Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты коррекционных занятий. Занятие № 1 «Без труда хлеб не родится никогда»





Занятие № 1 «Без труда хлеб не родится никогда»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб;

2. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (строение колоска, цвет, количество зерен);

3. Уточнить и расширить представления детей о процессе выращивания хлеба.

4. Учить детей при необходимости пользоваться лупами.

Оборудование: колосья зерновых культур (рожь, пшеница), мука, хлеб ржаной (черный) и пшеничный (белый); кукла Пекарь, наборы картинок, изображающих различные этапы выращивания и обработки хлеба на каждого ребенка, коррекционная игра «Что из какой муки испекли», фломастеры, карандаши, фартуки, доски, лупы.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог загадывает загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб)

1. Беседа по теме.

— Чтобы на нашем столе был всегда свежий душистый хлеб, затрачено много труда разными людьми.

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)

— Люди, каких специальностей помогают хлеборобам? (Трактористы, комбайнеры, шоферы, летчики, механизаторы)

— Какие машины помогают хлеборобам? (Комбайн, трактор...)

— Почему земля для посева должна быть рыхлой? (Чтобы зерну было легче взойти.)

— Зачем пашут поле осенью? (Чтобы удержать влагу в земле.)

2. Словесная игра «Продолжи пословицу о хлебе и хлеборобах»

Педагог предлагает детям вспомнить поговорки, пословицы о хлебе, хлеборобах и их труде. Объясняет правила игры. Начинать предложение будет педагог. А дети будут заканчивать.

Педагог Дети

Не трудиться —... хлеба не добиться.

Хлеб — батюшка,... вода матушка.

Сей овес в грязь —... будешь князь.

Без труда... хлеб не родится никогда.

И обед не обед,... коли хлеба нет.

Хочешь есть калачи... не сиди на печи.

Педагог предлагает объяснить значение некоторых пословиц.

3. Физкультурная пауза

Педагог просит детей вспомнить и назвать сказки, где пекут хлеб («Колосок», «Колобок»).

— Покажите только движениями как бабка пекла Колобок.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Каждому ребенку раздается набор картинок, изображающих различные этапы выращивания и обработки хлеба.

Педагог просит разложить картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.

После того, как дети выполнят задание, педагог предлагает им составить рассказ, используя рисунки в установленном порядке.

5. Педагог сообщает ребятам, что к ним сегодня пришел гость (вносит куклу Пекаря). Пекарь здоровается с детьми и спрашивает догадались ли они, как называется его профессия? Подсказка: я пеку хлеб (пекарь). Молодцы. Я хочу угостить вас своей выпечкой.

Педагог вносит на подносе буханку черного и белого хлеба, предлагает попробовать.

6. Рассказ педагога

Педагог спрашивает детей, почему хлеб бывает черным и белым? (предположения детей) Все дело в муке. Мука бывает разная — есть пшеничная, есть ржаная (показывает). Как вы думаете, какой хлеб получается из пшеничной муки? Из ржаной? (ответы) Верно, из пшеничной муки хлеб получается белый, из ржаной — черный.

Пшеничную муку мелют из зерна пшеницы, ржаную — из зерна ржи.

Дети с педагогом рассматривают колосья ржи и пшеницы, сравнивают их, учатся различать.

7. Дидактическая игра «Что из какой муки испекли?»

Рассмотрите рисунки, соедините линиями (с левой стороны листа расположены изображения колосков пшеницы и ржи, с правой — хлебобулочные изделия из ржаной и пшеничной муки).

8. — Наш гость Пекарь приглашает нас принять участие в изготовлении хлебобулочных изделий. Какие вы знаете хлебные продукты? (баранки, пряники, бублики, булочки, кексы, блины, пирожки, торты и т. д.).

Педагог насыпает в миску муку, соль, наливает воду, замешивает тесто. Каждый из детей получает кусочек и лепит крендель, булочку и т. п. Высушенные изделия можно использовать в сюжетно-ролевых играх.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Мы построим дом хороший...»

Программное содержание:

1. Уточнять и обогащать представления детей о профессии рабочего-строителя;

2. Дать новые знания о содержании труда строителей, названиях строительных профессий, о трудовых действиях и их последовательности, результатах труда и его значении.

Оборудование: Демонстрационный материал: поднос с различными предметами из различных материалов, картина кирпичного дома, иллюстрации с изображением этапов строительства дома; раздаточный материал: цветные карандаши, фломастеры, карточки со схематичным изображением различных этапов строительства дома, карточки с контурным изображением домиков.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат стакан, дверная ручка, кусок кирпича, брусок из дерева и т. п.

1. Предлагает закрыть глаза и потрогать предмет, определить из чего он сделан и назвать его.

— Какие еще ты знаешь предметы, сделанные из этого материала?

— Можно ли использовать все эти материалы при строительстве домов?

2. — Давайте посмотрим на дом (педагог выставляет картинку, на которой изображён кирпичный дом).

— Скажите, что в нем сделано из стекла, что из дерева (двери, рамы), что из железа (крыша, дверные ручки).

— Как называют людей, работающих на стройке?

— Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Улица)

— Назовите улицу, на которой вы живете, номер дома и квартиры.

— Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, крыша...)

— Что строят строители, кроме жилых домов?

3. Педагог предлагает послушать рассказ о том, как строители создают различные дома. Прежде, чем приступить к строительству жилого дома, детского сада, школы, магазина

архитекторы чертят точный план будущего здания. На нем изображен внешний вид здания, а также и то, что находится внутри: комнаты, коридоры, кухни. После того, как здание будет полностью «создано» на бумаге, а землемеры нанесут контуры этого здания на землю, могут начинать работу строители.

Первыми принимаются за дело бульдозеристы, которые на специальных машинах — бульдозерах разравнивают площадку для будущего дома. После этого экскаваторы роют котлован для фундамента. Процесс закладки фундамента очень важен, ведь от правильного сооружения фундамента, его прочности зависит то, как долго и надежно будет стоять дом.

Панелевозы привозят на строительную площадку панели, а мощный подъемный кран поднимает стены-панели на любой этаж. Монтажники принимают от крановщиков плиты-стены, плиты-потолки, укладывают каждую из них на место и скрепляют их между собой. Кровельщики делают крышу, столяры — двери, рамы, настилают полы, штукатуры и маляры отделывают стены, работают стекольщики. Вот и готов новый, красивый, удобный и уютный дом (весь рассказ педагог сопровождает показом соответствующих иллюстраций).

Педагог предлагает проверить, внимательно ли дети слушали его рассказ и всё ли запомнили.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Детям предлагаются карточки со схематическим изображением этапов строительства дома. Задание: с помощью стрелок или номеров обозначить этапы строительства дома:

— С чего начинается строительство дома?

— Что изображается на плане?

— Кто принимается за работу после архитектора и землемеров?

— Что делает экскаваторщик?

— Для чего роют котлован?

— Почему процесс закладки фундамента является важным?

— Чем заняты монтажники?

— Чем порадует столяр жильцов нового дома?

— За что будут благодарить люди маляра?

— Какая профессия самая важная? (строительных профессий много и все они очень важные, не сделав одной работы, нельзя приступить к следующей)

Педагог просит вспомнить и назвать строительные профессии.

5. Словесная игра «Кто это?»

• составляет чертежи, проект — чертежник, проектировщик;

• расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;

• роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик;

• поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

• подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

• подвозит строительные материалы на тракторе — тракторист;

• кладет стены из камня, кирпича — каменщик;

• кладет печи (если печное отопление) — печник;

• кладет паркет — паркетчик;

• кроет крышу — кровельщик;

• делает рамы, двери — плотник, столяр;

• стеклит окна — стекольщик;

• сваривает металлические конструкции — электросварщик;

• бетонирует фундамент — бетонщик; штукатурит стены — штукатур;

• белит и красит стены, потолки, двери, окна — маляр;

• облицовывает кафелем, плиткой — плиточник;

• проводит электричество — электрик;

• подводит воду, делает канализацию — слесарь-водопроводчик.

6. Физкультурная пауза.

Давайте поиграем в игрушечную стройку. Дети изображают, как открывают коробку и

Строим мы красивый дом выкладывают из нее предметы.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора. Дети садятся на корточки, постепенно

Дом растет все выше, выше, выпрямляются, потом вставая на носки,

Есть карниз, труба и крыша. руками как бы кладут кирпичи.

 

7. Педагог предлагает детям побыть малярами.

Дидактическая игра «Раскрась по-разному»

Задание: нужно покрасить 6 дачных домиков для малышей. У нас есть зеленая, розовая и голубая краска. Чтобы малыши узнавали свои дома, их надо покрасить по-разному (красить крышу, стены и дверь). Дети раскрашивают контурные изображения домиков.

8. Словесная игра «Доскажи слово»

Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.

Date: 2015-10-21; view: 710; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию