Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






и можно ли его сохранить?





Почему ухудшается зрение

 

 

Участник конференции:

Канаев Никита, 1 класс

 

 

Руководитель проекта:

Васильева Ольга Олеговна –

учитель нач. классов

 

дер. Малое Карлино

Ломоносовский район

 

 

Содержание

 

1. Проект

1.1. Цель, задачи, гипотеза проекта

1.2. Строение глаза.

1.3. Причины ухудшения зрения.

1.4. Правила «Как сохранить зрение».

1.5. Выводы проекта.

 

2. Используемая литература.

 

3. Приложение.

 

4. Презентация «Почему ухудшается зрение и как его сохранить?» на электронном носителе.

 

Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение.

Слайд №1

Орган зрения человека – глаз. Человек получает 70% всех сведений об окружающем мире с помощью зрения. Глаза позволяют нам видеть предметы, их форму. Размеры, цвет. Зрение помогает установить, где находится объект, двигается или неподвижен, какое до него расстояние. Это дает человеку возможность ориентироваться, вовремя заметить опасность. Глаза позволяют нам читать учебники и книги, рассматривать картины, карты, смотреть кинофильмы и телепередачи. Все виды трудовой деятельности связаны со зрением.

Без света нет зрения. Мы видим только при наличии света, если его не будет, мы просто ослепнем.

Зрение – это удивительно сложная и еще далеко не познанная, совместная работа глаза и мозга. Уже столетия наука изучает глаз, и каждый ученый, открывая его новые свойства и новые тайны, испытывает чувство волнения и преклонения перед его совершенством.

Слайд №2

По своей чувствительности глаз приближается к идеальному физическому прибору. Он немного напоминает веб - камеру. Глаза получают изображение окружающих предметов и посылают их в мозг по зрительным нервам. Так же как веб – камера посылает информацию в процессор, по проводам.

· Как работают глаза

Глаз работает примерно также же, как и фотоаппарат: свет проходит через зрачок, и хрусталик фокусирует его на поверхности сетчатой оболочки, содержащей светочувствительные клетки.

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. А по сравнению с глазами животных обладает и большими возможностями.

Глаз – действительно очень важный и сложный орган зрения. Играющий огромную роль в нашей жизни.

Нам очень много приходится читать и писать в школе и дома. Большая нагрузка ложится на весь наш организм, но особенно на наши глаза. И мы должны подумать, что можно сделать, чтобы сохранить своё зрение.

Слайд №3

Цель проекта:

· выяснить, отчего ухудшается зрение;

· научиться заботиться о сохранении своего зрения.

Задачи:

- познакомиться со строением и значением глаза;

- выяснить причины ухудшения зрения;

- познакомиться с правилами сохранения хорошего зрения;

- учиться работать с разными источниками информации.

Проблемный вопрос:

Почему ухудшается зрение и можно ли сохранить хорошее зрение?

· О строении человеческого глаза

Слайд № 4

Глаз - это, во-первых, круглое глазное яблоко, в котором находятся фоторецепторы - светочувствительные нервные клетки, передающие нервные импульсы по зрительным нервам в головной мозг.

Во-вторых, существует так называемый вспомогательный аппарат глаза - мышцы, которые управляют движениями глазного яблока и век. Кости черепа оберегают наши глаза от повреждений.

Вес человеческого глаза всего 7-8 г, диаметр глазного яблока 2,5 см. Человеческий глаз в 15 раз меньше глаза гигантского кальмара диаметром 38см, по размеру соответствующего двум человеческим головам.

Ресницы защищают глаза от пыли и обеспечивают смыкание век при прикосновении постороннего предмета.

Ресницы выпадают и вырастают вновь за 100 дней.

Веки защищают глаз от опасности.

Опыт 1.

Поднесите воздушный шарик к лицу своего соседа (только не очень близко!), то увидите, как он моргнет. Его веки закроются автоматически, чтобы защитить глаз от возможной опасности.

Опыт 2.

Посмотрите на яркий свет электрической лампочки. Вы зажмуриваете глаза, чтобы они могли привыкнуть к свету и свет не повредил им.

Слайд № 5

Основные части глаза

1. Роговица: мембрана, окружающая глаз, она настолько прозрачная, что через нее проходит свет.

2. Радужная оболочка: окрашенная часть глаза вокруг зрачка. Рисунок из черточек у каждого человека уникален.

Опыт 3.

Посмотрите на свои глаза в зеркальце, в центре каждого глаза ты увидишь цветное кольцо, которое называется радужной оболочкой – радужкой. Когда мы говорим, что у кого – то голубые глаза, то имеем в виду, что у него голубые радужки! А какой цвет глаз у тебя?

3. Зрачок: отверстие в центре глаза. При недостатке освещения зрачок расширяется, при ярком свете – сужается.

4. Стекловидное тело: прозрачная, желеобразная жидкость, заполняющая пространство между хрусталиком и сетчаткой, увлажняет их, помогает глазу сохранять форму.

5. Сетчатка: внутренняя оболочка глаза. Ее клетки называются палочками и колбочками. Она улавливает свет и помогает нам различать цвета.

6. Хрусталик: похожее на линзу тело, отвечающее за четкость изображения.

Слайд № 6

Есть множество дефектов зрения: дальнозоркость, близорукость, косоглазие, астигматизм, дальтонизм.

Дальнозоркость.

В дальнозорком глазе фокус при спокойном состоянии глаза находится за сетчаткой. Если хрусталик утрачивает гибкость, близкие предметы не могут быть видимы без напряжения глаза.

Близорукость.

Близорукий человек может четко видеть вблизи, но при взгляде вдаль изображение становится размытым. Расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком ненормально велико или хрусталик настолько закруглён и толст, что его фокусное расстояние ненормально мало, изображение удалённого предмета попадает перед сетчатой.

Для исправления близорукости и дальнозоркости, глаза должны быть снабжены очками.

Слёзы и мигание.

Слезы все время смачивают поверхность глаза, смывая с нее пылинки, а потом оттекают по маленьким протокам в уголках глаз. Обычно мы этого не замечаем, но если нам вдруг хочется плакать или в глаза попадает пыль, слезы начинают выделяться настолько активно, что не успевают уходить в слезные протоки и стекают прямо по щекам.

Слезная жидкость (слеза), увлажняет поверхность глаза. При отсутствии слез произошло бы обезвоживание такого нежного органа, как глаз, и очень быстро наступила бы слепота. Слёзные железы обоих глаз ежедневно производят три наперстка слез.

Что же может являться причиной ухудшения зрения.

Из разговора с медицинским работником, классным руководителем, родителями

Мы выяснили основные причины, снижающие остроту зрения.

Слайд №7

Основные причины:

1. неправильное освещение

2. травмы

3. недостаточное вечернее освещение

4. близкое чтение

5. неправильная осанка

Я провел опрос детей нашей школы, хорошее ли у них зрение.

И вот результаты: 6 человек имеют проблемы со зрением и 2 человека уже носят очки.

Отчего у некоторых школьников развивается близорукость, и можно ли её предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение.

Из литературы мы узнали правила и специальные упражнения для сохранения зрения.

Слайд № 8

Правила:

v Необходимое достаточное освещение – это обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия). Рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью 60ватт и абажуром такой конструкции, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола; во время работы за столом настольную лампу следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки.

Помимо настольной лампы, рекомендуется включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещённой поверхностью стола и тёмной комнатой, когда глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещённости.

 

Расстройство зрения может возникнуть также из-за недостатка витамина А.

v Полноценно питайтесь для сохранения хорошего зрения. Рекомендуется придерживаться специальной диеты. Ешьте побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и жёлтого цветов (морковь, тыква, облепиха). Очень хорошо употреблять в пищу чернику, так как в этой ягоде содержатся особые вещества, улучшающие зрение.

v Не читайте лёжа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге.

v Оберегайте глаза от ударов, от попадания в них вирусов и другой инфекции.

v Укрепляйте глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

v При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).

v При работе с компьютером соблюдайте правила для глаз:

- делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз;

- через каждые 3-5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;

- старайтесь чаще моргать, это улучшает естественную защиту глаз слезой.

При просмотре телевизора:

- смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков);

- располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м;

- место для сидения должно быть удобным;

- изображение на экране должно быть четким.

v Глазам необходим отдых. А для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи. Делайте эту гимнастику для глаз, и она поможет вам сохранить зрение, а кому-то и улучшит его.

Эти упражнения не обязательно проводить все в один раз. Можно выбрать несколько и составить из них специальный комплекс упражнений. Упражнения необходимо проводить регулярно. Только тогда можно будет добиться положительного результата.

Хочу предложить Вам сделать всем вместе гимнастику

Слайд №9-13

Подведём итоги.

Работая над проектом, я узнал, очень много нового и интересного о наших органах зрения - глазах, об их строении, значении для человека; какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить наше зрение, понял, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.

Говорят, глаза – зеркало души. И не только. Они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой.

Данная тема кажется мне очень интересной и актуальной, поэтому я планирую продолжить исследование данной тематики.

 

 

Используемая литература

 

1. Вавилов С.И. Глаз и солнце. М., 1927.

2. Детская энциклопедия. Издательство «Просвещение», 1966г.

3. Журнал: Собери и познай человеческое тело. Выпуск 10. Органы чувств: глаза

4. Журнал: Собери и познай человеческое тело. Выпуск 34. Совершенная машина: почему глаз лучше любой камеры

5. Занимательный атлас: тело человека.

6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.:ВАКО, 2004.

7. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Тайны человека: Дет. Энциклопедия. Издательство АСТ, 2001

Использованные ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
2. http://images.yandex.ru/

 

Приложение № 1.

 

Гимнастика для глаз.

 

1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 сек. (сидя). Затем открыть на такое же время

(6–8 р.).

2. (стоя) Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).

3. а) указательный палец на расстоянии 25–30 см.

б) смотреть на конец пальца 3–5 с.

в) прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.

г) убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (потом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

5. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту.

6. Делать круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторить 10 раз.

7. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинуть обратно. Повторить 5 раз.

8. Упражнение «Филин». Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек.

9. Упражнение «Весёлые рожицы». Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону)

Затем изобразить Кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.

10. Рисование носом. Посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Написать носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

11. Далеко – близко. Учитель (родитель) называет вначале удалённый предмет, а через 2-3сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся должны быстро отыскать взглядом эти предметы.

12. «Взгляд влево-вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом 45° так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняется упражнение в течение 5-7 сек. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперёд, «прямо перед собой» (5-7 сек.).

Упражнение выполнять 3 раза. Затем карандаш взять в правую руку и упражнение повторять.

13. «Горизонтальная восьмёрка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми.

Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку, как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

14. «Глаз-путешественник». Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т.д. исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названный взрослым.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию