восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
План составлен согласно программе по технологии авторов: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова “Технология. 2 класс”. М.: Просвещение, 2012 г. (“Перспектива” Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1÷4 классы. Москва: «Просвещение», 2011 год. Авторы: Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова). (ФГОС) Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».
№ п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Кол-во
часов
| Календар-
ные сроки
| Фактичес-
кие сроки
| Планируемые результаты
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
I. Раздел «Давайте познакомимся».
1ч.
|
1.
| Здравствуй, дорогой друг.
Как работать с учебником.
Исәнме, кадерле дустым. Китап белән ничек эшләргә.
| 1ч.
|
|
| Проявлять:
— интерес и бережное отношение к учебной книге;
— ответственность при выполнении учебного задания в
рамках групповой деятельности;
— осознанный интерес к составлению рассказа об
учебном комплекте «Технология».
| Познавательные умения:
— использовать в активном словаре изученные понятия;
— использовать приобретённую информацию при выполнении задания;
— анализировать структуру учебника, соотносить задания
учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания;
— выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы
| •ориентироваться на
страницах учебного комплекта.
•активно пользоваться
навигационной системой
учебника.
• составлять рассказ об учебном комплекте «Технология».
|
II.Раздел «Человек и земля» 23ч.
|
2.
| Земледелие.
Практическая работа «Выращивание лука».
Игенчелек.
Практик эш “Суган үстерү”.
| 1ч.
|
|
| проявлять:
— положительное отношение
к труду и его результатам;
— творческое отношение к
процессу создания памятки
«Общение с хлебом»; — бережное отношение к
труду людей, выращи‑
вающих хлеб.
проявлять:
— интерес к изученной
теме;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» рассматриваемые картины, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей
проявлять:
— интерес к предметам деко-
ративно-прикладного искусства;
осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохлом-
ской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них
проявлять осознанное
желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.
проявлять осознанное
желание выполнить изделие «Матрёшка».
Проявлять:
— интерес к жизни домашних
животных и птиц;
— бережное отношение к домашним питомцам;
желание позитивно общаться с домашними животными.
— осознанный интерес к
созданию заповедей «Братья наши меньшие»;
— ответственность при создании проекта «Домашние
животные» в рамках групповой деятельности.
проявлять
— интерес к изучению темы;
— интерес к устройству и
внутреннему оформлению
деревенского дома;
— интерес к истории, культуре и обычаям русского народа;
— ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности;
— творческое отношение к
процессу создания фрагмента экскурсии по деревенскому дому.
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— уважительное отношение к
национальным костюмам разных народов России;
— интерес к народному творчеству;
— осознанный интерес к
составлению эскиза национального русского костюма.
| Познавательные:
— проводить наблюдение и оформлять его результаты;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— определять назначение материала и обосновывать его использо‑
вание;
устанавливать соответствия между действием и правилом в обще‑
нии с хлебом и обосновывать своё суждение;
— использовать приобретённые знания и умения при создании
памятки «Общение с хлебом».
Регулятивные:
— выполнять учебные действия по алгоритму;
Познавательные:
— анализировать изображение орнамента;
— выделять особенности оформления изделий с хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписью;
— различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение;
— использовать приобретённые знания при оформлении изделий
декоративно-
прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное действие по алгоритму;
— выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования ткани.
Коммуникативные:
— формулировать собственное мнение;
— строить понятное для партнёра высказывание;
— согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему
решению;
— адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.
Познавательные:
— определять значимость домашних животных в жизни человека и
обосновывать своё мнение;
— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой
общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;
— определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух»,
«птичница» и обосновывать своё мнение;
— объяснять различие между способами выполнения аппликации и
обосновывать своё мнение;
— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
— использовать приобретённые знания при создании правил
«Братья наши меньшие».
Регулятивные:
— принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
— контролировать и корректировать свою работу по плану;
— оценивать результат выполненного задания;
Коммуникативные:
— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества
при выполнении проекта;
—
Прзнавательные использовать в активном словаре новые понятия;
— различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё
мнение;
— использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием
на карандаше;
— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека;
— использовать приобретённые знания при создании макета «Комната в избе»;
— использовать приобретённые знания при составлении рассказа о деревенском доме.
Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью и планом;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять взаимопроверку учебного задания;
— выполнять самооценку учебного задания;
— контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия.
Познавательные:
— определять отличия национальных костюмов разных народов и
обосновывать своё мнение;
— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;
анализировать готовое изделие, объяснять его назначение;
— использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».
Регулятивные:
— выполнять разметку ткани, используя правило;
— составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;
— выполнять учебное задание в соответствии с планом;
— распределять обязанности для выполнения учебного задания;
— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.
| Самостоятельно выра‑
щивать зелёный лук
|
3.
| Посуда.
Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Савыт-саба. Картон һәм җепләрдән композиция "Чәчәкле кәрзин."
| 1ч.
|
|
| Различать виды ниток и
определять их назначение. Составлять композицию
«Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмо‑
танных нитками.
Работать в технике
«тестопластика».
|
4.
| Работа с пластичными материалами (пластилин).
Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Пластик материаллар белән эш (пластилин). Пластилиннан композиция “Аландагы гөмбәләр”.
| 1ч.
|
|
|
5.
| Работа с пластичными материалами (тестопластика).
Изделие: «Магнит из теста».
Пластик материаллар белән эш (тозлы камыр). “Камырдан магнит” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
| изготавливать соленое
тесто, используя алгоритм;
— выполнять магнит из
теста;
— оформлять рецепт блю‑
да;
— формулировать правило
общения с чёрствым хле‑
бом.
|
6.
| Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол».
Савыт-саба. Пластик материаллар белән эш (балчык һәм пластилин).
“Бәйрәм өстәле” проекты.
| 1ч.
|
|
|
7.
| Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.
Изделие: «Золотая хохлома».
Халык кәсепләре. Хохлама.
“Алтын хохлама эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
| Использовать шаблон;
— наклеивать детали;
— использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;
— работать в технике «папье-маше», «аппликация»,
«лепка»;
•Составлять орнамент
или узор по мотивам хохломской, городецкой,
дымковской и семёновской росписи.
• Выполнять изделия:
— миска с хохломской
росписью;
— разделочная доска с
городецкой росписью;
— дымковская игрушка,
русская матрёшка
|
8.
| Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.
Изделие: «Городецкая роспись».
Халык кәсепләре. Городец. Кәгазь белән эш. “Г ородец бизәге ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
9.
| Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).
Изделие: «Дымковская игрушка».
Халык кәсепләре. Дымка. Пластик материаллар белән эш (пластилин).
“Дымка уенчыгы” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
10.
| Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрёшка».
Халык кәсепләре. Матрёшка. Тукыма материаллар белән эш.” Матрёшка ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
11.
| Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.
Изделие: пейзаж «Деревня».
Пластик материаллар белән эш (пластилин). Рельефлы эш. Пейзаж “Авыл”.
| 1ч.
|
|
| Использовать техники:
— «мозаика» для изготовления аппликации «Курочка» из крупы;
— «лепка» для изготовления аппликации «Петушок» из природного материала;
— «лепка» для выполнения рельефной аппликации «Деревня».
•Выполнять:
— разметку деталей с помощью копировальной
бумаги, используя алгоритм;
— выполнять конструирование объёмных изделий
на основе развёртки;
— выполнять движущуюся
конструкцию «Лошадка»;
— выполнять новогодние
сувениры из скорлупы.
•Использовать правила
безопасного обращения с иглой и шилом.
• Применять изученные
техники при создании
проекта.
|
12.
| Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.
Изделие: «Лошадка».
Кеше һәм ат. Картон белән эш. Конструкцияләү. “Ат” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
13.
| Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
Композиция «Курочка из крупы».
Йорт кошлары. Табигый материаллар белән эш. Мозаика. “Ярмадан тавык” композициясе.
| 1ч.
|
|
|
14.
| Работа с бумагой. Конструирование.
Проект «Деревенский двор».
Кәгазь белән эш. Конструкцияләү. “ Авыл ишегалды ” композициясе.
| 1ч.
|
|
|
15.
| Новый год.
Работа с различными материалами.
Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц».
Яңа ел. Төрле материаллар белән эш. “Яңа ел битлеге”, “Йомырка кабыгыннан чыршы уенчыклары”.
| 1ч.
|
|
|
| Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъемная пластика.
Композиция «Изба». Төзелеш. Кәгазь белән эш. Кабарынкы аппликация. “Агач өй” композициясе.
| 1ч.
|
|
| Использовать технику:
— «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»;
«бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;
— изготовление мягкой
игрушки из помпонов.
•Выполнять:
— изделие из бумаги «Половик»;
— объёмное изделие из
бумаги «Мебель».
• Создавать макет
«Комната в избе» с использованием освоенных
техник.
|
17.
| В доме.
Работа с волокнистыми материалами. Помпон.
Изделие: «Домовой».
Өйдә. Җепселле материаллар белән эш. Чук. “Й орт иясе ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
18.
| Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.
Изделие: «Русская печь».
Агач өйнең эчке җиһазлары. Пластик материаллар белән эш (пластилин, балчык). Әвәләп ясау. “Ру с миче ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
19.
| Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Изделие: «Коврик».
Агач өйнең эчке җиһазлары. Кәгазь белән эш. Үрү. “Палас” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
20.
| Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Изделие: «Стол и скамья». Агач өйнең эчке җиһазлары. Картон белән эш. Конструкцияләү. “Өстәл һәм эскәмия” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
21.
| Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Изделие: «Русская красавица».
Халык костюмы. Җепселле материаллар һәм картон белән эш. Үрү. “Рус гүзәле” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
| Выполнять
— эскиз вышивки;
— выполнять выкройку
изделий;
— приём плетения в три
нити для изготовления
панно «Русская красавица»;
— изделие «Кошелёк», используя шов «через край»;
— вышивку «Вишенки»
тамбурным швом.
