Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные представления





Учить называть окружающие предметы и материалы, их разнообразные качества (форма, цвет, вкус, запах). Ориентироваться в многообразии предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, материала), совершенствовать умение группировать предметы по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Учить делать обобщения (одежда, обувь, мебель, игрушки и т. д.); дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная).

Знакомить с материалами, орудиями, инструментами, необходимыми для работы взрослых, электроприборами (электромясорубка, картофелечистка, стиральная машина, пылесос и др.), которые облегчают труд человека, ускоряют трудовой процесс и получение результата,

Учить уходу за предметами, игрушками, пособиями, хранению и использованию их по назначению. Учить пользоваться предметами быта; дать понятие об осторожном, безопасном использовании бытовых прибор.

 

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Незнайкин урожай»

Программные задачи:

1. Учить называть овощи и фрукты и их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах) при составлении описательных загадок (по образцу).

2. Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком (заготовки на зиму).

3. Развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, моторную ловкость.

Оборудование: Кукла Незнайка, перфорированное пособие «Овощи-фрукты-ягоды», наборы мозаики (на каждого), дидактическая игра «Мешочки-загадки», карточки — задания с пересечением контурных изображений «Яблоки и груши», графические схемы-опоры, указки, свежие фрукты и кухонное оборудование для приготовления блюд.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что сегодня к ним на занятие приехал Незнайка и привез со своей дачи овощи и фрукты (дети перечисляют все, что лежит на подносе: огурцы, яблоки, картошка, помидоры, лук, чеснок, груши, сливы...).

1. Педагог обращается к детям с вопросом. Зачем выращивают овощи и фрукты? (Овощи и фрукты вкусные и полезные, в них много витаминов.)

2. Дидактическая игра «Мешочки-загадки»

Часть уролсая Незнайка положил в мешочки. Догадайтесь, что в них лежит?

Педагог поочередно прикрепляет на фланелеграф вырезанные из картона мешочки разной формы, но одного цвета. Мешочки по форме могут походить на самые разные овощи и фрукты. Хорошо, если несколько мешочков будут такой формы, что трудно дать однозначный ответ.

Педагог хвалит детей за сообразительность, привлекая Незнайку. Можно устроить конкурс «Кто больше даст правильных ответов», используя для этого цветные фишки. У кого в конце игры будет больше фишек, тот и выиграл в конкурсе.

3. Дидактическая игра «Поспели фрукты»

— На даче у Незнайки поспели его любимые фрукты. Посмотрите на карты-зашумления и узнайте их! (Яблоки и груши)

— Обведите указкой самую большую грушу. А теперь сделайте то же самое, только глазами. Педагог поощряет детей. Сосчитайте, сколько всего груш? Обведите глазами самое маленькое яблоко. Сколько всего яблок? Чего больше яблок, груш? На сколько? Какие еще фрукты вы знаете? (Лимоны, апельсины, персики, абрикосы)

— Какие из этих фруктов делятся на дольки? (Лимоны, апельсины, мандарины)

4. Физкультурная пауза «Апельсин»

Жил-был злой и жадный волк. Хотите узнать, как его проучили те, кого он все время обижал? Вставайте в круг и приготовьте свои кулачки.

Мы делили апельсин. Сжимаем – разжимаем кулачки

Много нас, а он один.

Эта долька для котят, Попеременно, начиная с мизинца,

Эта долька для утят, загибаем пальцы рук

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка — кожура! На эти слова дети разбегаются по комнате,

Он сердит на нас, беда! Прячутся и замирают.

Разбегайтесь кто куда.

Игру можно повторить 2 — 3 раза

Желательно разделить апельсин на дольки и угоститься.

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию и найди!»

У детей на столах перфокарты и наборы цветной мозаики.

Педагог предлагает детям научить Незнайку различать овощи и фрукты по их характерным признакам. Сейчас вы по очереди загадаете загадки, назвав только форму, цвет, где растет овощ или фрукт и его вкус. Например: овальный, зеленый, растет на грядке, не сладкий, не горький, не кислый (огурец).

Дети «помогают» Незнайке отгадать загадки и находят отгадку на перфокарте, отмечают ее мозаикой заданного цвета (все овощи — красной, все фрукты — желтой мозаикой).

Загадки дети загадывают по желанию.

6. Подвижная игра «Овощи и дождик»

Представьте, что вы — растения, овощи. Что необходимо, чтобы растения хорошо росли и плодоносили?

(Солнышко, его тепло и воздух, а еще дождик или вода.)

Педагог поощряет детей. Встаньте в круг, поднимите руки — это веточки, листочки, вы растете, поднимаетесь все выше, выше... Что-то долго нет дождика. Посмотрите вверх. Наши растения стали вянуть. Сначала опустились верхушки-головки, потом веточки-листики, а затем и стебелек согнулся до земли (дети по тексту выполняют соответствующие движения). Вдруг закапал дождик (дети стучат пальчиками). Овощи стали оживать (распрямили веточки, потянулись к солнышку).

7. Педагог предлагает детям приготовить что-нибудь из овощей и фруктов, которые нам принес Незнайка. Сделаем ему сюрприз. Что вы предлагаете приготовить?

Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе и предлагают свои варианты блюд. Затем надевают фартуки, моют руки.

Дети делятся на две команды. Одна команда готовит салат из овощей с воспитателем, другая — сок из фруктов — с педагогом. По возможности можно показать, как работает кухонный комбайн, овощерезка, соковыжималка (обратить внимание на правила безопасности при работе).

Занятие заканчивается объяснением рецептов приготовления и угощением блюдами, приготовленными детьми и взрослыми.

Незнайка прощается с детьми и обещает в следующий раз принести ягоды.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие по теме «Ягоды» можно провести по аналогии, включить игры и задания на классификацию садовых и лесных ягод, приготовление джема из ягод («сырым» способом).

Занятие № 2 «Грибочек — грибок, масляный бок»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о грибах (названия грибов, их строение, места произрастания)

2. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Дать понятие значимости грибов для живой природы.

3. Развивать объяснительную речь.

Оборудование: сюжетная картина «Сбор грибов», муляжи разных грибов; схема строения гриба; дидактическая игра «Узнай гриб по части»; перфорированное пособие «Грибы», наборы цветной мозаики; карточки — задания с пересечением контуров грибов «Белкина кладовая»; указки; ширма, игрушечная белка, аудиозапись «Полезные советы грибникам».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям послушать стихотворение и постараться его запомнить:

Грибочек — грибок,

Масляный бок,

Стройная ножка,

Прыгай в лукошко!

(2 — 3 ребенка по желанию с помощью педагога рассказывают стихотворение.)

1. Для занятия приготовлена картина «Сбор грибов» и муляжи разных грибов. Педагог предлагает детям поговорить о грибах.

— Где растут грибы?

— Кто из вас ходил в лес за грибами?

— Какие грибы вы знаете?

— Найдите их и покажите.

— Какие части гриба вы можете назвать? Дети показывают части гриба на муляже или на схеме.

2. Дидактическая игра «Узнай гриб по части»
Педагог выставляет по очереди картинки, на которых нарисованы части разных грибов,

дети узнают и называют грибы. Примерные картинки:

• шляпка мухомора;

• «юбочка» бледной поганки;

• шляпка лисички;

• ножки опят на пеньке;

• шляпка подосиновика;

• ножка боровика (белого гриба). Педагог поощряет детей. Я вижу, что вы просто знатоки грибов! Давайте с вами сегодня

поможем одному мальчику. Он пошел в лес собирать грибы, а их совсем не знает.

3. Дидактическая игра «Поможем Васе собрать грибы в лукошко»

Педагог предупреждает детей, прежде чем они станут помогать Васе, вспомните, на какие

группы можно разделить все грибы? (съедобные и ядовитые (несъедобные) грибы) Педагог хвалит детей за правильный ответ.

— А сейчас будьте внимательны. Я буду загадывать загадки, а вы, глядя на свои перфокарты, постарайтесь их отгадать.

— Все ядовитые грибы отмечайте мозаикой красного цвета — цвета опасности, а съедобные грибы желтым, оранжевым, зеленым цветом. Готовы? Начинаем!

Под молодой осинкою

Стоит мальчик с пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Растут на опушке

Розовые подружки

А зовут их... (волнушки).

Есть старуха вредная —

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке — пестринки,

Кто к ней прикоснется —

Век не проснется! (Бледная поганка)

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка. (Масленок)

Он растет в тиши лесной

Под красавицей сосной,

В темной замшевой панаме,

Упирается ногой в мох

Мохнатый и седой. (Белый гриб, боровик)

 

Шапочка красная,

Пуговки белы

Работа напрасная —

Осталось все целое:

Никто не берет! (Мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... (сыроежки).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Педагог может привлечь детей к загадыванию загадок. Отгадывая, дети должны доказать (объяснить), почему это именно тот гриб. На занятии целесообразно загадать не более 5 — 6 загадок.

 

4. Пальчиковая гимнастика

 

Меж еловых мягких лап Поочередное поглаживание кистей рук.

Дождик кап-кап-кап Постукивание пальцами по любой поверхности.

Где сучок давно засох, Сжимание и разжимание кулачков.

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип Поочередное касание пальцев обеих рук.

Вырос гриб, гриб, гриб. Разведение — сведение пальцев поднятыми руками.

Кто нашел его друзья? Сжав пальцы обеих рук, выставить только мизинцы.

Это я, я, я!

5. Подвижная игра «Прогулка по лесу»

Педагог читает стихотворение, дети свободно двигаются по кругу. На полу расставлены деревянные грибочки (на один меньше, чем детей). На последнем слове дети быстро «собирают» по одному грибку. Ребенок, не успевший взять грибок, становится ведущим. Игра повторяется.

Слова ведущего:

Погулять мы в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой елке подошли,

Подосиновик нашли.

Примечание. Название грибов можно менять, если в подгруппе — большинство детей со сходящимся косоглазием, то грибки лучше расположить на высоком столике или мольберте.

6. Дидактическая игра «Белкина кладовая»

Педагог перед игрой просит детей ответить на несколько вопросов: Для чего человек собирает грибы? Что можно приготовить из грибов? (Сварить грибной суп, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить грибную икру.)

— А кому еще нужны грибы? (Животным — белке, лосю)

— Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (Белка запасает грибы на зиму; она сушит их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает.)

7. — Давайте поможем белке, навести порядок в кладовой.

Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам — зашумлениям. Педагог помогает детям выполнять задание наводящими вопросами.

— Что лежит в кладовой?

— Найдите и обведите указкой самый большой гриб.

— Найдите и обведите самый маленький грибок.

— Сколько больших, маленьких грибов?

— Сколько всего грибов?

Педагог хвалит детей. Вы быстро и правильно посчитали и показали грибы, а белочка вам за это хочет дать полезные советы, как грибникам. 8. Полезные советы грибникам

• Никогда не собирайте незнакомых грибов.

• Никогда не ешьте сырых грибов.

• Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

• Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Наши любимые игрушки»

Программное содержание:

1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

2. Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, материал).

3. Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога).

4. Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие.

5. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить.

Оборудование: цветные иллюстрации для сопровождения рассказа педагога, несколько игрушек из разных материалов, перфокарты «Сгруппируй предметы», наборы мозаики, кукла Варвара, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»; пирамидки из 10 колец на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог просит ребят догадаться, о чем эта загадка?

Мы — любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют! (Игрушки)

Педагог благодарит детей за правильный ответ. А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Садитесь поудобней, я вам расскажу, а те, кто знает, помогайте мне.

1. Рассказ педагога «Где делают игрушки»

— Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не все знаете, что игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек.

— На фабрике есть много цехов, и в каждом изготавливают разные игрушки из различных материалов.

— Вот мяч, например, делают из... Педагог обращается к детям за помощью. (Из резины)

— Пирамидку... (Из дерева)

— Мишку, зайку, котенка... (Из меха, тканей)

— Машинки... (Из пластмассы, металла)

— Потом художники специальными красками раскрашивают игрушки, и они становятся такими красивыми, какими вы их видите сейчас.

— С фабрик игрушки развозят по магазинам, где их покупают мамы и папы своим любимым малышам.

(Свой рассказ педагог сопровождает показом цветных иллюстраций).

2. Дидактическая игра «Игрушки рассказывают о себе»

Педагог просит детей представить, что они сейчас не дети, а разные игрушки, которые очень хотят, чтобы их поскорее купили и забрали из магазина.

Попробуйте рассказать о себе подробно и интересно, не называя себя.

Например: — Я круглый или овальный по форме. Бываю разного цвета — желтого, красного, голубого. Я похож на маленький мешочек, но если меня надуть газом, завязать ниточкой, то я стану большой и могу улететь высоко в небо...(Воздушный шарик).

Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь, найти отгадку на перфорированном пособии, отметить мозаикой заданного цвета.

Педагогу целесообразно дать план рассказа или алгоритм, напомнив, что сначала мы говорим о том, что видим (цвет, форма, величина, части), а затем о том, что чувствуем, когда играем с игрушкой или из чего сделана игрушка. (Материал). Игру можно разнообразить, используя также литературные загадки.

3. Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»

Педагог показывает детям куклу Варвару, у которой двигаются глаза, предлагает сделать гимнастику для глаз:

Любопытная Варвара глаза влево — вправо

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед, глаза прямо

Пусть немного отдохнет. глаза закрыть

Шея не напряжена и расслаблена легкие вращения головы

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, дальше всех, глаза медленно вверх

Возвращается обратно, глаза прямо и закрыть

Расслабление приятно.

Это упражнение рекомендуется делать сидя, в удобной позе.

4. Физкультурная пауза «Заводные игрушки»

Педагог предлагает продолжить чудесные превращения и поиграть вигру «Заводные игрушки».

— Какие бывают заводные игрушки? Кем вы хотите стать?

Дети «превращаются» в разные игрушки (машинка, кукла, мишка, робот...). Под аудиозапись «Новая кукла» двигаются свободно по группе, стараясь передать характерные движения своей игрушки. Музыка останавливается несколько раз, дети замирают в выразительной позе. Педагог поощряет детей за необычные, творческие идеи.

5. Дидактическая игра «Что было бы, если...»

Педагог обращается к детям с вопросом: Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали и разломали? (игрушки обиделись бы и ушли; нечем стало бы играть; без игрушек плохо было бы)

— А что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали их и не ломали, а убирали на свои места, (все игрушки вернулись бы, их было бы много).

6. — Теперь мы знаем, что к игрушкам надо относиться бережно, не портить их, а заботиться о них. Помогите мне, продолжить предложение:

— если у машины сломалось колесо... (мы его починим);

— если у куклы испачкалось платье... (мы его постираем и погладим);

— если мячик упал в лужу... (мы его вымоем, высушим, и снова станем играть);

— если у мишки или зайки оторвалось ухо... (мы его пришьем).

Педагог поощряет детей. Вижу, что вы заботливые дети и умеете ухаживать за своими игрушками. Предлагаю проверить это на деле.

7. Дидактическая игра «Соберем пирамидки»

Детям предлагается посоревноваться в быстром и правильном собирании пирамидок. Для усложнения задания пирамидки могут быть первоначально неверно собраны. После завершения задания педагог просит одного из детей назвать цвета колец пирамидки по порядку. Остальные дети участвуют в проверке, говоря хором слова «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО».

8. Дидактическая игра «Чем можно заменить игрушку?»

Педагог говорит детям, иногда случается так, что игрушка потерялась или сломалась, и ее уже нельзя починить. А мама новую игрушку еще не купила. Тогда игрушку можно заменить.

Предлагаю вам придумать, какие предметы можно использовать вместо мячика, машинки, кроватки, ложки...

Дети приводят свои варианты замены игрушек, а педагог поощряет фантазию детей.

Педагог предлагает детям проверить и навести порядок в игровом уголке.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Как создается одежда»

Программное содержание:

1. Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней.

2. Формировать обобщающее понятие «одежда».

3. Уточнить представления детей о профессиях людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей.

4. Развивать мыслительные способности, речь, зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: карточка с ребусом, картинки с платьями разных фасонов, предметы — орудия труда швеи, подносы с лоскутками, лупами, пипетками, водой в стаканчиках, мяч, дидактическая игра «Забывчивый портной», тренажер-шнуровка «Пуговица» на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог выставляет карточку с ребусом. В нем спряталось название нашего занятия, давайте вместе разгадаем ребус.

1. — Конечно, сегодня мы будем говорить об одежде.

— Скажите, что такое «одежда»? Какую одежду вы знаете? Какая одежда на вас сегодня?

— А вы хотите узнать, как создается одежда? Кто её шьет, где и из чего?

2. Рассказ педагога (примерный)

Одежду шьют на швейных фабриках и в ателье. Сначала художник — модельер придумывает одежду и рисует её на бумаге. Один мой знакомый художник нарисовал разные платья, посмотрите, вам нравятся они?

Педагог выставляет картинки с цветным изображением:

• платья — сарафана;

• праздничного платья;

• школьного платья;

• русского народного платья и др.

Дети вместе с педагогом называют модели платьев, выделяют их отличительные детали, определяют назначение (куда и когда можно пойти в этом платье).

Теперь, когда модели готовы, можно приступать к шитью. Это делают портнихи, швеи.

3. Дидактическая игра «Что необходимо швее для работы»

Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат инструменты и орудия труда швеи. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, о каком из этих предметов идет речь:

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

На пальце железная горка,

Что ни шаг — норка. (Наперсток)

Инструмент бывалый, не большой, не малый,

У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)

Дети находят отгадки — предметы на столе, рассматривают их, уточняют назначение, делают вывод: без этих «помощников» швее не обойтись.

4. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами.

— Сейчас я предлагаю вам выбрать ткань для сарафана и ткань для куртки. (Лоскутки разных видов тканей лежат на индивидуальных подносах.)

— Чтобы не ошибиться, предлагаю сесть за столы и провести несложные опыты.

5. Опыты с тканью «Маленькие экспериментаторы»

Date: 2015-10-21; view: 757; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию