Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень выносимых на экзамен вопросов





1. Понятие психологической компетентности.

2. Классификация видов психологической компетентности.

3. Характеристика компетентного стиля.

4. Специфика изучения психологической компетентности в психологии и акмеологии.

5. Характеристика основных подходов к исследованию психологической компетентности.

6. Основные этапы изучения психологической компетентности.

7. Компетентностный подход в развитии человека.

8. Функции психологической компетентности.

9. Содержание и структура когнитивной компетентности.

10. Факторы и условия формирования когнитивной компетентности.

11. Модель коммуникативной компетентности.

12. Факторы и условия развития коммуникативной компетентности.

13. Взаимосвязь когнитивной и коммуникативной компетентности.

14. Содержание и проявления конфликтности.

15. Теория психологической компетентности Дж. Равена.

16. Психологическая компетентность как атрибут конкурентоспособности личности (Л.М. Митина).

17. Основные характеристики компетентного поведения.

18. Содержание и структура социальной компетентности.

19. Роль социальной компетентности в адаптации человека.

20. Факторы и условия развития социальной компетентности.

21. Проявление социальной компетентности в жизнедеятельности.

22. Модель аутопсихологической компетентности.

23. Роль аутопсихологической компетентности в сохранении и развитии психологического ресурса личности.

24. Проявления аутопсихологической компетентности в процессе самореализации.

25. Роль психологической компетентности в достижении «акме».

26. Психологическая компетентность как профессиональный ресурс.

27. Характеристика системы профессиональной психологической компетентности.

28. Влияние психологической компетентности на успешность профессиональной деятельности.

29. Роль психологической компетентности в персонализации.

30. Уровни развития психологической компетентности.

31. Механизмы формирования психологической компетентности.

32. Характеристика психологических технологий развития компетентности.

33. Модель развития психологической компетентности.

34. Методы изучения психологической компетентности.

35. Специфика аутопсихологического тренинга.

36. Критерии психологической компетентности.

37. Моделирование психологической компетентности.

38. Характеристика мотивации компетентности.

39. Соотношение профессиональной и общей психологической компетентности личности.

40. Психологические барьеры в развитии компетентности.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»:

а) Основная литература

1. Андерсон Дж.Р. Когнитивная психология. СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.

3. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.

4. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.

5. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1991.

6. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999.

7. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

8. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.

9. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 61-68.

10. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Москва; Воронеж, 2002.

11. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

12. Мучински П. Психология, профессия, карьера. Изд. 7-е. СПб., 2004.

13. Панфилова А.П. Проблемы формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста. Хабаровск, 1998.

14. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.

15. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М., 2002.

16. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995.

17. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития. Ростов н/Д., 2005.

18. Щербакова Т.Н., Ганиева Р.Х. Педагог как носитель и транслятор субъектности. Ростов н/Д., 2006.

б) Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

2. Базаров Т.Ю. К проблеме инструментария практического социального психолога // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 45-50.

3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. Калуга, 2002.

4. Бодалев А.А. О психологическом понимании Я человека // Мир психологии. 2002. № 2 (30). С. 12-17.

5. Вахромов Е. Вершины жизни и пути их достижения: Самоактуализация, акме и жизненный путь человека // Прикладная психология и психоанализ. 2001. № 4. С. 18-23.

6. Вегерчук Н.Э. Понимание как ключевой компонент в социально-перцептивной компетентности руководителя // Мир психологии. 2001. № 3. С. 122-139.

7. Вейл П. Искусство менеджмента. М.: Экономика, 1993.

8. Вопросы изучения и преподавания психологии / Под ред. А.М. Матюшкина, М.Г. Ярошевского. М., 1972.

9. Геллерт К. Высшее образование: проблемы исследований // Высшее образование в Европе. 1991. № 3.

10. Горбачев Е.И. Современный взгляд на педагогику и психологию высшего образования // Вопросы психологии. 1997. № 2.

11. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Книга для учителя. М., 1990.

12. Денисов О.И. Проблема конфликтологической компетентности руководителя. М., 2000.

13. Зазыкин В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессионализма госслужащих // Российское государство и государственная служба на современном этапе. М., 1998.

14. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 60-66.

15. Иванова Е.М. Технология психологической оценки профессионала // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 35-42.

16. Иванова Е.Ю. Межличностное восприятие в педагогическом общении // Психология учителя: Материалы VII съезда Общества психологов СССР. М., 1989.

17. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 48-57.

18. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателей. Москва; Белгород, 1993.

19. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998.

20. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 41-49.

21. Козырева О.А. Компетентность современного учителя: Современная проблема определения понятия // Стандарты и модернизация образования. 2004. № 2. С. 48-51.

22. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977.

23. Кондратьева А.С. Связь когнитивной компетентности с проявлением внушаемости и ригидности в социальной перцепции // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. № 2. С. 24-35.

24. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 1991.

25. Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 69-78.

26. Кривцова С.В., Мухаматудилина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками: Книга для чтения участниками тренинговой группы. М., 1992.

27. Кулюткин Ю.Н. Психологические знания и учитель // Вопросы психологии. 1983. № 3. С. 54-61.

28. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.

29. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 11-21.

30. Лобанова Н.Н. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов: проблемы, поиски, опыт. СПб., 1992.

31. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. Ульяновск, 2002.

32. Межличностное общение / Сост. и общ. ред. Н.В. Куницыной, Н.В. Казариновой, В.М. Погольши. СПб., 2001.

33. Орлов О.М. Профессиональная коммуникативная компетентность будущего специалиста // Вестник ОГУ. 2002. № 1. С, 128-132.

34. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. № 3. С. 17-30.

35. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов н/Д., 1993.

36. Профессионализм административно-политических элит. Ростов н/Д., 2002.

37. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А,В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М., 2002

38. Пуни А.Ц. Практические знания по психологии. М., 1976.

39. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985.

40. Рубин К.Х., Роуз-Крэснор Л. Решение межличностной проблемы и социальная компетентность в поведении детей // Межличностное общение / Сост. и общ. ред. Н.В. Казариновой, В.М. Погольши. СПб., 2001. С. 396-450.

41. Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии. 2001. № 2. С. 104-108.

42. Фромм Э. Иметь или быть. Минск, 1997.

43. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 1996.

44. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб., 2003.

45. Щербакова Т.Н. Аутопсихологическая компетентность педагога и успешность профессионального общения // Психология общения: социокультурный анализ: Материалы международной конференции. Ростов н/Д., 2003. С. 344-345.

46. Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя как фактор формирования толерантности // Материалы регионального науч.-практ. Семинара. Ростов н/Д., 2002.

47. Щербакова Т.Н. Развитие психологической компетентности учителей в системе повышения квалификации // Путь в науку: сб. науч. статей. Вып. 4. Ростов н/Д., 2003.

48. Щербакова Т.Н. Развитие психологической компетентности юриста в период обучения в вузе // Личность, речь и юридическая практика: Межвузовский сборник науч. трудов. Ростов н/Д., 2003.

49. Щербакова Т.Н., Ганиева Р.Х. Психологическая компетентность педагога: транслирование характеристик в общении с учениками. Ростов н/Д., 2003.

50. Щербакова Т.Н., Седлецкая Л.В. Психологическая компетентность предпринимателя как субъекта социального взаимодействия. Ростов н/Д., 2004.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами:

- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/):основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авторефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;

- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др;

- учебно-методические ресурсы (учебно-методический комплекс дисциплины, учебно-методические пособия), размещенные в информационном интегрирующем комплексе (http://dbs.sfedu.ru/)и цифровом кампусе (http://incampus.ru/)ЮФУ.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для практических занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях, при разработке проектов).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «магистр»).

 

Автор: Щербакова Т.Н.

Рецензент (ы): доцент кафедры психологии РО ИПК и ПРО, к.пс.н. И.Н. Кириленко.

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии управления и акмеологии (от 21 февраля 2011 года, протокол № 8) и учебно-методической комиссии факультета психологии (от 1 марта 2011 года, протокол № 3).

 

Date: 2015-10-21; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию