Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования. В нашем исследовании приняли участие 50 студентов различных кафедр нашего института, из них 30 девушек и 20 юношей (60% и 40% соответственно)





В нашем исследовании приняли участие 50 студентов различных кафедр нашего института, из них 30 девушек и 20 юношей (60% и 40% соответственно).

Несмотря на постоянные очереди, которые мы видим на перерывах между занятиями, большинство студентов (60% – 40 человек) не питаются в буфете (рис. 1). Очень часто, можно застать картину, когда студенты, обедают сидя в коридоре, либо же находясь в кабинетах. А это как мы знаем, совсем неподготовленные, антисанитарные условия для питания. 20% (10 человек) питаются в нашем буфете, однако абсолютно другим вопросом является вопрос о том, можем ли мы назвать это нормальным, здоровым питанием.

Причинами того, что студенты не питаются в буфете, они отметили высокие цены, большие очереди и невкусную пищу. К перечисленным причинам можно добавить также и маленькую площадь столовой, т.к. полноценных посадочных мест не хватает всем студентам, желающим перекусить. Согласно справочному пособию к СНиП 2.08.02-89, в буфете для студентов должно быть (учитываем без профессорско-преподавательского состава, т.к. точное число преподавателей и иных сотрудников ИППиСР нам неизвестно) в совокупности 20 посадочных мест на 1000 человек. [7] Исходя из того, что в корпусе ИППиСР обучается 1620 человек, по всем требованиям, в буфете должно быть 32 посадочных места для студентов. Если мы говорим о столовой, которую необходимо было бы построить в данном корпусе, чтобы не тесниться в буфете, то для студентов должно быть 140 мест на 1000 человек, в итоге в нашей столовой должно быть 227 мест. По этому же пособию мы можем подсчитать, какую площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать на одно место в зале – это не менее 1,6 м2 в столовых общедоступными при высших учебных заведениях, то есть 363,2 м2 только для студентов. Необходимо также учесть, что профессорско-преподавательский состав тоже немаловажен в университете, и места в столовой должны быть учтены и для них.

Многие студенты убедились, что питаться вне буфета ИППиСР гораздо дешевле: к примеру, булочка, которую можно купить в магазине за 10 рублей, в буфете продается за 15-20 рублей. Салаты, которые студент может изготовить в домашних условиях и взять с собой на учёбу, также являются более выгодными по стоимости, нежели аналогичный салат в буфете. Цена на чай всегда приводит в удивление, когда студенты видят его стоимость, а она составляет 7 рублей. Мы предполагаем, что это весьма сомнительная цена за пакетик чая, который не является натуральным или листовым.

Рисунок 1. Посещаемость буфета

Чуть больше половины студентов – 54% (27 человек) – не удовлетворены режимом работы буфета (рис. 2). В основном это те студенты, которые учатся во вторую смену, а меньшинству (46% – 23 человека) студентов режим работы буфета удобен, т.к. во время их присутствия в корпусе буфет осуществляет свою работу.

Согласно «КОЛЛЕКТИВНОМУ ДОГОВОРУ между работниками и администрацией федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» пункта 7.3.16. работодатель обязуется: «Организовать на территории университета работу пунктов питания в течение рабочего дня (с 8.30 до 19.00) и обеспечить Работников и обучающихся качественным питанием в необходимом ассортименте». [4]

Буфет ИППиСР осуществляет свою деятельность с 8:30 до 17:30. Необходимо заметить, что существует ограничение прав учащихся, т.к. предприятия общественного питания должны быть открыты за 30 мин до начала занятии первой смены и заканчивать работу через час после окончания занятий второй смены. [3;c.93] Так как буфет открыт с 8:30, а занятия начинаются с 8:20 студенты не имеют возможности зайти в буфет еще перед началом занятий. Студенты, обучающиеся вечером также не всегда имеют возможность посетить буфет, т.к. буфет закрывается в 17:30, а в соответствии с расписанием студентов, учащихся во вторую смену, он должен быть открыт до 22 часов. Порядок работы буфета при институте должен устанавливаться администрацией предприятия общественного питания совместно с администрацией и профсоюзным комитетом учебного заведения. Данного взаимодействия мы не наблюдаем.

Рисунок 2. Удовлетворенность режимом работы буфета

Организация питания в буфете нашего института (рис. 3) не удовлетворяет подавляющее большинство студентов – 80% (40 человек). Лишь 20% (10 человек) довольны организацией питания.

Согласно СНиП 2.08.02-89 в архитектурно-планировочном решении зданий столовых и буфетов следует придерживаться следующего принципа: по возможности исключение пересечения путей движения новых посетителей с путями движения посетителей, сдающих использованную посуду. В данном буфете ИППиСР это требование не выполняется, т. к студенты, находящиеся в очереди вынуждены сталкиваться с людьми, желающими сдать уже использованную посуду. Столы для использованной посуды находятся таким образом, что это мешает комфортному нахождению в очереди.

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 пункта 5.8: «Предприятия общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в других местах, удобных для ознакомления потребителей». [7] В данном же буфете, отсутствует любая информация кроме меню и режима работы буфета. Таким образом, студенты и посетители данного буфета не имеют никакого доступа к получению достоверной информации о его работе.

Согласно «КОЛЛЕКТИВНОМУ ДОГОВОРУ между работниками и администрацией федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» пункта 7.7.3. работодатель обязуется: «Обеспечить точки общественного питания книгами жалоб и предложений, регулярно отслеживать поступающие в них сообщения, принимать меры по устранению недостатков». [4] Таким образом, в скором времени, студенты получат возможность вносить свои предложения по модернизации организации питания в каждом из учебных корпусов.

Рисунок 3. Удовлетворенность организацией питания в буфете

Далее мы решили выяснить, каково мнение студентов о санитарном состоянии буфета (Рис. 4). Оказалось, что не все студенты удовлетворены санитарным состоянием зала. Причинами этому служат грязные столы, посуда и столовые приборы и не убранная со столов грязная посуда. Качественное мытье посуды крайне важно. Оставшиеся даже мелкие кусочки пищи являются питательной средой для развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Использование во время приема пищи грязной посуды может привести к бактериологическому пищевому отравлению. Это не устраивает 76% (36 человек) студентов, остальные 24% (12 человек), в целом, всем удовлетворены.

Согласно ГОСТ Р 50762- 2007пункта 6.1 «Минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов», в буфете должна быть настроена система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности и на столах должны присутствовать индивидуальные бумажные салфетки. [1] Данные требования в буфете ИППиСР не соблюдены.

Также многими студентами было замечено, что персонал, работает без шапочек и формы, необходимых в работе столовых и буфета. Согласно санитарным правилам (СанПиН 2.3.6.1079-01) для предприятий общественного питания, персонал обязан подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос. Обслуживающий персонал просто обязан соблюдать требования санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места. [6]

Рисунок 4. Удовлетворенность санитарным состоянием буфета

Далее мы решили выяснить, устраивает ли студентов ежедневное меню буфета ИППиСР (рис. 5). В данном вопросе мнения студентов отличаются не сильно. 21 (42 %) студент ответил, что меню его устраивает, 29 человек (58 %) считает меню недостаточно хорошим. Мы предполагаем, что большинство студентов в меню хотели бы видеть более широкий выбор предлагаемых блюд. Естественно, буфет не может предложить такое меню, которое удовлетворило бы всех, но здесь дело состоит в том, что многие студенты не посещают буфет именно потому, что многие блюда их не устраивают.

Еще одна проблема, связанная в некоторой степени с меню, это то, что в буфете существует ограниченное количество порций. Это приводит к тому, что многие студенты, приходя за обедом, получают наименьший выбор блюд. Особенно это касается студентов, которые обучаются во вторую смену. В то время, когда они приходят перекусить, им остается выбирать из того, что осталось, но этого многим оказывается не достаточно.

Рис. 5. Удовлетворенность ежедневным меню буфета

Следующим шагом было узнать удовлетворены ли студенты качеством приготовления пищи в буфете (рис. 6). Большинство опрошенных (64 %) на данный вопрос ответили «Нет», 32 человека остаются недовольными качеством приготовления пищи. 18 человек качество еды полностью устраивает, что составляет 36 % опрошенных.

У каждого есть какие-либо представления о том, каков должен быть вкус того или иного блюда. Многие не удовлетворены его качеством именно из-за вкусовых предпочтений. Но мы не можем оставить без внимания то, что большинство студентов не довольны качеством еды, что означает, что качество питания в буфете ИППиСР оставляет желать лучшего.

К сожалению, мы не можем проверить, как готовится еда, продаваемая в буфете, со всеми ли нормами, мы можем говорить только о собственных наблюдениях и отзывах остальных студентов.

Рис. 6. Удовлетворенность качеством приготовления пищи

Мнение студентов о работе обслуживающего персонала буфета (рис. 7) оказалось разделенным на два «фронта». Мнение поделилось 50/50. 25 студентов полностью удовлетворены работой персонала, остальные 25 человек остаются не полностью удовлетворены данной работой.

Студенты нередко могут наблюдать картину, когда обслуживающий персонал недоволен тем, что студент подает ему крупную купюру, а сдачи у продавца нет, на студентов рекой льется негатив. Также, бывают случаи повышения голоса на тех студентов, чья очередь заказывать подошла, а они немного замялись. Существует множество таких некультурных моментов со стороны персонала, которые не соответствуют ГОСТу Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»: персонал должен обладать общей культурой, соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания студентов. Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций. [2]

Рис. 7.Удовлетворенность работой обслуживающего персонала

 

Затем мы решили выяснить устраивают ли студентов цены в буфете ИППиСР (рис. 8). Только 7 студентов абсолютно удовлетворены ценами, которые присутствуют в буфете ИППиСР. Остальных 43 человека данные цены не устраивают. Таким образом, исходя из того, что абсолютное большинство студентов цены в буфете ИППиСР не устраивают, мы можем говорить о том, что цены, установленные в данном буфете, не соответствуют ожиданиям данных студентов. В данное время организацией питания студентов занимается сторонняя коммерческая фирма, которая диктует студентам свои завышенные цены на обеды. Такие высокие цены обусловлены стоимостью продуктов питания, затраченных на приготовленные блюда, зарплаты работников и арендной платы, а она, в свою очередь, дорожает серьезными темпами. Многих студентов отстраняют от буфета именно цены, т.к. многое из того, что представлено в предложенном для студентов ассортименте, в разы дороже, нежели такие же продукты в магазине. Именно поэтому, во время перемены многие студенты предпочитают ходить в ближайшие продуктовые точки с целью приобретения более дешевых продуктов питания.

Мы выяснили, что столовую главного корпуса САФУ обслуживает ООО "СеверСервис". Данная организация предоставляет некоторые льготы по питанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 100 студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают электронную карту, по которой могут оплатить любую покупку в столовой вуза. Электронная карта именная, она имеет индивидуальный номер пользователя. Для того чтобы воспользоваться своим правом, студенту достаточно предъявить ее к оплате кассиру в столовой главного корпуса. Ежемесячно на счет каждого студента-льготника поступает определенная сумма, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. С сентября по май осуществляется бесплатное питание студентов данной категории по льготным картам ООО «Север-Сервис» на сумму 400 рублей ежемесячно.

В буфете ИППиСР такая практика отсутствует, поэтому никаких льгот и скидок студенты не получают.

Рис. 8. Удовлетворенность ценами в буфете

Далее мы выяснили, какую сумму студенты обычно тратят на единовременный приём пищи в буфете ИППиСР. Исходя из полученных данных, мы выяснили, что в среднем студент тратит 60 рублей в день. Казалось бы, для многих данная сумма не является такой уж существенной, но если посчитать, что студент учится 6 дней в неделю, в 5 из них буфет работает, то студент тратит 300 рублей в учебную неделю на питание в буфете ИППиСР. Мы снова упомянем, что мы не будем говорить, что 60 рублей – это очень много, но здесь дело обстоит таким образом, что мы не можем достоверно сказать, что, же приобрел студент на данные 60 рублей. Был ли это полноценный обед, либо же это был чай с хлебобулочными изделиями, дополненный шоколадным батончиком? Возможно, это уже вопрос питания каждого студента отдельно, старается ли он питаться правильно, либо же полноценной едой для него является шоколадный батончик с газированным напитком.

Следующим вопросом, заинтересовавшим нас в рамках данного исследования, является вопрос очереди (рис. 9). Мы спросили студентов, часто ли им приходится стоять в очереди в буфете ИППиСР. Большинство опрошенных (22 человека) попадают в данные очереди постоянно. 21 студент утверждает, что очереди в буфете для него – частое явление. 7 человек стоят в очереди в буфет лишь иногда. Мы хотели бы заметить, что никто из опрошенных не отметил то, что в очередях он не стоял. Исходя из собственных наблюдений, мы можем сказать, что очереди в буфете ИППиСР – явление постоянное, не считая то время, когда большинство студентов находятся на занятиях. Говорит ли это о том, что в нашем институте много студентов, либо же это говорит о том, что работников буфета, да и территории для его расположения, явно не хватает для того, чтобы очереди полностью отсутствовали?..

Рис. 9. Частота нахождения в очереди в буфете

Абсолютно все респонденты (50 человек) считают, что не могут получить в буфете ИППиСР здоровое питание (рис. 10).

Все мы наслышаны о том, какие продукты мы можем отнести к здоровому питанию. Пищевой рацион студентов необходимо обеспечивать достаточным количеством разнообразных витаминов, в первую очередь витаминами группы С, группы В, витаминами А, Е, влияющих на обменные процессы, рост и физиологическое состояние организма. Важное значение в питании молодежи принадлежит таким минеральным веществам, как кальций и фосфор, принимающим участие в укреплении костной ткани, в активизации важнейших процессов организма.

Несомненно, студенческий буфет не может себе позволить предлагать студентам только здоровую пищу. Но все студенты прекрасно знают, что питаясь в буфете, они не всегда получают именно полноценное здоровое питание. Поэтому, если студент заботится о правильном питании, он должен помнить об этом и употреблять некоторые полезные продукты, уже находясь у себя дома, и не употреблять нездоровую пищу типа газированных напитков и шоколадных батончиков на учебе.

Рис. 10. Мнение студентов о получении здорового питания в буфете

Большинство опрошенных (88%, 44 человека) предпочитают только перекусить в буфете (рис. 11). И лишь 12% (6 человек) питаются в нем полноценным обедом.

Перекусы в столовых не всегда могут быть полезны, ведь данный перекус чаще всего состоит из пирожка и сока. Основной проблемой в питании студента является нерегулярность – как правило, молодые люди едят 1-2 раза в день и большими порциями, стараясь утолить голод за целый день. Таким образом, студенты стараются в буфете закинуть лишь бы что, а, уже находясь дома, они наедаются и объедаются, так как захотят.

Рис. 11. Предпочтение студентов в форме питания

На вопрос о том, что чаще всего приобретают студенты в буфете, респонденты отметили следующие варианты: салат, чай, сок, пюре, пирожки и булочки. Таким образом, можно сделать вывод, что студенты в данном буфете не питаются полноценным горячим обедом: супами, вторым.

Основными потребителям в столовых, расположенных на территории вузов являются, конечно, студенты. Качество и количество питания студента оказывает огромное влияние на умственную работоспособность. Поэтому меню в студенческих столовых должно быть составлено таким образом, что бы при любом выборе блюд, студент мог наиболее полно удовлетворять потребность организма. Все мы знаем, как необходимо есть супы и второе, особенно студенту, организм которого находится еще в стадии развития. Очень часто, перекусив в студенческом буфете пирожком, студенты, идя домой или в общежитие, наедаются полноценной пищей, что также не является хорошей подзарядкой для организма, т.к. перегруз едой вреден. Гораздо большую пользу приносил бы студенту полноценный обед, который мог бы быть приобретен в течение всего дня. Вопрос стоит в том, не могут или не хотят студенты приобретать в буфете полноценный обед?

98% (49 человек) опрошенных хотели бы увеличить ассортимент предлагаемых в буфете блюд (рис. 12). Остальных (2%, 1 человек) предлагаемый ассортимент устраивает.

Несомненно, каждому студенту хотелось бы, чтобы у него был выбор. Зачастую в буфете такого выбора нет. Мы уже затрагивали вопрос о том, что многие студенты, приходя в буфет, застают в меню лишь несколько позиций для выбора, т.к. остальное уже благополучно было съедено до него. Поэтому меню буфета, должно еще и строиться на основе того, что студентов обучающихся в ИППиСР большое количество, а блюд на всех, увы, не хватает.

Рис. 12. Увеличение ассортимента предлагаемых блюд

Больше всего в буфете ИППиСР студентов не устраивает ограниченный ассортимент (рис. 13) (96%, 48 человек) и высокая стоимость (92%, 46 человек). А также низкое качество продукции (18%, 9 человек) и низкая скорость обслуживания (8%, 4 человека).

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 требования к оформлению меню, ассортименту кулинарной продукции буфета предполагают «2.3 Ограниченный (узкий) ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, из полуфабрикатов высокой степени готовности и (или) из определенного вида сырья». Таким образом, буфет не обязан предлагать студентам более широкий выбор блюд. Это означает, что для удовлетворения потребностей студентов в более широком ассортименте блюд, необходима студенческая столовая. Так как, согласно требованиям выше, столовая должна обеспечивать «2.1 Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживаемых контингентов и рационов питания». [2]

Таким образом, мы выяснили, что достаточно многое не устраивает студентов в буфете ИППиСР. Не устаивает меню, цены, качество и очереди.

Рис. 13. Минусы буфета

Из предложений учащихся по совершенствованию питания в буфете ИППиСР (рис. 14) были названы следующие: увеличение площади столовой (100%, 50 человек), разнообразить ассортимент (100%, 50 человек), снизить цены (100%, 50 человек). Также были отмечены такие предложения: решить проблему очереди (94%, 47 человек), увеличить порции (92%, 46 человек).

Как мы можем видеть, многих студентов ИППиСР не устраивает площадь, которая выделена под студенческий буфет. В данном буфете, в среднем могут расположиться 20 человек. Нами уже упоминалось выше, что по требованиям СНиП 2.08.02-89, в данном буфете, исходя из того, что в корпусе ИППиСР обучается 1620 человек, в среднем число посадочных мест должно составлять 32. Данная цифра в данном буфете не реализована практически вдвое.

Основные претензии студентов к ассортименту и качеству продукции заключаются в несоответствии ассортимента блюд заявленному в меню, низкой температуре подачи первых и вторых обеденных блюд, низком качестве мясных блюд, реализации вчерашних остатков и несвежей продукции.

Рис. 14. Предложения по совершенствованию питания в буфете

Выводы:

Итак, в нашем исследовании мы попытались охарактеризовать питание студентов в условиях учебного процесса.

В ходе исследования, мы решили следующие задачи:

1. Нами было выявлено, что недостатками, которые препятствуют правильному питанию студента, в буфете ИППиСР являются: маленькая площадь, дорогостоящая еда, нездоровая пища, неудовлетворительная работа персонала буфета, большие очереди, скудный ассортимент блюд, маленькие порции.

2. Определяя, кто из студентов ИППиСР питается правильно, мы установили, что все из числа опрошенных не могут отнести себя к числу тех, кто придерживается правил правильного питания.

3. Было установлено, что большинство опрошенных студентов не удовлетворены качеством предоставляемой еды в буфете ИППиСР.

4. Выявили мнение студентов об условиях принятия пищи в корпусе №6 - санитарное состояние буфета оценено как отрицательное. 76% (36 человек) студентов недовольны условиями, которые существуют в нашем буфете.

5. Выяснили, какую сумму в среднем студент тратит на питание в буфете – данная сумма состаляет 60 рублей в день.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась недостаточная организация питания в буфете ИППиСР обусловлена маленькой площадью буфета, в том числе и неподходящими для нормального питания условиями, нездоровым питанием в нем, высокими ценами на еду и большими очередями.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что имеющийся студенческий буфет с существующей организацией рабочего процесса не в состоянии удовлетворить потребности студентов в полноценном питании.

Согласно ГОСТ Р 50762- 2007 пункту 4.11 «Буфет – предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары». Данное определение предполагает, что в буфете студенты могут получить лишь ограниченный ассортимент блюд, полуфабрикаты и те товары, которые были приобретены в торговых точках (например, газированные напитки, чипсы и др.). Но не препятствует ли всё это тому, чтобы студент мог получить полноценное питание, которое было бы здоровым и насыщенным. Само наличие буфета, а не столовой не позволяет студенту получать правильное питание необходимое каждому организму.

Согласно ГОСТу приведенному выше, 4.8 «Столовая – предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели». [1] Столовая предполагает то, что блюда здесь приготавливаются на месте, имеется широкий выбор предлагаемых блюд, включающий в себя горячие, холодные блюда и напитки. Не всё ли это необходимо студенту, который смог бы забыть и о недостатке посадочных мест, и о ценах, и о скудном выборе блюд?

Согласно «КОЛЛЕКТИВНОМУ ДОГОВОРУ между работниками и администрацией федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» пункта 7.3.17. работодатель обязуется: «Подготовить программу модернизации системы общественного питания, столовых и буфетов в учебных и студенческих корпусах в соответствии с современными требованиями к предприятиям общественного питания». [4]

Согласно проекту соглашения между обучающимися и администрацией федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в обязанности университета должно быть включено: 3.5.1 «Принимать меры по обеспечению работы столовых в течение всего учебного года в соответствии с санитарными нормами»; 3.5.2 «Содействовать Профсоюзу в контроле за работой столовых и буфетов в Университете». А в обязанности профсоюза должно войти: 3.5.6. «Осуществлять контроль качества работы столовой и буфетов через комиссию общественного контроля». [5]

Так как в обязанности профсоюза согласно проекту, приведенному выше, входит и контроль качества работы буфета, мы в рамках нашего исследования, обратились к заместителю председателя профсоюзной организации САФУ Игорю Аюпову. Мы решили уточнить поступали ли в профсоюз какие-либо жалобы или предложения по поводу улучшения организации питания в буфете ИППиСР. На что нам ответили, что они первый раз слышат о проблемах буфета, которые имеются в корпусе №6 ИППиСР. Затем, мы обозначили те проблемы, которые в данном буфете имеются и внесли предложение по поводу того, чтобы профсоюз занялся этим вопросом в связи с нашим обращением. Мы получили положительный ответ от заместителя председателя профсоюза, который пообещал пролить свет на данный вопрос.

В совокупности все проблемы, которые имеются в буфете ИППиСР, на данный момент не имеют место быть в связи с новыми выясненными обстоятельствами. На тот момент, когда нами проводилось исследование и опрос студентов, буфет ИППиСР осуществлял работу в обычном режиме. Затем наш курс отсутствовал на учебе и проходил практику. Вернувшись на учебные занятия, мы выяснили, что данный буфет прекратил свою деятельность уже около месяца назад. Автомат с напитками, который располагается рядом с буфетом, также находится в нерабочем состоянии. Это означает, что питание студентов в рамках ИППиСР остается абсолютно без какого-либо внимания.

Мы решили выяснить, кому же принадлежат права в целом на данный буфет. Мы смогли обсудить данный вопрос с одним из бывших работников данного буфета. Со слов данного работника, мы выяснили, что контроль за данным буфетом осуществлял или осуществляет до сих пор некий ИП, фамилию которого, работник назвать затруднилась в связи с тем, что она является труднопроизносимой, а никаких документов с данной фамилией попросту не оказалось. Также работник сообщила, что хоть владельцем считается данный ИП, но оформлен данный буфет на абсолютно постороннее лицо. Таким образом, мы имеем ситуацию, в которой нет определенного владельца, буфет не осуществляет свою работу, а студенты остаются без возможности получать питание в перерывах во время учебного процесса.

Мы приходим к выводу, что данный вопрос должен быть вынесен для совместного обсуждения профсоюзной организацией, руководством университета и студенческим советом, с целью решения проблем с организацией питанием в буфете ИППиСР.

Мы считаем, что для того, чтобы улучшишь условия организации питания в буфете ИППиСР необходимо выполнение следующих рекомендаций:

- создание новой студенческой столовой, либо же обеспечение дополнительных посадочных мест в имеющемся буфете;

- студентам и работникам общественного питания необходимо совместно разработать рекомендации по приготовлению и ассортименту блюд;

- по возможности снизить цены на основные позиции в ассортименте буфета, и ввести льготы и скидки некоторым категориям студентов;

- субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание студентов, пересмотреть по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом, руководителем учреждения образования режим работы буфета с учетом расписания учебных занятий и возможного предоставления услуг общественного питания до и после учебных занятий;

- особое внимание следует уделить неукоснительному соблюдению санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, иных требований по созданию безопасных условий при организации питания студентов;

- необходимо разработать безналичную систему оплаты за питание, которая позволит студентам оплачивать питание в столовой без использования наличных денег.

 

Список использованной литературы:

Date: 2015-10-21; view: 1619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию