Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенку о нем самом





Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать, для чего они человеку нужны. Упражнять детей в действиях с предметным миром, раскрывая функциональные возможности организма: зубы надо беречь, мыть, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их надо подстригать, заплетать в косичку, завязывать бант, использовать заколку.

Уметь наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Руки требуют ухода, их можно научить делать разные вещи. Учить называть пальцы на руке: «Что удобно делать пальчиками? Что всей рукой?» Продолжать учить хорошим манерам поведения, общения. Учить правила типа: «Если хочешь, чтобы тебя любили, будь сам добрым». Учить детей быть благодарными за внимание. Учить наблюдать и радоваться за других, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь.

Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству. Учить детей быть внимательными к своим близким, помогать им дома.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Вот и вышел человечек»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать для чего они человеку нужны.

2. Учить наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Закреплять умение находить и называть части тела.

3. Формировать навыки ухода за телом.

Оборудование: демонстрационные (девочка и мальчик из частей: голова, туловище, руки, ноги), Петрушка, большое зеркало, материал для дидактической игры «Найди отличия», магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент. Появляется Петрушка. Здоровается со всеми.

1. Создание проблемной ситуации: Петрушка неправильно складывает человечка из частей. Игровое задание: научим Петрушку складывать мальчика и девочку из частей, правильно показывать и называть части тела.

2. Работа с демонстрационными куклами. Педагог спрашивает Петрушку, ты знаешь зачем нам нужна голова? (Петрушка путается, извиняется.) А вы ребята знаете, для чего нам нужна голова? Педагог обобщает: голова нужна, чтобы думать, решать, читать и т. д.

— Для чего нужны руки человеку? Педагог читает стихотворение:

Ручки могут все достать. Можно в ручках подержать Игрушку и травинку

И даже стул за спинку.

Можно ручками махать, Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Котенка гладить, обнимать Или маме помогать.

— Для чего человеку нужны ноги? Педагог обобщает:

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

3. Игра с Петрушкой «Покажи, где находится голова, туловище, руки, ноги?» (Петрушка путает детей).

4. Петрушка сообщает, что он запомнил, где находятся голова, руки, туловище, ноги. Голова находится вверху на туловище, на ней находятся ушки, глазки, ротик, носик, волосы. Туловище — большое, находится в центре и к нему прикреплены голова, руки, ноги. Руки расположены по бокам слева, справа от туловища. Ноги находятся внизу по бокам от туловища.

5. Физкультурная пауза:

Ручками помашем: раз, два, три!

Ножками попляшем: раз, два, три!

Голову вправо повернем, что там справа — назовем.

Голову влево повернем, что там справа — назовем.

Туловище наклоняем мы вперед и назад.

6. Петрушка спрашивает у ребят: «Как я выгляжу?» — Загадывает загадку:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне. (Зеркало)

Узнать, как мы выглядим, помогает зеркало (Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно вам в нем нравится?).

Давайте понаблюдаем в большое зеркало за своим внешним видом. Все ли у нас в порядке. (Дети отмечают, если непорядок в одежде, прическе).

6. Дидактическая игра «Найди отличия» (грязнуля — чистюля)

Педагог направляет восприятие ребенка во время сравнения.

Дети рассматривают голову, лицо, руки и другие части тела по очереди. Одновременно фиксируют указательными пальчиками названные части тела.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

— Ребята, а сейчас расскажите Петрушке, как вы ухаживаете за своим телом?

Педагог обобщает ответы детей и предлагает подвигаться по группе (включает приятную музыку, дети повторяют движения за педагогом или придумывают самостоятельно).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Нарисую я портрет»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о частях тела.

2. Раскрывать функциональные возможности организма: зубы надо беречь, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их подстригают в парикмахерской, если волосы длинные, то можно заплетать косы.

Оборудование: 2 фланелеграфа, ширма, Незнайка, дидактическая игра «Составь портрет», дидактическая игра «Собери человека», магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент. В группу входит Незнайка. Здоровается. Предлагает игровое задание: сложите человечка из частей. Просит показать и назвать части тела.

1. Создание проблемной ситуации: дети отгадывают загадку: Что за поле расчудесное, выросли на нем рот и нос, брови и глаза? Что это? (Лицо).

Незнайка неправильно выкладывает лицо. Ребята замечают неточности, помогают Незнайке, выкладывают на фланелеграфе 2 лица и подбирают волосы для девочки и мальчика.

2. Педагог задает вопрос: как зовут помощника для волос? Для чего нужна расческа? Чем отличаются волосы девочки и мальчика? Волосы у всех разные по цвету, по длине. У мальчиков короткие, у девочек длинные, можно косички заплетать. Зачем человеку волосы? Как надо ухаживать за волосами?

Для того, чтобы волосы росли, не выпадали, были красивыми, их надо мыть по мере загрязнения, причесывать, если длинные — заплетать.

Незнайка взял расческу и хочет причесаться. Педагог в недоумении спрашивает, а можно ли пользоваться чужой расческой?

Давайте подарим Незнайке новую расческу.

3. Педагог просит отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Педагог задает детям вопросы: «Покажите, где находятся глаза на лице? Чем они окружены? Для чего нужны реснички? Где находятся брови? Посмотрите друг на друга, какого цвета бывают глаза? Как надо заботиться о глазах? Педагог обращает внимание детей на игровизор.

Дидактическая игра «Что вредно для глаз»

Date: 2015-10-21; view: 851; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию