Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятая структура компетенций





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ МАСС

 

Направление подготовки 030300 «Психология»

Профиль подготовки: «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 


 

Пермь

ПГПУ


Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: доктор психол. наук., доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Корниенко Д.С.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология масс» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов дневного отделения.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

 

Декан факультета психологии: _____________ Кирилова Н.А.

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2013 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________

 

 


 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 5

3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 5

4. Объем дисциплины...................................................................................................... 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 8

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 8

5. Содержание дисциплины....................................................................................... 9

5.1. Программа дисциплины................................................................................................. 9

5.2. Содержание семинарских и практических занятий.............................................. 12

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 16

6. Формы и методы обучения.................................................................................. 18

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 19

7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 19

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 20

7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 20

7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 21

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 23

8.1. Основная литература.................................................................................................... 23

8.2. Дополнительная литература....................................................................................... 24

8.3. Учебно-методические материалы.............................................................................. 28

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 28

8.5. Материально-техническое обеспечение:................................................................. 28

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации................................................................................. 28

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.......................................... 28

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.................................................. 29

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации................................................. 31

 

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Роль курса «Психология масс» в системе профессиональной подготовки студентов факультета психологии педагогического университета играет важную и далеко не последнюю роль. Такое положение курса объясняется тем, что именно он дает в первую очередь общее представление, а затем последовательно конкретизирует различные аспекты, стороны, грани межличностных взаимодействий. Профессиональная деятельность будущего психолога протекает как раз в условиях межличностных взаимодействий, будь то общение, беседа, консультирование, психодиагностическое обследование или психологический тренинг. Каждый из студентов хотя бы раз в своей жизни наблюдал такое явление как «толпа» и именно поэтому студенту факультета психологии необходимо знать и понимать ее образование и механизмы, так как это неотъемлемая часть повседневной жизни.

Основная задача курса «Психология масс» заключается в том, чтобы вооружить студентов знаниями в области социально-психологической теории, сложившимися в мировой и в отечественной психологической науке. Важное значение придается изложению альтернативных точек зрения, теорий и концепций как зарубежных, так и отечественных авторов. Показывается роль массы в обществе, ее влияние на исторические события и современное время. У студентов формируется взгляд на общественные явления, такие как стихийное массовое поведение, закономерности толпы, массовые настроения и многие другие. Будущий психолог должен научиться принимать многообразие как данность и быть терпимым к человеческому разнообразию. Утверждение, таким образом, гуманистических позиций образует главный ценностный ориентир при чтении курса. Следующая задача, которая решается курсом «Психология масс», направлена на приобретение студентами знаний и умений, необходимых для их профессиональной деятельности в качестве практических психологов в системе образования.

Таким образом, основные цели изучения дисциплины «Психология масс» следующие:

– ознакомить студентов с основными положениями психологии масс;

– сформировать профессиональную компетентность студентов в понимании и объяснении социально-психологических явлений;

– развить у студентов способность к социально–психологическому пониманию межличностных и профессиональных отношений, их специфики в педагогическом процессе;

– научить студентов пониманию и распознаванию факторов и механизмов массовой психологии;

– способствовать развитию у студентов способностей к сотрудничеству.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология масс» относится к базовой части профессионального цикла, шифр Б3.Б.7.

Для освоения дисциплины «Психология масс» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии (1 семестр);

2. Методологические проблемы психологии (1 семестр);

Освоение дисциплины «Психология масс» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Психология малых групп;

2. Психология лидерства;

3. Психология делового общения.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина «Психология масс» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»:

ОК-10 способность магистра планировать, выполнять и анализировать свою работу, осуществлять взаимодействие с другими субъектами правоотношений, на основе знаний о нормативной основе профессиональной деятельности в зависимости от конкретных ее видов (оказание психологических услуг физическим и юридическим лицам, организация образовательного процесса, принятие управленческих решений и т.п.).

Знать:

- Особенности рефлексии участников образовательного процесса в реализации развивающего обучения

- основания научной рефлексии деятельности психолога по реализации развивающего обучения;

- основные нормативно-правовые акты в области образования;

- нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов;

- основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- основные права ребенка и формы их правовой защиты;

- основные права и обязанности педагогических работников;

 

Уметь:

- рефлексировать способы и результаты своих профессиональных действий, взаимодействие с участниками образовательного процесса, функции в реализации развивающего обучения на разных возрастных ступенях

- анализировать нормативные правовые акты в различных областях профессиональной деятельности;

- понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах;

- решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности.

 

 

Владеть:

- навыками рефлексии своей деятельности по реализации развивающего обучения как профессионального психолога с целью ее оптимизации.

- способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности

- способами защиты прав субъектов профессиональной деятельности, в том числе детей

 

ПК-25 способность к профессиональному созданию психодиагностических методик оценки эффективности деятельности в развитии инновационного направления, соответствующих целям, задачам и адекватных контингенту респондентов.

Знать:

- основной спектр методов и методик, используемых для психодиагностики особенностей индивидуальности, эмоциональных состояний и поведения клиентов разного возраста;

- теоретические и практические основы создания психодиагностического инструментария;

- особенности и принципы организации психодиагностической работы с клиентами различных групп;

- особенности оценки эффективности инновационной деятельности.

 

Уметь:

- организовать профессиональное психологическое исследование в соответствии с особенностями инновационной деятельности;

- подбирать психометрически адекватные поставленным задачам методы психодиагностики, осуществлять обработку;

- писать развернутые и полные психодиагностические заключения, включающие диагноз, рекомендации и прогноз;

- осуществлять математико-статистическую обработку результатов психодиагностики;

- работать с наиболее распространенными пакетами программ статистической обработки результатов психологического исследования.

 

Владеть:

- приемами подбора психодиагностической батареи, адекватной запросу клиента или заказчика;

- навыками организации целостного психодиагностического обследования индивидуальных клиентов и клиентских групп;

- навыками анализа статистической информации, конструирования показателей, позволяющих решить задачи исследования;

- навыками сбора, обработки, хранения и передачи третьим лицам информации по психодиагностическим исследованиям;

- компьютерными приемами сбора, хранения и обработки данных психодиагностических исследований.

 

Date: 2015-10-21; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию