Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Управление конфликтами в коллективе





Лекция 13. Управление конфликтами в коллективе

Основные понятия:

Конфликт; внутриличностный конфликт; межличностные конфликты; типа «индивид – группа»; конфликты между группами; конфликт целей; конфликт мнений; конфликт несоответствия и несовместимости; конфликт неорганизованности; конфликт характеров; алгоритм конфликтной ситуации; компромисс; интеграция; служебные интриги.

 

Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит эффективно управлять конфликтами, нужно ответить, по меньшей мере, на несколько главных вопросов. Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах? Можно ли избежать их отрицательных последствий? Как выбрать правильную линию поведения в конфликте? От чего зависит его исход?

Ответить исчерпывающе на все вопросы невозможно, поэтому постараемся очертить хотя бы некоторые принципы практического подхода к решению задачи управления конфликтными явлениями в коллективе.

Проблема производственных конфликтов, прежде всего, непосредственно связана с вопросами совершенствования взаимоотношений в организации и оптимизации ее социально-психологического климата.

Среди руководителей до сих пор широко распространено отрицательное отношение ко всяким конфликтам, поэтому они стремятся либо подавлять все без разбора конфликты, возникающие в организации, либо не вмешиваться. И та, и другая позиции ошибочны, так как в первом случае руководитель избавляется от нужных, полезных для организации конфликтов, а во втором – дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред и делу, и людям.

В психологии под конфликтом понимается одновременное действие примерно равных сил, но противоположных, несовместимых в данной ситуации тенденций, мотивов, интересов, типов поведения.

Конфликт возникает тогда, когда противоречия между людьми осознаются ими настолько острыми, что нуждаются в разрешении. Конфликты – нормальное явление в нашей жизни.

Конструктивное отношение к конфликтам предполагает не избегание или подавление всех и всяческих разногласий, а дифференцированный подход к ним. Главное в изучении конфликтов не поиски того, как их устранять, а способы управления ими.

Date: 2015-10-21; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию