Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные представления. Учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, вкуса





Учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания). Учить описывать основные признаки предмета, знать его назначение, правила использования, хранения.

Продолжать учить детей правильно называть существенные признаки и особенности окружающих предметов; понимать связь между назначением, строением, материалом, из которого сделаны предметы.

В процессе знакомства с явлениями общественной жизни обогащать знания о предметах, их существенных признаках, учить группировать, обобщать по этим признакам предметы (продукты, мебель, инструменты), понимать значение обобщающих слов.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Учить любоваться растениями, животными, красотой окружающей природы.

Учить детей правильно вести себя в природе: не загрязнять мест отдыха, не ломать деревьев и кустов, не рвать растения, бережно относиться к животным.

Знать предметы быта, техники и уметь ими пользоваться. Иметь представление о правилах безопасного использования бытовой техники.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о роли фруктов и овощей, как о продуктах питания, необходимых для здоровья человека.

2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением фруктов, овощей; кукла «Поварёнок»; мешочек с набором натуральных фруктов и овощей

Ход занятия

Организационный момент. Педагог называет слова и просит детей запомнить и повторить их (салат, яблоко, помидор, груша, огурец, винегрет, лук, капуста, апельсин).

1. Педагог задает детям вопросы.

— Какие овощи растут на наших огородах?

— Какие фрукты растут в наших садах?

— Как вы думаете, для чего люди выращивают фрукты, овощи? (Фрукты и овощи не только очень вкусны, но и очень полезны.)

— Кто, знает, почему они полезны? (В них много витаминов)

2. Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций.

Во фруктах, ягодах и овощах много витаминов, которые необходимы для жизни человека. Если человек не получает витамины, его ждут болезни. Без витаминов даже самый здоровый человек начинает слабеть, у него портятся зубы, ухудшается зрение, настроение. Он постоянно чувствует себя усталым, чаще болеет. Какими же витаминами богаты овощи, ягоды и фрукты?

В луке, яблоках, моркови, помидорах и чернике много витамина «А». Он способствует росту и улучшает зрение.

Румяные щечки, хороший аппетит, здоровые зубы будут у тех ребят, которые дружат с витамином «С». Много его в зеленых овощах (например, в капусте, в зеленом луке), в лимоне и других цитрусовых, также в ягодах черной смородины. Овощи и фрукты, содержащие витамин «С», помогут бороться с простудой.

Витамин «В» улучшает сон, повышает настроение. Он содержится в листьях салата, зеленом горошке.

3. Педагог просит детей отгадать загадку.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

4. Педагог вносит куклу Поваренка.

Поваренок здоровается с ребятами. Я поваренок Сиропчик. Я работаю в кафе «Смородинка». Услышал, что вы любите овощи и фрукты. Вот я вам их и принес. Лежат они в красивом «чудесном» мешочке и ждут, когда вы отгадаете, какой фрукт или овощ в нем спрятался: большой он или маленький, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, что из него можно приготовить?

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Поваренок предлагает приготовить «Витаминный салат». Дети моют руки, педагог распределяет работу: одни режут капусту, другие трут морковь, свеклу, третьи режут яблоки. Измельченные продукты складывают в блюдо и заправляют растительным маслом, добавляют соль, сахар, перемешивают.

6. В конце занятия Поваренок предлагает вспомнить правила, которые надо соблюдать,
когда мы едим овощи или фрукты.

— Перед едой мойте с мылом руки.

— Ешьте только из чистой посуды.

— Фрукты и овощи тщательно мойте кипячёной водой.

— Нельзя переваривать овощи, т. к. витамины при нагревании разрушаются. Поварёнок хвалит детей, сообщает, что идет помогать, поварам готовить обед, а детям

желает чаще кушать овощи, фрукты, ягоды, тогда все будут сильными и здоровыми. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными грибами: съедобными, ядовитыми, грибами-двойниками (как выглядят, каковы их свойства).

2. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных грибов (съедобных, ядовитых, грибов-двойников); иллюстрации с изображением лесных ландшафтов; лукошко, грибы для лукошка (можно использовать муляжи или плоскостные изображения); игрушка «Старичок-Боровичок»; разрезные картинки грибов.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог задает детям несколько вопросов.

— Кто любит гулять в лесу? Почему?

— Какие подарки дарит нам лес? (Ягоды, грибы)

1. Предлагает отправиться в лес по грибы.

— Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном и сапоги)

— Что возьмем с собой? (Корзинку) Как еще ее можно назвать? (Лукошко, кузовок)

 

— А еще в лесу необходим ножик. Кто скажет для чего? (Собирая грибы, нужно срезать их ножиком.) Верно. Вы назвали одно из главных правил грибника.

— Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним другие важные правила, которые необходимо выполнять в лесу, собирая грибы.

2. Правила

— Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

— Употребляйте в пищу съедобные грибы только после обработки (сварить, засолить).

— Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

— Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.

— Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Если дети не назвали какие-нибудь правила, педагог дополняет.

3. Представим, что мы входим в лес. Педагог показывает иллюстрации. Теперь мы с вами грибники. Можем искать грибы.

— Назовите части гриба.

— В этом лесу растут только березы. Как называется такой лес? Какие грибы мы встретим в этом лесу? (Подберезовики; педагог может добавить грузди, лисички.)

4. Наша прогулка продолжается. Это уже другой лес, тут растут осины. Какой же гриб растет под осиной? (Подосиновик)

Иногда подосиновик путают с подберезовиком, потому что между собой они очень похожи. Как же все-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым, желательно продемонстрировать настоящие грибы.)

5. Теперь мы в сосновом бору.

— Какие грибы растут в этом лесу? (Боровики; педагог добавляет: в молодом сосновом бору встречаются маслята.)

— Почему боровик еще называют белым, ведь шляпка-то у него коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

В разных лесах можно встретить сыроежки, шляпки которых бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырами.

Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и поиграем.

6. Словесная игра «Назови слово»

Дети передают лукошко и называют слова. Если дети затрудняются, педагог помогает:

маленький гриб — грибок, грибочек,

суп из грибов — грибница,

человек, собирающий грибы — грибник,

осенняя пора, когда собирают грибы — грибная,

дождь, после которого растут грибы — грибной.

7. Физкультурная пауза

Утром дети в лес пошли Ходьба с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, Размеренное приседание

По дороге растеряли. Наклоны вперед

Мама дальше всех пошла, Разведение рук в стороны

Больше всех грибов нашла. Ходьба на месте

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок, Наклоны вперед

Вот и полон кузовок! Вытягивание рук вперед

8. Раздается шуршание. Педагог достает игрушку Старичка-Боровичка.

Старик-Боровик здоровается с ребятами. Затем продолжает. Я очень рад видеть вас в

своем лесу. Как много грибов вы набрали!

— Какие это грибы? (Съедобные)

— Какие грибы есть еще в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые.) Отгадайте загадку и назовите самый известный ядовитый гриб.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он в красной шляпке, на шляпке — горошки (Мухомор).

— Почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво.)

— А кто им лечится? (Лоси, проглатывая целиком.)

— Какие еще ядовитые грибы вы знаете?

— Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные.

9. Рассказ Старичка-Боровичка сопровождается показом иллюстраций или муляжей.

Желчный гриб — ядовит, похож на белый. Дети самостоятельно находят различия. Отличие — у него желтоватая ножка, если его разломить, то он сразу краснеет, потом посинеет, а белый гриб постоянно белый.

Белый мухомор (бледная поганка) — самый ядовитый гриб, сходен с шампиньоном. Отличие: у мухомора пластинки шляпки белые, ножка в основании как будто в мешочке, а у молодого шампиньона пластинки розовые, зрелый шампиньон — фиолетово-черный и ножка без мешочка.

Лжеопёнок — ядовитый гриб, похож на настоящий опенок. Отличие: нет кольца на ножке, окраска пластинок шляпки желтая, зрелый гриб становится зеленоватый, потом фиолетово-черной или коричневой. У настоящего опенка шляпка желтовато-грязно-бурая, в молодом возрасте пластинки шляпки покрыты белой пленкой, которая отрываясь от краев шляпки, повисает на ножке в виде кольца (или «воротничка»). Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый — луковица посинеет.

10. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывают разрезные картинки и называют грибы, изображенные на них. Боровичок хвалит детей: много грибов знаете, молодцы. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, солить, мариновать.)

11. Боровичок приготовил детям еще одно задание.

Дидактическая игра «Какой гриб с каким деревом дружит»

Дети соединяют различными линиями (волнистыми, пунктирными и т. п.) грибы и деревья, около которых эти грибы растут.

Боровичок доволен, как дети справились с заданием. За это угощает детей печеньем «Грибы».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Date: 2015-10-21; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию