Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная деятельность





Обучающийся научится:

восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

выделять этапы проектной деятельности;

определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

Календарно–тематический план

Ахмадишиной Рафили Рамиловны

учителя начальных классов по технологии на 2012÷2013 учебный год

План составлен согласно программе по технологии авторов: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова “Технология. 2 класс”. М.: Просвещение, 2012 г. (“Перспектива” Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1÷4 классы. Москва: «Просвещение», 2011 год. Авторы: Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова). (ФГОС) Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Предмет Класс Всего количество часов Количество часов в неделю Название и автор учебника, год издания  
 
 
Технология 2 «В»     Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. Академический школьный учебник для 2 класса начальной школы. Перспектива. М.: Просвещение, 2012 г.  

 

 

Методическая тема города Методическая тема школы Методическая тема учителя
Организация деятельности методической службы образования учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности профессионально роста педагогических кадров. Личностно-деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов и повышения качества образования и воспитания школьников. Развитие логического мышления у обучающихся младшего школьного возраста.

№ п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во часов Календар- ные сроки Фактичес- кие сроки Планируемые результаты
личностные метапредметные предметные
I. Раздел «Давайте познакомимся». 1ч.
1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.     Исәнме, кадерле дустым. Китап белән ничек эшләргә. 1ч.     Проявлять: — интерес и бережное отношение к учебной книге; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология».   Познавательные умения: — использовать в активном словаре изученные понятия; — использовать приобретённую информацию при выполнении задания; — анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы   •ориентироваться на страницах учебного комплекта. •активно пользоваться навигационной системой учебника. • составлять рассказ об учебном комплекте «Технология».  
II.Раздел «Человек и земля» 23ч.
2. Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». Игенчелек. Практик эш “Суган үстерү”. 1ч.     проявлять: — положительное отношение к труду и его результатам; — творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»; — бережное отношение к труду людей, выращи‑ вающих хлеб. проявлять: — интерес к изученной теме; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; -оценивать поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» рассматриваемые картины, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей   проявлять: — интерес к предметам деко- ративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохлом- ской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них   проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.   проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».     Проявлять: — интерес к жизни домашних животных и птиц; — бережное отношение к домашним питомцам; желание позитивно общаться с домашними животными. — осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»; — ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.     проявлять — интерес к изучению темы; — интерес к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; — интерес к истории, культуре и обычаям русского народа; — ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности; — творческое отношение к процессу создания фрагмента экскурсии по деревенскому дому.   Проявлять: — интерес к изучению темы; — уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России; — интерес к народному творчеству; — осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма.     Познавательные: — проводить наблюдение и оформлять его результаты; — использовать в активном словаре новые понятия; — осуществлять поиск необходимой информации; — определять назначение материала и обосновывать его использо‑ вание; устанавливать соответствия между действием и правилом в обще‑ нии с хлебом и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом».   Регулятивные: — выполнять учебные действия по алгоритму;     Познавательные: — анализировать изображение орнамента; — выделять особенности оформления изделий с хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписью; — различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение; — использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно- прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное действие по алгоритму; — выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования ткани. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — строить понятное для партнёра высказывание; — согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; — адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Познавательные: — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; — объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать; — использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие». Регулятивные: — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — контролировать и корректировать свою работу по плану; — оценивать результат выполненного задания; Коммуникативные: — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; — Прзнавательные использовать в активном словаре новые понятия; — различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё мнение; — использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше; — различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека; — использовать приобретённые знания при создании макета «Комната в избе»; — использовать приобретённые знания при составлении рассказа о деревенском доме. Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью и планом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самооценку учебного задания; — контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия. Познавательные: — определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; — различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение; — использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные: — выполнять разметку ткани, используя правило; — составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия; — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Самостоятельно выра‑ щивать зелёный лук
3. Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Савыт-саба. Картон һәм җепләрдән композиция "Чәчәкле кәрзин." 1ч.     Различать виды ниток и определять их назначение. Составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмо‑ танных нитками. Работать в технике «тестопластика».
4. Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» Пластик материаллар белән эш (пластилин). Пластилиннан композиция “Аландагы гөмбәләр”. 1ч.    
5. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: «Магнит из теста». Пластик материаллар белән эш (тозлы камыр). “Камырдан магнит” эшләнмәсе. 1ч.     изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; — выполнять магнит из теста; — оформлять рецепт блю‑ да; — формулировать правило общения с чёрствым хле‑ бом.
6. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол». Савыт-саба. Пластик материаллар белән эш (балчык һәм пластилин). “Бәйрәм өстәле” проекты. 1ч.    
7. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». Халык кәсепләре. Хохлама. “Алтын хохлама эшләнмәсе. 1ч.     Использовать шаблон; — наклеивать детали; — использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; — работать в технике «папье-маше», «аппликация», «лепка»; •Составлять орнамент или узор по мотивам хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписи. • Выполнять изделия: — миска с хохломской росписью; — разделочная доска с городецкой росписью; — дымковская игрушка, русская матрёшка
8. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Изделие: «Городецкая роспись». Халык кәсепләре. Городец. Кәгазь белән эш. “Г ородец бизәгеэшләнмәсе.   1ч.    
9. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». Халык кәсепләре. Дымка. Пластик материаллар белән эш (пластилин). “Дымка уенчыгы” эшләнмәсе. 1ч.    
10. Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрёшка». Халык кәсепләре. Матрёшка. Тукыма материаллар белән эш.” Матрёшкаэшләнмәсе.   1ч.      
11. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». Пластик материаллар белән эш (пластилин). Рельефлы эш. Пейзаж “Авыл”.   1ч.     Использовать техники: — «мозаика» для изготовления аппликации «Курочка» из крупы; — «лепка» для изготовления аппликации «Петушок» из природного материала; — «лепка» для выполнения рельефной аппликации «Деревня». •Выполнять: — разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; — выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; — выполнять новогодние сувениры из скорлупы. •Использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом. • Применять изученные техники при создании проекта.
12. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». Кеше һәм ат. Картон белән эш. Конструкцияләү. “Ат” эшләнмәсе. 1ч.    
13. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». Йорт кошлары. Табигый материаллар белән эш. Мозаика. “Ярмадан тавык” композициясе. 1ч.    
14. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор». Кәгазь белән эш. Конструкцияләү. “ Авыл ишегалды ” композициясе. 1ч.    
15. Новый год. Работа с различными материалами. Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц». Яңа ел. Төрле материаллар белән эш. “Яңа ел битлеге”, “Йомырка кабыгыннан чыршы уенчыклары”. 1ч.    
  Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». Төзелеш. Кәгазь белән эш. Кабарынкы аппликация. “Агач өй” композициясе. 1ч.       Использовать технику: — «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»; «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; — изготовление мягкой игрушки из помпонов. •Выполнять: — изделие из бумаги «Половик»; — объёмное изделие из бумаги «Мебель». • Создавать макет «Комната в избе» с использованием освоенных техник.  
17. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». Өйдә. Җепселле материаллар белән эш. Чук. “Й орт иясеэшләнмәсе. 1ч.    
18. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: «Русская печь». Агач өйнең эчке җиһазлары. Пластик материаллар белән эш (пластилин, балчык). Әвәләп ясау. “Ру с мичеэшләнмәсе. 1ч.    
19. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». Агач өйнең эчке җиһазлары. Кәгазь белән эш. Үрү. “Палас” эшләнмәсе. 1ч.    
20. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». Агач өйнең эчке җиһазлары. Картон белән эш. Конструкцияләү. “Өстәл һәм эскәмия” эшләнмәсе. 1ч.    
21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: «Русская красавица». Халык костюмы. Җепселле материаллар һәм картон белән эш. Үрү. “Рус гүзәле” эшләнмәсе. 1ч.     Выполнять — эскиз вышивки; — выполнять выкройку изделий; — приём плетения в три нити для изготовления панно «Русская красавица»; — изделие «Кошелёк», используя шов «через край»; — вышивку «Вишенки» тамбурным швом. • Составлять эскиз русского национального костюма.    
22. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Халык костюмы. Кәгазь белән эш. Аппликация. “Аня һәм Ваняга костюмнар” эшләнмәсе. 1ч.      
23. 24. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия: «Кошелёк», «Салфетка». Тукылган материаллар белән эш. Тегү. “Акча янчыгы”, “Салфетка” эшләнмәләре. 2ч.    
III.Раздел «Человек и вода». 3ч.
25. Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Балыкчылык. Җепселле материаллар белән эш. Изонить. “ Алтын балык ” композициясе. 1ч.     Проявлять: — бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; — бережное отношение к природе; — творческое отношение к выполнению проекта Познавательные: — определять значение новых понятий; — определять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; — определять особенности техники «изонить» и объяснять своё мнение — составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка; — использовать приобретённые знания при создании презентации на тему «Самая полезная вода». Регулятивные: — составлять план выполнения изделия; — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя правило; — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные: — формулировать высказывания, понятные для собеседника; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. Использовать изученные техники при выполнении изделий. •Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить». •Выполнять композицию «Ладья на волнах» в технике «рваная аппликация». •Выполнять объёмную аппликацию «Русалка».
26. Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Аквариум». Балыкчылык. Кәгазь белән эш. Аппликация. “ Аквариумэшләнмәсе. 1ч.      
27. Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка». Балыкчылык. Кәгазь һәм җепселле материаллар белән эш. “ Су анасыэшләнмәсе. 1ч.    
IV.Раздел«Человек и воздух». 3ч.
28. Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья». Бәхет кошы. Кәгазь белән эш. Бөкләү. “ Бәхет кошыэшләнмәсе. 1ч.     Проявлять: — интерес к изучению темы и способам измерения силы ветра; — желание создавать флюгер; — бережное отношение к птицам; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы Познавательные: — осуществлять поиск необходимой информации; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять необходимость использования ветра человеком и обосновывать свои суждения; — обосновывать необходимость использования флюгера в жизнедеятельности людей; — использовать приобретённые знания для составления рассказа «Ветер на службе человека». Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — распределять обязанности при выполнении проекта; — выполнять учебное задание, используя изученные техники. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины; — формулировать собственное мнение; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. •Строить развёртку макета мельницы. •Выполнять макет мельницы. • Выполнять изделие «Флюгер», используя приём лепки из фольги. •Выполнять изделие «Птица счастья» в технике «оригами».
  29. 30. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделия: «Ветряная мельница», «Флюгер». Җилне куллану. Кәгазь   белән эш. Модельләштерү. “Җил тегермәне”, “Флюгер” эшләнмәләре.   2ч.      
V.Раздел «Человек и информация». 5ч.
31. Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке». Хәзинә эзлибез. Пластик материаллар белән эш (балчык). Рельеф.лы эш. “ Балчык тактадагы карта ” композициясе. 1ч.     •gроявлять: — интерес к способам получения и передачи информации; — желание создавать «Карту загадочного маршрута» по его описанию; — бережное отношение к книгам. •осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.   ознавательные умения: — определять различные источники информации и обосновывать свои суждения; — устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение;   Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять задание в соответствии с планом; — проверять задание и вносить коррективы; — выполнять учебное задание с само" и взаимопроверкой; — планировать деятельность и распределять обязанности; — выполнять задание, используя условные обозначения Выполнять разметку по линейке. •Создавать книжку-ширму. •Выполнять карту-схему из глины. Вырезать печать из овощей. •Составлять композицию на основе штампования. • Составлять «Карту загадочного маршрута», используя описание.  
32. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма». Китап бастыру. Кәгазь һәм картон белән эш. “Ширма-китап” эшләнмәсе. 1ч.    
33. 34. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Информация эзләү юллары. Интернетта информация эзләү. Практик эш “ Интернетта информация эзлибез ”. 2ч.    
35. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» Укучылар өчен конференция. “2нче сыйныфта мин нәрсәләр белдем?” 1ч.    
  ИТОГО:35ч.            

 

 


 

Date: 2015-10-21; view: 651; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию