Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученицы 11-А класса Макеевской общеобразовательной школы № 57





Рецензируемая работа посвящена изучению3 одной из актуальных проблем совре­менной лингвостилистики и общей теории коммуникации: установлению основных особенностей языка современных печатных СМИ. Автор решает3 названную проблему на примере анализа заголовков газетных и журнальных статей, обращая особое внимание на те3 заголовки, которые созданы на основе трансформированных фразеологизмов, так называемых «газетных метафор», аллюзий и реминисценций.

Самостоятельность работы не вызывает сомнения. Об этом прежде всего свиде­тельствуют обширные приложения, включающие вырезки из газет и журналов. Да и в практической части работы все примеры четко3 паспорторизированы, при этом источники фактического материала представлены изданиями широко популярными в нашем регионе.

Работа имеет логическую структуру, которая вполне соответствует как теме, так и поставленной цели и задачам исследования.

Во введении правильно определены объект и предмет анализа, указаны источники фактического материала, четко сформулированы цель и задачи, обоснована актуальность работы.

В первой главе, носящей теоретический характер, осуществлен вполне достаточный для работ такого уровня обзор литературы по изучаемой проблеме. Следует отметить, что список литературы включает 20 позиций (более чем достаточно для работ такого типа), в том числе современных источников, при этом автор, так сказать, правильно пользуется ресурсами сети Интернет, используя его как источник необходимых работ.

В практической части В.В. Кузнецовой проанализированы 66 заголовков, которые были извлечены автором путем сплошной выборки из 95 контекстов, предложена интересная классификация анализируемых заголовков с учетом их структурно-семанти­ческих особенностей.

В выводах обобщены результаты проведенного исследования, часть из них при этом базируется на обобщениях, сделанных с помощью приемов лингвостатистического анализа фактического материала.

В качестве замечания можно указать на некоторую излишнюю обширность выводов, что, впрочем, нисколько не снижает общего высокого уровня вполне самостоятельной научно-исследовательской работы, выполненной Валерией Кузнецовой.

Рецензент — к. филол. н., доцент кафедры общего языкознания и истории языка ДонНУ   Н.А. Ярошенко
Упражнение № 59. Напишите рецензию на реферат одногруппника. Коммуникативно-ситуативные упражнения к теме

 

1. В современном мире медикаментозное лечение зачастую заменяет профилактику заболевания. Даже молодые люди, не достигшие совершеннолетия, любое недомогание пытаются излечить таблетками. Выскажите свое мнение по поставленной проблеме, употребляя в своем ответе научные медицинские термины с их пояснениями, а также наречия в сравнительной степени.

2. Ломехуза — рыжевато-бурый жук, обитающий в муравейниках. Он не добывает пищу, не выполняет защитную функцию. Муравьи кормят его, даже позволяют поедать свои яйца и личинки. Делают они это с одной единственной целью, чтобы потормошить желтые щетинки по бокам ломехузы, на которых накапливается сок, выделяемый жуком. Действие этого сока на муравьев сравнимо с действием алкоголя на человека. Назовите биологическое явление сосуществования этих животных, дайте ему научную трактовку, используя причастные обороты. Проведите параллель между зависимостью муравьев от ломехузы и зависимостью человека от алкалоидных и наркотических веществ. В ответе используйте термины научного стиля.

3. Всем известна ситуация с Тунгусским метеоритом. 30 июня 1908 года около 7 часов утра местного времени над территорией Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски вспыхнул, как солнце, и пролетел несколько сот километров огненный объект. Почти на тысячу километров вокруг слышались раскаты грома. Полет космического пришельца закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой на высоте около 5‑10 км с последующим сплошным повалом тайги в междуречье Кимчу и Хушмо. Взрывной волной в радиусе около 40 км был повален лес, уничтожены звери, пострадали люди. Из‑за мощной световой вспышки Тунгусского взрыва и потока раскаленных газов возник лесной пожар, довершивший опустошение района. На огромном пространстве, ограниченном с востока Енисеем, с юга — линией «Ташкент — Ставрополь — Севастополь — север Италии — Бордо», с запада — атлантическим побережьем Европы, развернулись небывалые по масштабу и совершенно необычные световые явления, вошедшие в историю под названием «светлых ночей лета 1908 года». Облака, образовавшиеся на высоте около 80 км, интенсивно отражали солнечные лучи, тем самым создавая эффект светлых ночей даже там, где их прежде не наблюдали. На всей этой гигантской территории вечером 30 июня практически не наступила ночь: весь небосвод светился (можно было в полночь читать газету без искусственного освещения). Это явление продолжалось несколько ночей. Сформулируйте возможные причины паде­ния метеорита, используя термины научного стиля и абстрактные существительные. В ответе используйте вводные слова и предложения.

4. Гроза — природное атмосферное явление. Народные поверья по-разному объяс­няют ее происхождения. В народе говорят, гром гремит, потому что святой Илья в колеснице едет, а молнии – это стрелы, которыми он разит провинившихся людей. Дайте научное определение грозе, используя слова-термины научного стиля. В ответе исполь­зуйте сложные синтаксические конструкции.

5. Ювенальное правосудие – новая отрасль в современной украинской юриспруденции, она малоизвестна обывателю и находится в стадии разработки. Основная его цель – защита прав ребенка. Так, согласно положениям ювенального правосудия, социальные службы имеют право изъять ребенка из семьи, если у него недостаточно игрушек, если он находится на кухне в момент приготовления родителями пищи, если ребенок играется чем-то помимо игрушек, если в холодильнике родителей есть просроченные продукты, если ребенка заставляют исполнять любую работу по дому и пр. Ребенок имеет право сам обратиться в такую социальную службу, но и анонимные звонки также являются поводом для проверки условий содержания ребенка. Выскажите свое мнение по поводу внедрения ювенального правосудия в юридическую практику Украины, используя абстрактные существительные, а также научные термины. Контрольное аудирование

Date: 2015-10-18; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию