Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семей 2012Стр 1 из 5Следующая ⇒ Государственный медицинский университет г. семей Кафедра Общественного здравоохранения и информатики
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМ и ВР СГМА, Профессор Жетписбаев Б.А. «____»___________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина: « Социальная медицина » Код дисциплины: Электив по выбору Специальность: 5В110200 – «Общественное здравоохранение » Объем кредитов: 90 Курс и семестр изучения: 4 курс 8 семестр Семей 2012 Рабочая программа дисциплины составлена кафедрой общественного здравоохранения и информатики ГМУ г. Семей
Автор: к.м.н., доцент Рахметова К.У.
Обсуждена на заседании кафедры от «» 2012 г. Протокол № Зав.кафедрой, к.м.н., профессор Ж.Б. Базарбек
Обсуждена цикловой методической комиссией медико-биологических дисциплин __________________________________________________________________ от ____. _________. 2012 Протокол № ______
Председатель, д.м.н., профессор М.Р. Мынжанов
Утверждена Учебным Методическим Советом от ______. __________.2012 Протокол № ____
Председатель,д.м.н., профессор Б.А. Жетписбаев II.Содержание: 1. Введение: Социальная медицина является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. Из этого следует, что общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требует солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина. Все врачи и медицинские сестры с высшим образованием в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи социальной медицины, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли. Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации. 2.Цель дисциплины: формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения. 3.Задачи дисциплины: · научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем; · обучить системному подходу к анализу общественного здоровья; · сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.
4. Конечные результаты обучения: Студент должен: знать:
· показатели и тенденции здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями; · теоретические и методические основы статистики здоровья: основы демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития; · современное состояние здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения; · основы законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения; · основы организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи; · основы организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению; основы гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципы, методы и средства санитарно-просветительной работы; · основы экономики и экономических отношений в здравоохранении; · основы менеджмента в здравоохранении, роль менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации; · основы предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнес и маркетинг в этой системе; · принципы управления качеством медицинской помощи: контроль, анализ и оценку качества в здравоохранении; систему учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения уметь: · рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями; · выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; · применять медико-статистические методы изучения здоровья населения; · разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения; · осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников; · рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг; · анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения; · контролировать качество медицинской помощи; · вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни; · владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения; · использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач. Владеть навыками: • вычисление основных показателей состояния здоровья населения и их оценки • вычисление основных показателей ЛПУ и оценки их деятельности. 5.Пререквизиты: политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика. 6.Постреквизиты: основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, «психиатрия, наркология, неврология».
Тематические планы лекций, занятий, СРСП, СРС
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
|