуществление контроля за деятельностью предпри­ятия и реализацией маркетинга;

в) установление корпорационной культуры;

г) установление области деятельности предприятия.

 

7. Предприятие производит ювелирные изделия. Потре­бители этих товаров сконцентрированы в одном географи­ческом регионе. Для продвижения своих изделий предпри­ятие скорее всего отдаст предпочтение:

а) рекламе;

б) персональной продаже;

в) общественным связям;

г) стимулированию продаж.

 

8. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

а) нельзя;

б) можно, если это товары повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижные товары.

 

9. Определяющим, что заставляет человека искать пути и способы удовлетворения его потребностей, является:

а) экономическое положение;

б) культура;

в) мотивация;

г) семья.

 

10. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие быстрее всего воспользуется:

а) кабинетным исследованием;

б) полевым исследованием;

в) кабинетным и полевым исследованиями.

 

11. Какой из указанных ниже товаров может удовлетворять несколько различных потребностей многих групп по­купателей?

а) шариковая ручка;

б) велосипед;

в) компьютер;

г) мыло.

 

12. Парфюмерно-косметическая фирма «Дзинтарс» изго­товляет шесть ассортиментных групп товаров (духи, туалет­ная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем). Ука­занное число ассортиментных групп характеризует:

а) широту товарного ассортимента;

б) глубину товарного ассортимента;

в) насыщенность товарного ассортимента;

г) гармоничность товарного ассортимента.

 

13. Используя Интернет, предприятие:

а) совершенствует свою товарную политику;

б) проводит маркетинговые исследования;

в) совершенствует ценовую политику;

г) обеспечивает более высокий уровень реализации мар­кетинга.

 

14. Рынок, на котором предложение превышает спрос называют_____________

 

15.

Первичная информация Выявление мнения определенного круга людей
Полевое исследование Данные собранные самим исследователем
Опрос Получение информации для анализа поведения отдельных людей и изучения протекающих процессов
наблюдение Маркетинговое исследование, в процессе выполнения которого необходимо использовать первичную информацию

ВАРИАНТ 3

 


1. Канал распределения «производитель - оптовый по­средник - потребитель» скорее всего выберет фирма, вы­пускающая:

а) конфеты;

б) сигареты;

в) автомобили;

г) моющие средства.

 

2. В практике реализации прямого маркетинга наиболее широкое распространение получила такая его форма, как:

а) маркетинг по каталогу;

б) телефонный маркетинг;

в) телемаркетинг;

г) интерактивный маркетинг.

 

3. Система координат «Темпы роста объемов продаж в отрасли / относительная доля рынка предприятия» исполь­зуется при построении матрицы:

а) МакКинзи;

б) Портера;

в) Бостонской консалтинговой группы;

г) Ансоффа.

 

4. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя;

б) приоритет конкурента;

в) приоритет посредника;

г) приоритет потребителя.

 

5. В целях создания эффективной структуры управления маркетингом была разработана и с подобранными эксперта­ ми проведена соответствующая деловая игра. В данном случае для сбора необходимой информации предприятие ис­пользовало:

а) опрос;

б) наблюдение;
н) эксперимент;

г) имитацию.

 

6. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:

а) возраст;

б) цена товара;

в) восприятие;

г) образ жизни.

 

7. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:

а) время, в течение которого разрабатывается новый то­вар и осуществляется его массовое производство;

б) интервал времени от момента запуска в массовое про­изводство до момента снятия с производства;

в) время, в течение которого товар находится на рынке;

г) интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.

 

8. Парфюмерно-косметическая фирма изготовляет широкий ассортимент изделий. Она скорее всего выберет:

а) прямые каналы распределения;

б) косвенные каналы распределения;

в) смешанные каналы распределения.

 

9. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

 

10. Служба управления маркетингом завода холодильни­ков установила, что холодильники «Атлант-18» находятся на стадии зрелости. В связи с этим в коммуникационной политике было отдано предпочтение:

а) личной продаже;

б) напоминающей рекламе;

в) пропаганде;

г) стимулированию продаж.

 

11. предприниматель, предлагающий свой товар лишь для определенной группы потребителей использует ________маркетинг

 

12. При выделении стратегических хозяйственных подраз­делений (СХП) прежде всего анализируется:

а) производственная структура предприятия;

б) существующая система распределения товаров;

в) товарный ассортимент предприятия;

г) структура управления предприятием.

 

13. Приобретенный по лизингу автомобиль является соб­ственностью:

а) после получения его в аренду;

б) после выплаты арендной платы;

в) после выкупа по остаточной стоимости.

 

14. Суверенитет потребителя - это:

а) право выбора товаров;

б) право и реальная возможность выбора товара, продав­ца, времени и места покупки в соответствии с реальными
возможностями покупателя;

в) право на безопасность товаров и их функционирова­ние в точном соответствии с предложением продавца (про­изводителя);

г) право на информированность о наиболее важных свойствах товара.

 

15.

Статус Набор действий, которые выполняет человек по отношению к окружающим людям
роль Определяют приписываемые данному товару соответствующие ему характеристики
Отношение Общая оценка, даваемая человеку обществом
убеждения Характеризует сложившиеся мнение о данном товаре

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обес­печивает за счет:

а) увеличения числа мест продажи товаров;

б) правильной ценовой политики;

в) рекламы;

г) удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

 

2. В рамках правого исследования было принято реше­ние провести анкетирование потребителей товаров предприятия. Принимая такое решение, руководство считало, что са­мым сложным этапом предстоящего исследования будет:

а) определение рыночной проблемы;

б) разработка плана исследования;

в) определение численности и состава лиц, подлежащих опросу;

г) анализ собранной информации и ее интерпретация.

 

3. Постоянный покупатель супермаркета имеет семью из четырех человек, является менеджером предприятия и

чле­ном ассоциации менеджеров ряда других общественных организаций. На его покупательское поведение наиболее силь­ное влияние оказывает:

а) уровень развития культуры;

б) семья;

в) участие в работе общественных организаций;

г) статус менеджера предприятия.

 

4. Натуральная минеральная вода «Боржоми» скорее все­го находится:

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

 

5. Швейная фабрика «Элема» создала свой фирменный магазин по продаже одежды. В данном случае она использует канал распределения:

а) нулевого уровня;

б) первого уровня;

в) второго уровня;

г) третьего уровня. .

 

6. Роль ценовой политики минимальна на рынке:

а) чистой монополии;

б) олигополистической конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) чистой конкуренции.

 

7. Среди средств распространения рекламы с учетом сте­пени их значимости для практического использования предпочтение отдается:

а) телевидению;

б) радио;

в) газетам;

г) плакатам.

 

8. Интернет - это:

а) глобальная компьютерная система;

б) всемирная паутина (WWW);

в) сеть, объединяющая множество локальных сетей;

г) глобальная информационная система составные части которой взаимодействуют между собой на основе соответст­вующих протоколов.

 

9. Хозяйственный портфель пред­приятия должен :

а) обеспечивать разработку перспективных новых изделий;

б) позволять выйти на новые рынки;

в) более полно обеспечивать достижение предприятием его главной цели;

г) позволять наилучшим образом использовать производ­ственные возможности.

 

10. Высшее руководство швейного предприятия считает, что, осуществляя предпринимательскую деятельность, сле­дует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, инте­ресы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необхо­димо обеспечивать сохранение окружающей среды. В дан­ном случае предприятие скорее всего реализует:

а) концепцию маркетинга;

б) концепцию интенсификации коммерческих усилий;

в) концепцию совершенствования товара;

г) концепцию социально-этичного маркетинга.

 

11. Предприятие решило через определенные интервалы времени проводить опросы одних и тех же потребителей ее товаров. Такие опросы являются:

а) сплошными;

б) спорадическими;

в) выборочными;

г) панельными.

 

12. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие
обычно получает максимальную прибыль от его продажи?

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

 

13. На этикетке товара указан штрих-код:

|4[7|5|0|0|2|7|2|2|0l3|0|6|

Первые три цифры этого штрих-кода определяют:

а) код ассортиментной позиции;

б) код ассортиментной группы;

в) код предприятия;

г) код государства.

 

14. Разработка и реализация комплекса маркетинга про­водится для того, чтобы:

а) установить обоснованную цену на товары;

б) достичь установленных целей маркетинга;

в) обеспечить эффективность рекламы;

г) создать новые товары.

 

15.

Фирменный блок Рекламный девиз предприятия
Слоган Количество ассортиментный позиций во всех ассортиментных группах
Бренд Товарный знак, логотип, слоган и др.
Насыщенность товарного ассортимента Широко известный и признанный товарный знак

 

ВАРИАНТ 5

 

1. Большинство людей следуют сложной схеме принятия решения о покупке, приобретая:

а) новый сорт хлеба;

б) новый вид туалетной бумаги;

в) новый телевизор;

г) новую марку зубной пасты.

 

2. Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» организовала производство новой зубной пасты «Лесной бальзам». Для ее распространения она быстрее все­го будет использовать:

а) интенсивное распределение;

б) выборочное распределение;

в) эксклюзивное распределение.

 

3. К методам установления цены на основе учета затрат относится:

а) метод гибких цен;

б) метод анализа безубыточности;

в) метод текущей цены;

г) метод воспринимаемой ценности.

 

4. В целях рекламы товара наиболее целесообразно созда­вать имидж предприятия на стадии:

а) внедрения;

б) роста;

в)зрелости;

г) спада.

 

5. Каналами доступа в Интернет являются:

а) каналы кабельного телевидения;

б) беспроводные и спутниковые каналы связи;

в) коммутируемые и выделенные линии связи;

г) все перечисленное выше.

 

6. Учитывая, что спрос на парфюмерно-косметические изделия существенно сократился, предприятие, изготов­ляющее такую продукцию, решило улучшить результаты своей деятельности за счет диверсификации. Оно приняло решение:

а) обеспечить более высокий уровень продажи шампуня постоянным покупателям;

б) организовать продажу шампуня больницам;

в) начать производство шампуней, содержащих экстрак­ты различных лечебных трав;

г) организовать пошив женской одежды.

 


7. Микросреда маркетинга обусловлена:

а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;

б) состоянием контролируемых факторов и деятельно­стью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

г) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием не­ контролируемых факторов.

 

8. В процессе принятия решения о покупке оценке и вы­бору приемлемого варианта товара предшествует:

а) потребление;

б) оценка товара в процессе потребления;

в) покупка;

г) осознание потребности.

 

9. Качество телевизоров «Горизонт» определяется:

а) отсутствием видимых дефектов;

б) высоким техническим уровнем;

в) совокупностью свойств, призванных удовлетворять соответствующие потребности телезрителей;

г) дизайном.

 

10. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) торговые агенты;

б) брокеры;

в) консигнаторы;

г) дистрибьюторы.

 

11. Если продавец устанавливает цену на товар как сумму затрат, приходящихся на единицу товара и некоторой нор­мы прибыли, то он использует;

а) метод обеспечения целевого дохода на капитал;

б) метод надбавок;

в) метод текущей цены.

 

12. Время пребывания товара на рынке с момента его выведения и до снятия с производства и с рынка_________

 

13. Консъюмеризм потребителей - это:

а) движение в защиту от возможного приобретения не­ доброкачественных товаров;

б) организованное движение за расширение и защиту прав покупателей, усиление их возможного воздействия на производителей и работников торговли;

в) движение за здоровую окружающую среду;

г) движение за информационное обеспечение покупателей.

 

14. Наиболее высокие затраты на содержание аппарата управления присущи:

а) товарной структуре управления;

б) функциональной структуре управления;

в) региональной структуре управления;

г) товарно-региональной структуре управления.

 

15.

ценообразование Цена согласованная продавцом и покупателем во время заключения контракта
бартер Реализация одного и того же товара различным покупателям по различным ценам
Контрактная цена Процесс установления цены на товар
Гибкие цены Оплата товара товаром

ВАРИАНТ 6

 

1. Провайдер - это фирма:

а) занимающаяся разработкой программного обеспечения;

б) оказывающая сервисные услуги по обслуживанию компьютеров;

в) предоставляющая доступ в Интернет;

г) занимающаяся созданием компьютерной техники.

 

2. Фирма «Мобил-Плюс», занимающаяся оптовой тор­говлей винно-водочных изделий, приняла решение постав­лять такую продукцию барам и ресторанам. В данном случае она обеспечит:

а) более глубокое внедрение на рынок;

б) разработку нового товара;

в) расширение границ рынка;

г) перепозиционирование продаваемых товаров на рынке винно-водочных изделий.

 

3. Фирма «МакДональдс» скорее всего реализует:

а) массовый маркетинг;

б) товарно-дифференцированный маркетинг;

в) целевой маркетинг.

 

4. Провести сегментирование рынка - это значит:

а) выделить отдельные группы потребителей в соответ­ствии с формировавшимся спросом;

б) изучить поведение потребителей, заинтересованных в
определенных товарах и услугах;

в) разделить рынок на отдельные группы потребителей;

г) выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых может быть предложен соответствующий товар или комплекс маркетинга.

 

5. Изучая поведение покупателей потребительского рын­ка, менеджер по маркетингу установил, что наиболее широ­кое воздействие на поведение потребителей оказывают:

а) субкультура;

б) общественные классы;

в) референтные группы;

г) общественные организации.

 

6. Новым товаром следует считать:

а) товар, производство и продажа которого впервые ор­ганизованы предприятием;

б) товар, поступивший в сферу обращения и обеспечи­вающий более полное удовлетворение потребностей потре­бителей;

в) товар, представленный на рынок и обладающий уни­кальными, впервые ему присущими свойствами.

 

7. Брокер - это посредник, который:

а) представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе;

б) является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет;

в) покупает товар в собственность и продает его от сво­его имени;

г) сводит покупателей и продавцов товаров в целях со­вершения сделок.

 

8. В целях установления минимальной цены строитель­ства пятизвездочной гостиницы наиболее целесообразно использовать:

а) метод анализа безубыточности;

б) метод текущей цены;

в) метод тендерного ценообразования.

 

9. Холодильники «Атлант-18» находятся на стадии зре­лости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так:

а) создать имидж производителя;

б) стабилизировать продажи благодаря совершению по­вторных покупок;

в) напомнить о существовании на рынке товара;

г) информировать о местах продажи.

 

10. Процесс, в результате протекания которого осуществляется обмен сообщениями между субъектами, их посылающими и, принято называть____________

 

11. Фирма «Милавица», изготовляющая швейные изделия, решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. В данном
случае результаты своей предпринимательской деятельно­сти фирма планирует улучшить благодаря:

а) регрессивной интеграции;

б) прогрессивной интеграции;

в) горизонтальной интеграции.

 

12. Макросреда маркетинга обусловлена:

а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредни­ков, клиентов и контрактных аудиторий;

в) существующим законодательством;

г) деятельностью государственных органов управления.

 

13. Обувная фабрика провела сегментирование рынка, определила целевой рынок, провела позиционирование и изучила поведение потребителей на выбранном рынке. По­сле этого она:

а) будет выводить товары на рынок;

б) разработает комплекс маркетинга;

в) проведет рекламу своих товаров;

г) будет искать стратегических партнеров.

14. Реализуя свою ценовую политику, обувная фабрика скорее всего воспользуется услугами Интернета, чтобы:

а) определить нижнюю границу цены предлагаемых мо­делей обуви;

б) установить верхнюю границу цены обуви;

в) обосновать существующую систему скидок;

г) более полно приблизиться к реальной цене.

 

15.








Date: 2015-10-21; view: 435; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.195 sec.) - Пожаловаться на публикацию