Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятая структура компетенцийУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ МАСС
Направление подготовки 030300 «Психология» Профиль подготовки: «Психология» Квалификация (степень) выпускника: магистр
Пермь ПГПУ Рецензент: (уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О) Автор-составитель: доктор психол. наук., доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Корниенко Д.С. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология масс» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов дневного отделения.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан факультета психологии: _____________ Кирилова Н.А.
Содержание 1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 5 3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 5 3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 5 4. Объем дисциплины...................................................................................................... 7 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 8 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 8 5. Содержание дисциплины....................................................................................... 9 5.1. Программа дисциплины................................................................................................. 9 5.2. Содержание семинарских и практических занятий.............................................. 12 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 16 6. Формы и методы обучения.................................................................................. 18 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 19 7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 19 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 20 7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 20 7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 21 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 23 8.1. Основная литература.................................................................................................... 23 8.2. Дополнительная литература....................................................................................... 24 8.3. Учебно-методические материалы.............................................................................. 28 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 28 8.5. Материально-техническое обеспечение:................................................................. 28 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации................................................................................. 28 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.......................................... 28 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.................................................. 29 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации................................................. 31
1. Цель изучения дисциплины: Роль курса «Психология масс» в системе профессиональной подготовки студентов факультета психологии педагогического университета играет важную и далеко не последнюю роль. Такое положение курса объясняется тем, что именно он дает в первую очередь общее представление, а затем последовательно конкретизирует различные аспекты, стороны, грани межличностных взаимодействий. Профессиональная деятельность будущего психолога протекает как раз в условиях межличностных взаимодействий, будь то общение, беседа, консультирование, психодиагностическое обследование или психологический тренинг. Каждый из студентов хотя бы раз в своей жизни наблюдал такое явление как «толпа» и именно поэтому студенту факультета психологии необходимо знать и понимать ее образование и механизмы, так как это неотъемлемая часть повседневной жизни. Основная задача курса «Психология масс» заключается в том, чтобы вооружить студентов знаниями в области социально-психологической теории, сложившимися в мировой и в отечественной психологической науке. Важное значение придается изложению альтернативных точек зрения, теорий и концепций как зарубежных, так и отечественных авторов. Показывается роль массы в обществе, ее влияние на исторические события и современное время. У студентов формируется взгляд на общественные явления, такие как стихийное массовое поведение, закономерности толпы, массовые настроения и многие другие. Будущий психолог должен научиться принимать многообразие как данность и быть терпимым к человеческому разнообразию. Утверждение, таким образом, гуманистических позиций образует главный ценностный ориентир при чтении курса. Следующая задача, которая решается курсом «Психология масс», направлена на приобретение студентами знаний и умений, необходимых для их профессиональной деятельности в качестве практических психологов в системе образования. Таким образом, основные цели изучения дисциплины «Психология масс» следующие: – ознакомить студентов с основными положениями психологии масс; – сформировать профессиональную компетентность студентов в понимании и объяснении социально-психологических явлений; – развить у студентов способность к социально–психологическому пониманию межличностных и профессиональных отношений, их специфики в педагогическом процессе; – научить студентов пониманию и распознаванию факторов и механизмов массовой психологии; – способствовать развитию у студентов способностей к сотрудничеству.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология масс» относится к базовой части профессионального цикла, шифр Б3.Б.7. Для освоения дисциплины «Психология масс» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии (1 семестр); 2. Методологические проблемы психологии (1 семестр); Освоение дисциплины «Психология масс» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. Психология малых групп; 2. Психология лидерства; 3. Психология делового общения. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина «Психология масс» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»: ОК-10 способность магистра планировать, выполнять и анализировать свою работу, осуществлять взаимодействие с другими субъектами правоотношений, на основе знаний о нормативной основе профессиональной деятельности в зависимости от конкретных ее видов (оказание психологических услуг физическим и юридическим лицам, организация образовательного процесса, принятие управленческих решений и т.п.). Знать: - Особенности рефлексии участников образовательного процесса в реализации развивающего обучения - основания научной рефлексии деятельности психолога по реализации развивающего обучения; - основные нормативно-правовые акты в области образования; - нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов; - основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - основные права ребенка и формы их правовой защиты; - основные права и обязанности педагогических работников;
Уметь: - рефлексировать способы и результаты своих профессиональных действий, взаимодействие с участниками образовательного процесса, функции в реализации развивающего обучения на разных возрастных ступенях - анализировать нормативные правовые акты в различных областях профессиональной деятельности; - понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах; - решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности.
Владеть: - навыками рефлексии своей деятельности по реализации развивающего обучения как профессионального психолога с целью ее оптимизации. - способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности - способами защиты прав субъектов профессиональной деятельности, в том числе детей
ПК-25 способность к профессиональному созданию психодиагностических методик оценки эффективности деятельности в развитии инновационного направления, соответствующих целям, задачам и адекватных контингенту респондентов. Знать: - основной спектр методов и методик, используемых для психодиагностики особенностей индивидуальности, эмоциональных состояний и поведения клиентов разного возраста; - теоретические и практические основы создания психодиагностического инструментария; - особенности и принципы организации психодиагностической работы с клиентами различных групп; - особенности оценки эффективности инновационной деятельности.
Уметь: - организовать профессиональное психологическое исследование в соответствии с особенностями инновационной деятельности; - подбирать психометрически адекватные поставленным задачам методы психодиагностики, осуществлять обработку; - писать развернутые и полные психодиагностические заключения, включающие диагноз, рекомендации и прогноз; - осуществлять математико-статистическую обработку результатов психодиагностики; - работать с наиболее распространенными пакетами программ статистической обработки результатов психологического исследования.
Владеть: - приемами подбора психодиагностической батареи, адекватной запросу клиента или заказчика; - навыками организации целостного психодиагностического обследования индивидуальных клиентов и клиентских групп; - навыками анализа статистической информации, конструирования показателей, позволяющих решить задачи исследования; - навыками сбора, обработки, хранения и передачи третьим лицам информации по психодиагностическим исследованиям; - компьютерными приемами сбора, хранения и обработки данных психодиагностических исследований.
|