Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП магистратурыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины «Психологическая компетентность
Направление подготовки 030300 ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения дневная
Ростов-на-Дону 2011 1. Цель освоения дисциплины – формирование системы научных представлений о природе, особенностях проявления, условиях и факторах развития психологической компетентности. Формирование умений диагностики и моделирования психологической компетентности. 2. Задачи дисциплины: - знакомство с основными современными подходами к исследованию психологической компетентности; - освоение содержания теоретических и прикладных исследований в области психологической компетентности; - изучение основных видов психологической компетентности и возможностей их моделирования; - формирование представлений о содержании, механизмах, условиях и факторах развития психологической компетентности человека как субъекта жизнедеятельности; - овладение соответствующим диагностическим инструментарием и технологиями акмеологической поддержки развития профессионала. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Психологическая компетентность профессионала» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) подготовки магистра. Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – поддержки профессионального развития человека, которая включает профилактику профессионального выгорания и прогноз позитивного развития. Данная дисциплина принадлежит к числу актуальных и востребованных практикой подготовки магистров-психологов. Она имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом дисциплин: «Управление персоналом», «Психологические технологии оценки и мотивации персонала», «Акмеологическая поддержка и развитие профессионала», «Психологические и психофизиологические методы оценки персонала». Для успешного освоения этой дисциплины обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями: - знать основные закономерности развития психологической культуры человека; - знать факторы, условия и механизмы психического развития в процессе освоения профессии; - иметь представления о факторах и условиях профессионального саморазвития, самотворчества и самоактуализации; - знать особенности использования психологии в профессиональной практике; - разбираться в особенностях взаимодействия личности с социальной и профессиональной средами; - быть готовыми к сравнительному анализу теорий и концепций развития профессионала; - уметь ориентироваться в методах психологической поддержки развития профессионала. Освоение этой дисциплины составляет основу для последующего изучения курса «Акмеологическая поддержка и развитие профессионала». 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»: Выпускники должны обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью к: 1) Принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6): Знать: - понятие психологической компетентности, основные методологические принципы ее исследования; - законы и закономерности, условия и механизмы развития психологической компетентности как интегральной акмеологической характеристики человека; Уметь: - анализировать и систематизировать научные исследования в области изучения психологической компетентности; - адекватно использовать понятийный аппарат; - адекватно использовать понятийный аппарат; - осуществлять выбор методов для оказания акмеологической поддержки; Владеть: - способностью принятия ответственности за профессиональные решения в нестандартных ситуациях; - креативностью и инновационным мышлением; 2) Адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7): Знать: - историю развития знаний о психологической компетентности; - организационные вопросы проведения исследования психологической компетентности; Уметь: - адаптировать и модифицировать программы развития психологической компетентности с учетом своих возможностей и запроса клиента; - осуществлять рефлексивный анализ индивидуальной практики в данной области; Владеть: - системой аналитических способностей относительно собственных ресурсов и рисков профессиональной деятельности; - эффективными моделями адаптации профессиональных знаний и опыта к инновационным ситуациям; 3) Овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11): Знать: - основы системного и сравнительного анализа деятельности профессионала; - законы и закономерности, систему методов оптимизации профессиональной деятельности с целью повышения ее эффективности; Уметь: - применять методы когнитивной и эмоциональной регуляции профессионального поведения; - соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы; Владеть: - высоким уровнем развития аутопсихологической компетентности; - системой индивидуальных способов оптимизации профессиональной деятельности; 4) Формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20): Знать: - современные подходы к изучению психологической компетентности; - общие теоретико-методологические принципы моделирования развития психологической компетентности профессионала; Уметь: - формулировать цель психодиагностической и консультативной деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или организации; - проводить методические процедуры в соответствии с этическими и методическими правилами; Владеть: - технологиями моделирования программ психологической поддержки развития профессионала; - прогностическими и проективными умениями в области организации прикладных исследований; 5. Структура и содержание дисциплины «Психологическая компетентность профессионала» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Экзамен.
Формы контроля: УО-1, ПР-1, ПР-2, ПР-3. Содержание разделов дисциплины:
|