Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семей 2012





Государственный медицинский университет г. семей

Кафедра Общественного здравоохранения и информатики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМ и ВР СГМА,

Профессор Жетписбаев Б.А.

«____»___________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: « Социальная медицина »

Код дисциплины: Электив по выбору

Специальность: 5В110200 – «Общественное здравоохранение »

Объем кредитов: 90

Курс и семестр изучения: 4 курс 8 семестр

Семей 2012


Рабочая программа дисциплины составлена кафедрой общественного здравоохранения и информатики ГМУ г. Семей

 

Автор: к.м.н., доцент Рахметова К.У.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры от «» 2012 г.

Протокол №

Зав.кафедрой, к.м.н., профессор Ж.Б. Базарбек

 

 

Обсуждена цикловой методической комиссией медико-биологических дисциплин

__________________________________________________________________

от ____. _________. 2012 Протокол № ______

 

Председатель, д.м.н., профессор М.Р. Мынжанов

 

Утверждена Учебным Методическим Советом

от ______. __________.2012 Протокол № ____

 

Председатель,д.м.н., профессор Б.А. Жетписбаев


II.Содержание:

1. Введение:

Социальная медицина является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

Из этого следует, что общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требует солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина.

Все врачи и медицинские сестры с высшим образованием в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи социальной медицины, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли.

Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.

2.Цель дисциплины: формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения.

3.Задачи дисциплины:

· научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем;

· обучить системному подходу к анализу общественного здоровья;

· сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.

 

4. Конечные результаты обучения:

Студент должен:

знать:

 

· показатели и тенденции здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями;

· теоретические и методические основы статистики здоровья: основы демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и фи­зического развития;

· современное состояние здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения;

· основы законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения;

· основы организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи;

· основы организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению;

основы гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа

жизни, принципы, методы и средства санитарно-просветительной работы;

· основы экономики и экономических отношений в здравоохранении;

· основы менеджмента в здравоохранении, роль менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;

· основы предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнес и маркетинг в этой системе;

· принципы управления качеством медицинской помощи: контроль, анализ и оценку качества в здравоохранении; систему учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения

уметь:

· рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями;

· выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения;

· применять медико-статистические методы изучения здо­ровья населения;

· разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения;

· осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работ­ников;

· рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг;

· анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения;

· контролировать качество медицинской помощи;

· вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни;

· владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения;

· использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач.

Владеть навыками:

• вычисление основных показателей состояния здоровья населения и их оценки

• вычисление основных показателей ЛПУ и оценки их деятельности.

5.Пререквизиты: политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика.

6.Постреквизиты: основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, «психиатрия, наркология, неврология».

 

Тематические планы лекций, занятий, СРСП, СРС

 

Тематический план лекций

 

Наименование темы лекции Кол-во часов
  Кредит 1  
  Социальная медицина как отрасль науки и предмет преподавания.  
  Общественное здоровье,уровни здоровья и её показатели.  
  Демография, ее социально-медицинские аспекты.  
  Статика, динамика и естественное движение населения, методы изучения  
  Заболеваемость населения и методы ее изучения. МКБ, 10 –й пересмотр ВОЗ.    
  Всего: 5 часов  
  Кредит 2  
  Организационно-правовые основы здравоохранения РК  
  Организация лечебно-профилактической помощи городскому населению.  
  Организация лечебно-профилактической помощи сельскому населению.  
  Организация лечебно-профилактической помощи женщинам.  
  Организация лечебно-профилактической помощи детям.  
  Всего: 5 часов  
  Всего: 10 часов  

 

Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
  Кредит 1  
  Здоровье населения. Показатели. Статистические методы в изучении и оценке здоровья населения  
  Демография, методы изучения демографических процессов  
  Статика, динамика и естественное движение населения.Основные показатели, методика расчета, анализ  
  Заболеваемость населения и методы ее изучения.  
  Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ, 10 –й пересмотр ВОЗ).  
  Всего: 10 часов  
  Кредит 2  
  Организация лечебно-профилактической помощи городскому населению.  
  Организация лечебно-профилактической помощи сельскому населению.  
  Организация лечебно-профилактической помощи женщинам.  
  Организация лечебно-профилактической помощи детям.  
  Анализ деятельности ЛПУ.  
  Всего: 10 часов  
  Всего: 20 часов

Date: 2015-10-21; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию