Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выручка, доход и прибыль
Иногда считается, что выручка – это и есть доход за какой-то определенный промежуток времени, в других случаях понятие дохода оказывается ближе к понятию прибыли. Необходимо помнить о возможных различиях в трактовке терминов, но в собственной деятельности и речи лучше придерживаться единой системы. Мы будем придерживаться следующей системы понятий, представленных в Словаре современных экономических терминов Б.А Райзберга и Л.Ш.Лозовского (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., 2008, с. 57).
Таблица терминов (по:Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., 2008)
Как можно видеть из таблицы, понятие чистого дохода близко к понятию прибыли: « Чистый доход представляет разность между общим, валовым доходом и затратами материальных ресурсов. В еще более узком смысле доход ассоциируется с прибылью… Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении» (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., 2008, с.96; 291). Для уяснения, в каком смысле применено слово «доход», необходимо рассматривать его вместе с сопровождающим эпитетом или с присоединяемыми к нему разъяснительными словами (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., 2008, с. 96). Психологу важно понимать понятие активов предприятия. В широком смысле слова, активы – любые ценности, обладающие денежной стоимостью, оцениваемые в деньгах. Активы принято делить на материальные (вещественные, осязаемые) и нематериальные (неосязаемые не являющиеся физическими объектами). К нематериальным активам относятся интеллектуальный продукт, технологии, патенты, долговые обязательства других компаний по отношению к данной, особые права на использование ресурсов (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., 2008, с.13). Деятельность психолога часто сопряжена именно с нематериальными активами. Психологические технологии и вообще все интеллектуальные продукты деятельности психолога – программы тренинга, коучинга, пост-тренингового сопровождения и т.п. – также относятся к нематериальным активам. Это ценности, которые могут быть оценены в деньгах, но отнюдь не всегда оцениваются в деньгах. Этому есть две противоположные причины. С одной стороны, психологические технологии и другие интеллектуальные продукты психологов не воспринимаются как часть нематериальных активов, так как кажутся чем-то несущественным, незначительным, не приносящим дохода. Это часто точка зрения людей бизнеса. С другой стороны, психологические технологии воспринимаются как нечто гораздо более значительное и ценное, чем деньги. Это точка зрения психологов. Так или иначе, пока психологические технологии и другие интеллектуальные продукты психологов не включаются в нематериальные активы компаний[5], Именно поэтому курс называется «Психологическое сопровождение бизнеса», а не «Участие психологии в бизнесе».
|