• Составлять эскиз русского национального
костюма.
|
22.
| Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».
Халык костюмы. Кәгазь белән эш. Аппликация. “Аня һәм Ваняга костюмнар” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
23.
24.
| Работа с ткаными материалами. Шитье.
Изделия: «Кошелёк», «Салфетка».
Тукылган материаллар белән эш. Тегү. “Акча янчыгы”, “Салфетка” эшләнмәләре.
| 2ч.
|
|
|
III.Раздел «Человек и вода».
3ч.
|
25.
| Рыболовство.
Работа с волокнистыми материалами. Изонить.
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Балыкчылык. Җепселле материаллар белән эш. Изонить. “ Алтын балык ” композициясе.
| 1ч.
|
|
| Проявлять:
— бережное отношение к
своему здоровью и результатам своего труда;
— бережное отношение к
природе;
— творческое отношение к
выполнению проекта
| Познавательные:
— определять значение новых понятий;
— определять различие между способами выполнения аппликации и
обосновывать своё мнение;
— определять особенности техники «изонить» и объяснять своё мнение
— составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка;
— использовать приобретённые знания при создании презентации на тему «Самая полезная вода».
Регулятивные:
— составлять план выполнения изделия;
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание, используя правило;
— проверять задание и вносить коррективы.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, понятные для собеседника;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы.
| Использовать изученные техники при выполнении изделий.
•Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике
«изонить».
•Выполнять композицию
«Ладья на волнах» в технике «рваная аппликация».
•Выполнять объёмную
аппликацию «Русалка».
|
26.
| Рыболовство.
Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Изделие: «Аквариум».
Балыкчылык. Кәгазь белән эш. Аппликация. “ Аквариум ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
27.
| Рыболовство.
Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Изделие: «Русалка».
Балыкчылык. Кәгазь һәм җепселле материаллар белән эш. “ Су анасы ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
IV.Раздел«Человек и воздух».
3ч.
|
28.
| Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
Изделие: «Птица счастья».
Бәхет кошы. Кәгазь белән эш. Бөкләү. “ Бәхет кошы ” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
| Проявлять:
— интерес к изучению темы и
способам измерения силы
ветра;
— желание создавать флюгер;
— бережное отношение к
птицам;
— осознание собственных
достижений при освоении
учебной темы
| Познавательные:
— осуществлять поиск необходимой информации;
— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
— определять необходимость использования ветра человеком и обосновывать свои суждения;
— обосновывать необходимость использования флюгера в жизнедеятельности людей;
— использовать приобретённые знания для составления рассказа «Ветер на службе человека».
Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;
— распределять обязанности при выполнении проекта;
— выполнять учебное задание, используя изученные техники.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя
термины;
— формулировать собственное мнение;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы.
| •Строить развёртку макета мельницы.
•Выполнять макет мельницы.
• Выполнять изделие «Флюгер», используя
приём лепки из фольги.
•Выполнять изделие
«Птица счастья» в технике «оригами».
|
29.
30.
| Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
Изделия: «Ветряная мельница», «Флюгер».
Җилне куллану. Кәгазь
белән эш. Модельләштерү.
“Җил тегермәне”, “Флюгер”
эшләнмәләре.
|
2ч.
|
|
|
V.Раздел «Человек и информация».
5ч.
|
31.
| Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина).
Рельефные работы.
Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке».
Хәзинә эзлибез. Пластик материаллар белән эш (балчык). Рельеф.лы эш. “ Балчык тактадагы карта ” композициясе.
| 1ч.
|
|
| •gроявлять:
— интерес к способам получения и передачи информации;
— желание создавать
«Карту загадочного маршрута» по его описанию;
— бережное отношение к
книгам.
•осознавать собственные
достижения при освоении
учебной темы.
| ознавательные умения:
— определять различные источники информации и обосновывать
свои суждения;
— устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять задание в соответствии с планом;
— проверять задание и вносить коррективы;
— выполнять учебное задание с само" и взаимопроверкой;
— планировать деятельность и распределять обязанности;
— выполнять задание, используя условные обозначения
| Выполнять разметку по
линейке.
•Создавать книжку-ширму.
•Выполнять карту-схему
из глины.
Вырезать печать из овощей.
•Составлять композицию
на основе штампования.
• Составлять «Карту
загадочного маршрута»,
используя описание.
|
32.
| Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.
Изделие: «Книжка-ширма».
Китап бастыру. Кәгазь һәм картон белән эш. “Ширма-китап” эшләнмәсе.
| 1ч.
|
|
|
33.
34.
| Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».
Информация эзләү юллары. Интернетта информация эзләү. Практик эш “ Интернетта информация эзлибез ”.
| 2ч.
|
|
|
35.
| Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
Укучылар өчен конференция. “2нче сыйныфта мин нәрсәләр белдем?”
| 1ч.
|
|
|
| ИТОГО:35ч.
| |
|
|
|
|
|