Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт № 2





Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в этих же лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Вместе с педагогом дети делают вывод, что для курточки нужна ткань с частым переплетением ниток, чтобы защищала от дождя и сохраняла тепло, а для сарафана — наоборот.

6. Ф изкультурная пауза

Вовремя мы с вами подобрали ткань для куртки. Кажется, дождик начинается!

Капля первая упала — кап! Движение глаз вверх — вниз, 2 раза.

И вторая побежала — кап!

Мы на небо посмотрели, Взор — вверх.

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, Вытирают лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, Показывают руками на туфли.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движение плечами.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кустом посидим. Приседают.

7. Педагог приглашает детей встать в круг и продолжает свой рассказ: «На швейной фабрике много цехов. Каждый цех шьет свой вид одежды».

Дидактическая игра «Разложи одежду по назначению»

• Одежда для женщин... (женская).

• Одежда для мужчин... (мужская).

• Одежда для детей... (детская).

• Одежда для спорта... (спортивная).

• Одежда для работы... (рабочая).

• Одежда для праздника... (праздничная).

• Одежда для дома, отдыха.., (домашняя).

8. Прежде чем сшитая одежда попадет в магазин, ее тщательно проверяют — все ли детали на месте, не криво ли они пришиты, соответствует ли сшитая одежда своему фасону.

— Проверьте, пожалуйста, как сшил одежду один забывчивый портной.

Дидактическая игра - «Забывчивый портной»

Педагог предлагает каждому 1 — 2 картинки с изображением разной одежды и просит назвать деталь, которую забыл пришить портной (рубашка без воротника, платье с лишним карманом, халат без пуговиц, брюки с брючинами разной длины или ширины, сарафан без бретельки и т. д.). Картинки в контурном изображении, с учетом зрительных возможностей детей. Дети находят ошибки и рассказывают, как их исправить.

9. Готовую одежду везут в магазины, и там мы её покупаем. Но во время носки одежда пачкается, рвется, мнется. Что нужно делать, чтобы мы всегда выглядели опрятно? Как мы должны следить за одеждой?

По степени загрязнения одежду надо стирать, сушить, гладить, пришивать оторванные пуговицы или детали, хранить одежду надо в шкафу для одежды, вешать на крючок или плечики, складывать на полку.

Практическое задание «Пришьем пуговицу»

Педагог предлагает детям поупражняться в пришивании пуговиц с помощью тренажера-шнуровки «Пуговица». Во время работы дети знакомятся с разными способами пришивания пуговиц.

В раздевалку дети показывают педагогу как сложена их одежда в шкафчиках.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, части, способы ухода).

2. Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

Оборудование: игрушка или предметная картинка «Муха-Цокотуха», демонстрационная картинка с наложенным изображением 7 — 8 предметов посуды в контуре «Авоська»; карточка с тремя полосками и картинки с изображением посуды по 6 — 8 шт. на каждого, предметы посуды к чаю (чашки, блюдца, чайник, ложки и т. д.), индивидуальные фланелеграфы и набор посуды для игры «Угадай на ощупь», угощение к чаю, волшебная муфта.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям о том, что сегодня их ждет много интересных заданий, которые приготовила одна сказочная героиня:

К нам из сказки прилетела,

Напоить чайком хотела,

Зажужжала прямо в ухо,

Это... (Муха-Цокотуха).

1. После того, как дети отгадают загадку, педагог показывает им игрушку или картинку с изображением Мухи-Цокотухи и задает вопросы:

— Из какой сказки прилетела эта героиня?

— Кто автор сказки?

— Что купила Муха-Цокотуха на базаре?

Педагог хвалит детей за правильные ответы и просит выполнить первое задание Мухи.

2. Дидактическая игра «Узнай, что в авоське»

Сегодня Муха-Цокотуха побывала в магазине, где продают посуду, и кое-что приобрела. Вот покупки в авоське. (Выставляет на мольберт демонстрационную картинку с наложенными изображениями 7 — 8 предметов посуды.)

Задание: Найдите и назовите все предметы посуды. Сосчитайте, сколько всего предметов купила Муха. Что в авоське лишнее? (Крендель)

Найдите два одинаковых предмета посуды.

Игра может проводиться с использованием как демонстрационного, так и раздаточного материала.

Дети обводят указкой контуры посуды, называют ее, объясняют ее назначение.

В качестве подсказки, нуждающимся детям, можно предложить силуэты изображенной посуды.

Педагог хвалит детей. Вы хорошо справились с первым заданием. А сейчас Муха-Цокотуха просит вас расставить всю посуду на полках в шкафу.

3. Дидактическая игра «Всякой посуде — свое место»

У детей на столах карточки с тремя полосками, маленькие предметные картинки с изображением посуды (по 6 — 8 шт.).

Задание: на верхнюю полку (полоску) выложить всю чайную посуду, на среднюю — столовую, а на нижнюю — кухонную. Дети самостоятельно выкладывают картинки на полки-полоски, а затем рассказывают, как они выполнили задание:

— На верхней полке у меня стоит сахарница, чашка и блюдце, потому что это посуда для чая, чайная посуда... и т. д.

Педагог предупреждает детей для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пойти в гости к Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с педагогом переходят в другую часть комнаты, где накрыт стол к чаю.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Муха-Цокотуха накрыла к чаю стол. Посмотрите внимательно и скажите, все ли она правильно сделала?

Дети находят ошибки, рассказывают о них и исправляют («ошибки»: блюдца стоят на чашках, чайных ложек не хватает, вместо чайника — кофейник, нет сахарницы).

Педагог хвалит детей за внимательность и сообразительность, спрашивает, как быть без сахарницы.

Дети предлагают свои варианты решения:

— поставить какую-нибудь вазочку,

— насыпать сахар в чашку, блюдце,

— нарисовать, слепить из пластилина и т. д.

Педагог поощряет детей за изобретательность и предлагает выложить каждому ребенку свою сахарницу из ниток на фланелеграфе.

5. Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Дети на своих фланелеграфах выкладывают сахарницу так, как они ее себе представляют, проявляя творчество и фантазию. В процессе выкладывания они закрепляют части (детали) посуды: «Я выложил (нарисовал ниточкой) сахарницу. У нее есть дно, стенки, крышка, по бокам две ручки. Моя сахарница по форме похожа на трапецию (круг, прямоугольник)».

Педагог вспоминает, что про сахарницу есть забавное стихотворение. (Называет имя ребенка, который заранее приготовил стихотворение).

Сахарница, сахарница, крендельками ручки,

Уронили сахарницу, отломили ручку!

Жалко, что у сахарницы ручка отвалилась,

Но зато из сахарницы что-то получилось.

Педагог спрашивает у ребят: что получилось из сахарницы?

Дети дают свои ответы.

Педагог предлагает «превратить» сахарницы в чашки (дети убирают одну ручку и крышечку).

Какие еще чудесные превращения можно сделать?

Дети совместно с педагогом моделируют разные предметы посуды с помощью ниток.

Педагог подводит итог работы: Мухе-Цокотухе очень понравились ваши сахарницы и чудесные превращения с ней, и она зовет вас поиграть.

6. Физкультурная пауза

Зрительная гимнастика «Догони Муху-Цокотуху глазами»

Нарисованная Муха-Цокотуха прикреплена на длинную палочку, которую педагог передвигает из стороны в сторону, а дети прослеживают взором.

Этюд «Живая посуда»

Педагог предлагает детям превратиться в посуду, изобразить ее с помощью разных поз.

Менять позу надо быстро, по команде педагога. Кроме этого, дети могут предложить свои варианты изображения других предметов посуды. Игра на развитие моторики «Вымоем посуду». Педагог просит детей показать и рассказать Мухе-Цокотухе, как надо ухаживать за посудой, чтобы она не сбежала от нее, как от... (дети называют Федору из сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского). Дети имитируют нужные движения и сопровождают их словами из сказки «Мы потрем ее песочком...»

Педагог обращает внимание детей на то, что пока они играли, кто-то спрятал у Мухи-Цокотухи всю посуду для питья в волшебный мешок. Мы сможем ее вернуть, если правильно определим на ощупь и расскажем о ней.

В «волшебный» муфту можно положить стеклянный стакан, фарфоровую чашку, железную кружку, деревянный бокал, пластмассовый стакан или кружку и др.

7. Дидактическая игра «Угадай на ощупь и опиши»

Дети по очереди определяют на ощупь какой-либо предмет посуды и описывают его. Например: «Я нашел стакан. Он стеклянный, если его уронить, то он может сломаться. У него есть дно и стенки. Стакан прозрачный с двумя красными полосками вверху. Из него можно пить сок, молоко, воду...

По окончании игры Муха-Цокотуха приглашает всех на чаепитие. Дети могут надеть шапочки или нагрудные эмблемы и превратиться в друзей-насекомых (стрекозу, пчелу, бабочку, жука).

Чаепитие может быть настоящим или в форме игры-драматизации по сказке «Муха-Цокотуха».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Чудесные вещи в доме у Незнайки»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о бытовых приборах, элементарных правилах пользования ими.

2. Упражнять в классификации (мебель — бытовые приборы), обобщении.

3. Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, объяснительную речь.

4. Обогащать словарь по теме.

Оборудование: предметные картинки и натуральные предметы по теме, перфокарты «Мебель — бытовые приборы», наборы мозаики, кукла Незнайка, игра «Что забыли выключить», фломастеры, дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас».

Ход занятия

Организационный момент. В группе детей встречает грустный Незнайка (кукла).

1. Педагог обращается с вопросом к гостю: Незнайка, что же ты грустишь? Ведь ты живешь в новом доме с красивой и удобной мебелью!

Предлагает детям спросить, отчего Незнайка такой грустный?

Незнайка говорит о том, что ему очень хочется, чтобы в его доме появились чудесные вещи.

Педагог в недоумении спрашивает детей: Дети! О чем говорит Незнайка? Что это за чудо-вещи? (Дети предлагают свои варианты ответов).

2. Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы»

(Работа с перфокартами «Мебель и бытовые приборы»)

— В детском саду и дома нас окружают разные чудесные вещи. Они придуманы и сделаны людьми. Сейчас я буду загадывать про них загадки, а вы постарайтесь их отгадать и объяснить:

Помогаю я хозяйке

Стирать рубашки, брюки, майки. (Стиральная машина)

Он все время пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище — холодище. (Холодильник)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не побьет,

Но крем для торта нам собьет. (Миксер)

Дети находят отгадки на перфокартах, объясняют свой ответ, отмечают отгадку мозаикой заданного цвета.

Педагог просит назвать одним словом все эти предметы.

Педагог обобщает ответы детей — это бытовые приборы, бытовая техника, электрические приборы.

— Как назвать одним словом предметы, которые остались на перфокарте неотмеченными?

— Мебель (стул, стол, кровать, диван, шкаф).

Какие еще бытовые приборы вы знаете? Почему Незнайка назвал их «чудесные вещи»? (Потому что они нам помогают, с ними легче жить.)

— Правильно! Эти чудесные, умные вещи помогают нам во всем. Работа этих приборов освобождает наше время для других полезных дел — занятий спортом, чтения книг, встреч с друзьями, прогулок.

Незнайка интересуется, где же можно приобрести эти вещи? (В магазинах.) Педагог уточняет: эти магазины (отделы) называются «Бытовые приборы», «Бытовая техника», «Электротовары».

3. Подвижная игра «Да и нет не говорим»

Педагог называет разные бытовые приборы. Если эти приборы есть у вас дома, то поднимите руки и хлопните в ладоши, если нет, то присядьте.

4. Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»

Педагог спрашивает у ребят, всегда ли у людей были эти чудесные бытовые приборы? Выслушав ответы детей, педагог знакомит их с историей какого-нибудь бытового прибора, например, утюга.

Затем детям предлагается подобрать из предложенных 8 —10 карточек с предметами пары, подходящие по смыслу. Пары могут быть следующими:

Счеты — калькулятор,

палка — утюг,

корыто — стиральная машина,

веник — пылесос,

печка — электроплита,

свеча — настольная лампа.

5. Зрительная гимнастика

Следим за разноцветными фонариками.

6. Рассказ педагога «Правила пользования бытовыми приборами»

Педагог обращается к ребятам: «А знаете ли вы, что с бытовыми приборами нужно обращаться бережно и осторожно».

Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила:

1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы.

2. Не трогайте приборы мокрыми руками. Не пользуйтесь водой вблизи включенных электроприборов.

3. Не включайте и не выключайте приборы сами, просите об этом взрослых.

4. Помните, что нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара.

6. Упражнение «Что забыли выключить?» Педагог предлагает детям проверить, какие они внимательные.

Задание: обвести красным фломастером провод того прибора, который забыли выключить.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 7 «Транспорт. Сравнение автобуса, молоковоза и поливочной машины»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о назначении транспортных средств (грузовой, пассажирский, специальный).

2. Формировать понимание зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза на основе сравнения.

 

Оборудование: демонстрационные предметные картины с изображением разных транспортных средств, игра «Собери картинку» (на каждого ребенка), игрушки-самолет, автобус, молоковоз, поливочная машина.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает поиграть в интересную игру

1. Игра «Назови быстро»

Наземный транспорт — это автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, мотоцикл

Воздушный транспорт — это самолет, вертолет, ракета

Водный транспорт — это корабль, яхта, лодка, катер.

Дети по цепочке называют транспорт, педагог делает вывод о том, что транспорт бывает разным не только по способу передвижения, но и по назначению. Педагог предлагает рассмотреть игрушечные автомобили и выделить особенности пассажирского, грузового и специального транспорта.

2. Дидактическая игра «Послушай загадку — найди отгадку»

Педагог предлагает детям отгадать загадки, и постараться узнать и найти отгадку на предъявленных картинках (перед детьми на подставке картинки с изображением разных машин).

Дом по улице идет,

На работу всех везет. (Автобус)

В детский сад издалека,

Едет бочка молока,

У нее гудит мотор,

Ей мигает светофор. (Молоковоз)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливочная машина)

Дети отгадывают и находят транспорт, называют его вид (пассажирский, грузовой, специальный).

3. Сравнение автобуса и молоковоза

— Чем не похожи автобус и молоковоз? (У автобуса есть кузов — помещение для водителя и пассажиров, у молоковоза — отдельная кабина для водителя и кузов-цистерна для молока, у них разная форма, размер, назначение.)

— Почему не похожи автобус и молоковоз? (Автобус перевозит пассажиров, это пассажирский автомобиль, а молоковоз возит молоко, он — грузовой автомобиль.)

— Чем похожи эти автомобили? (Они — наземный транспорт, имеют двигатель, раму с колесами, руль, приборы для водителя и сиденья.)

— Чем похожи автобус и автомобиль?

Дети совместно с педагогом делают вывод: автобус и автомобиль похожи тем, что имеют двигатель, колеса и др.

4. Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел — посмотрел,

Левое крыло отвел — посмотрел,

Я мотор завожу и внимательно гляжу,

Поднимаюсь вверх, лечу, опускаться не хочу.

5. Сравнение молоковоза и поливочной машины.

— Чем лее похожи эти автомобили? (У них есть двигатель, рама с колесами, руль, кабина, цистерна-кузов; они перевозят грузы, ездят по дорогам, это виды наземного транспорта.)

— Чем похожи молоковоз и поливочная машина?

Почему у них цистерна вместо кузова? (Оба автомобиля возят жидкости, поэтому у них кузов-цистерна, в которой удобно возить воду или молоко. Молоковоз и поливочная машина похожи, потому что они — автомобили, приспособленные для перевозки жидкостей.)

— Чем отличаются эти машины? (Молоковоз перевозит молоко, а поливочная машина — воду. У нее еще есть специальное устройство для поливания травы, цветов, деревьев, а у молоковоза — нет.)

Дети совместно с педагогом отвечают на вопросы:

— Почему не похожи молоковоз и поливочная машина?

— Почему у одного автомобиля есть устройство для поливания, а у другого нет? (Молоковоз — грузовой автомобиль, а поливочная машина — специальный, поэтому они различны. Молоковозу устройство для поливания не нужно, потому что он должен привезти молоко, не пролив ни одной капли.)

6. Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Педагог раздает детям эмблемы-номера (цифры от 1 до 9, по количеству детей), под музыку дети передвигаются по группе, изображая автомобили, при смене характера музыки дети — автомобили должны заехать в гараж (обруч) с аналогичным номером (игра повторяется 2—3 раза, номера гаражей педагог меняет местами).

Дети закрепляют знания о разных машинах, посредством дидактической игры «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением автобуса, молоковоза, поливочной машины из 6 — 8 частей каждая)

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 8 «На чем люди ездят»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида, устройства.

2. Активизировать в речи детей сложные слова, сложноподчиненные предложения, совершенствовать навыки речевого общения.

3. Формировать умение группировать транспортные средства с опорой на графические схемы.

4. Стимулировать зрительно-поисковую активность детей.

5. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: картинки-иллюстрации с изображением разных труб: выхлопная, водосточная, музыкальный инструмент, печная, водопроводная; картинки-иллюстрации с изображением различных объектов, предметов, природных явлений, в названиях которых есть слово ВОДА (водолаз, водяной, жук-водомер, водопровод, водоросли, водоем, водопад); фигурки — трафареты различного транспорта на цветном фоне с номерами от 1 до 4 на разных частях, деталях (корабль — 1, легковой автомобиль — 2, самолет — 3, поливочная машина — 4); игрушечный самолет яркого цвета; графические схемы.

Раздаточный материал: перфорированное пособие «Едет, летит, плывет», набор мозаики 5 цветов, фланелеграфы, красные нитки (толстые).

Ход занятия

Организационный момент: Педагог просит ребят подарить ему свои улыбки и послушать стихотворение:

Славные машины в море проплывают,

Быстрые машины в небе пролетают,

Строгие машины площадь подметают,

Умные машины уголь добывают,

Добрые машины сеют кукурузу,

Сильные машины перевозят грузы,

Мирные машины работают дружно,

С этими машинами подружиться нужно!

А вы, ребята, хотите подружиться с этими машинами? Как их можно назвать по-другому? (Транспорт, техника)

1. В группе, в разных местах на подставках стоят фигурки-трафареты легкового автомобиля, поливочной машины с порядковыми номерами.

Педагог просит детей посмотреть вокруг себя, и сказать, что они заметили.

— Эти машины хотят поиграть сегодня с вами, а какая первая — найдите и догадайтесь! Во время поиска дети свободно перемещаются по группе. (Корабль, у него на борту цифра 1.)

2. Дидактическая игра «Виды транспорта»

Педагог предлагает детям сесть за столы и послушать (педагог читает на фигурке — трафарете задание).

Date: 2015-10-21; view: 960; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию