№ темы
| Всего
часов
| №
занятия
| Наименование темы практического занятия. Вопросы, отрабатываемые на практических занятиях
|
| 0,5
|
| Социально-экономические основы маркетинга. Виды маркетинга. Задачи маркетинга. Развитие современной концепции маркетинга.
|
| 0,5
|
| Характеристика принципов маркетинга. Аналитическая, производственная, сбытовая функции и функция управления и контроля. Виды стратегий маркетинга и их характеристика. Тактика маркетинга.
|
| 0,5
|
| Связь между результатами работы фирмы и современными ориентирами развития общества. НТП и интересы общества. Проблемы нового качества жизни. Права потребителей.
|
| 0,5
|
| Процесс маркетинговых исследований. Первичная и вторичная маркетинговая информация. Ёмкость рынка и доля рынка. Основные направления исследования рынка.
|
|
|
| Рыночный сегмент. Процесс сегментации рынка. Методы сегментации. Характеристика целевого сегмента. Позиционирование товара.
|
| 0,5
|
| Формирование модели потребительского поведения. Факторы, воздействующие на потребительское поведение. Система личных потребностей. Модель принятия решения о покупке. Права покупателя.
Анализ поведения потребителей экономических благ и формирование спроса.
|
|
|
| Маркетинговая среда. Характеристика факторов внешней и внутренней среды маркетинга. Критерии выделения факторов на внешние и внутренние. Оценка рыночных возможностей.
|
|
|
| Товар. Виды товара. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жизненный цикл товара. Разработка нового товара. Товарная политика фирмы. Торговый знак. Функции упаковки.
|
|
|
| Конкурентоспособность товара. Качество товара. Роль государства в обеспечении качества товаров. Стандартизация и её место в обеспечении качества товара. Роль сертификации в поддержании уровня качества.
|
| 0,5
|
| Сервис в системе товарной политики. Понятие «сервиса». Характеристика видов сервиса. Функции сервиса. Организация сервиса.
|
11.
| 0,5
|
| Цели ценовой политики фирмы. Особенности ценообразования на различных типах рынков. Факторы, учитываемые при расчёте исходной цены. Структура различных видов цен. Основные методы ценообразования.
|
12.
| 0,5
|
| Товародвижение. Прямые и косвенные каналы распределения. Длина и ширина канала товародвижения. Посреднические организации и их роль в распределении продукции.
|
13.
| 0,5
|
| Характеристика организаций, занимающейся основной торговлей. Виды розничной торговли. Факторы, влияющие на структуру розничного товарооборота. Роль торгового персонала в формировании спроса. Методы стимулирования сбыта.
|
14.
|
|
| Коммуникационная политика фирмы. Процесс маркетинговых коммуникаций. Характеристика рекламы и её основных видов. Цели и задачи товарной рекламы. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.
|
| 0,5
|
| Маркетинговые структуры. Задачи и функции различных подразделений маркетинговых служб. Критерии выбора маркетинговой структуры фирмы.
|
|
|
| Итого
|