Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты коррекционных занятий. Занятие № 1 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»





Занятие № 1 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о внешних особенностях девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие выводы.

2. Упражнять в назывании своего имени и фамилии.

3. Учить красивым манерам в общении друг с другом и с окружающими.

Оборудование: два больших листа ватмана, фломастеры, куколки «мальчик», «девочка» и детали для выкладывания кукол, магнитофон, аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что в детский сад пришла посылка. Знакомит детей с её содержанием. В посылке два больших листа бумаги, фломастеры, две куклы (мальчик и девочка), детали для выкладывания кукол.

1. Педагог предлагает детям на своих листочках выложить из деталей куклу-девочку Вику, а сама рисует на большом листе, проговаривая названия частей куклы.

— Я рисую, а вы выкладываете головку, волосы (дети выбирают из трех предложенных причесок одну для девочки)

— Выкладываем кукле шею, затем туловище (напоминает детям, что туловище овальной формы)

— Посмотрите, у Вики есть руки, а у вас есть руки? У руки есть ладошка, на ней 5 пальчиков (выкладывают руки в верхней части туловища).

— Еще у Вики есть две ноги. Посмотрите на свои ноги (выкладывают ноги у куклы).

— Покажите, какие у вас веселые ручки, как они хлопают, а ножки умеют весело топать. (Дети хлопают и топают в такт музыки).

2. Педагог обращается к детям с вопросом, какую одежду носят девочки? (Платье, сарафан, юбочку, кофту).

Дети одевают (накладывают) кукле платье.

— Какое красивое у Вики платье — красное с ягодками. (Педагог рисует и проговаривает совместно с детьми).

— Какие красивые носочки у куклы на ногах. Посмотрите на туфельки, какого они цвета?

— Вот какую красивую куклу по имени Вика я нарисовала, а вы выложили у себя на листочках. Какая замечательная девочка получилась.

 

3. Педагог говорит детям, что Вика — девочка, у неё красное платье и красивый бант. У нас есть еще девочки в группе? Выходите, назовите себя. (Я — девочка Маша, моя фамилия Иванова и т. д.)

4. По аналогии рисуют и выкладывают куклу-мальчика Диму.

— Мы нарисовали и выложили двух кукол. Какая из них мальчик, а какая — девочка? Как вы догадались? (Дети называют, а педагог помогает и напоминает о признаках отличия.)

Педагог собирает детей вокруг себя, просит взяться за руки, улыбнуться друг другу. Мы все дружные, веселые ребята. (Все мальчики и девочки весело поют и пляшут под веселую музыку).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Водичка, водичка, умой мое личико...»

Программное содержание:

1. Учить детей правильно мыть руки и лицо.

2. Учить соблюдать последовательность действий в процессе умывания.

3. Приучать умываться аккуратно, не замачивая рукава одежды. В туалетной комнате соблюдать порядок.

4. Развивать зрительно-поисковую деятельность.

Оборудование: посылка с мылом и полотенцем, письмо Мойдодыра, тазик с водой, кукла, схема-алгоритм «Последовательность умывания», магнитофон, аудиокассета с записью разговора двух кукол.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». После прочтения педагог выясняет, можно ли про детей в группе сказать, что они «чумазые».

1. Педагог рассказывает детям о том, что когда утром она вошла в группу, то услышала интересный разговор. Хотите его послушать (включает магнитофон). Звучит диалог двух кукол, — одна из которых рассказывает, что она не любит умываться, что у нее грязное лицо, руки, шея. Педагог предлагает детям найти неумытую куклу и научить ее умываться.

2. Дети ходят по группе, внимательно ищут неумытую куклу, приносят ее педагогу. Рассматривают куклу, рассказывают, что у неё грязные руки, шея, лицо.

Педагог обращается к детям с вопросом: что же мы будем делать с этой замарашкой? Выслушивает ответы детей, уточняя можно ли отмыть грязь только водой? (Предлагает куклу умыть только водой, вся грязь не смывается. Дети и педагог говорят о необходимости использования мыла для умывания.)

3. Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Педагог вместе с ребятами открывает ее, сверху лежит письмо от Мойдодыра: «Здравствуйте, детишки! Вчера я проходил мимо детского сада и увидел в окне неумытую куклу. Она всем игрушкам говорила, что не любит умываться. Я вас очень прошу — научите, пожалуйста, ее быть аккуратной. Посылаю вам в подарок «полотенце пушистое» да «мыло душистое». Ваш друг Мойдодыр».

Дети рассматривают предметы из посылки, уточняя их назначение.

4. Педагог выставляет на мольберт схему-алгоритм как правильно нужно умываться, и все вместе устанавливают последовательность умывания

5. Одному из детей педагог предлагает умыть куклу, ребенок моет ей сначала руки, затем лицо и шею. Возможные комментарии педагога: Сначала сделаем из пены «белые перчатки», затем смоем пену водой, вот руки стали чистыми. Теперь умоем лицо водой, чтобы было чистое. Обязательно помоем шею. Кукла была не умытой, а теперь она чистая и красивая.

6. Педагог приглашает детей вместе с куклой пройти в умывальную комнату и вымыть руки. Дети вспоминают последовательность действий с помощью схемы-алгоритма.

Кукла благодарит детей за то, что научили ее умываться.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Помогите, ушки, мне...»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей об основной функции ушей — слышать звуки.

2. Развивать способности в различении на слух звучания разных предметов.

3. Формировать интерес к разнообразию звуков.

4. Закреплять знание основной гаммы цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Оборудование: карточки с изображением предметов (барабан, бубен, птица, погремушка, колокольчик), игрушки (слон, собака, кошка), два домика, цветная дорожка из картона разных цветов.

Ход занятия

Организационный момент. Дети и педагог заходят в группу, педагог обращает внимание на разноцветную дорожку.

1. Стук в дверь. Входит слоненок: «Меня зовут Фантик. А вас как зовут?» — Дети по очереди называют свои имена. — «Я услышал, что вы разговаривали о цветной дорожке. Это дорожка не простая, а волшебная, звуковая. Если встать на цветную клавишу, можно услышать какой-нибудь звук. Хотите, я погуляю на этой дорожке?»

2. Педагог предлагает встать Фантику, на красную клавишу.

Слоненок не знает где она.

Педагог предлагает детям найти нужную клавишу (ребенок и слоненок встают на красную клавишу). Раздается звук барабана.

— Что вы услышали? (Звук барабана). Педагог подает картинку с изображением барабана ответившему ребенку. (Аналогично — с остальными клавишами — желтой, зеленой, синей — звучат звуки колокольчика, погремушки, птицы).

3. Слоник благодарит детей за помощь, спрашивает их, с помощью чего они услышали звуки? Дети говорят, что им помогали ушки. Слонёнок приглашает пойти в гости к своим друзьям. (Дети, педагог и слоненок подходят к домикам).

Педагог интересуется, кто здесь живет? Как можно узнать? (Нужно постучать в дверь). Из домика раздается: «Гав-гав!»

— Кто это? (Собака).

— Как вы догадались? (Услышали, как лает).

Собака выходит из своего домика и здоровается с детьми.

— Давайте познакомимся. Меня зовут Тобик. Давайте будем дружить.

Затем педагог приглашает детей подойти к следующему домику. (По аналогии — знакомство с кошкой Муркой).

4. Дидактические игры «Кто позвал», «Где звучит», «Громко — тихо»

Педагог выясняет у детей, с помощью чего можно услышать много различных звуков.

5. — А чтобы ушки хорошо слышали. За ними надо ухаживать. — Педагог показывает и объясняет, как нужно чистить уши (ватным тампоном чтобы не поранить их).

6. Педагог и дети прислушиваются к звукам и слышат, что слоник плачет, потому что устал. Педагог выясняет, как можно успокоить слоника.

Дети говорят ему красивые, ласковые слова. Фантик успокаивается и прощается с детьми.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Что могут наши глазки?»

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки ухода за глазами и очками.

2. Учить детей замечать, определять и называть цвет глаз.

3. Развивать зрительное внимание; зрительно поисковую деятельность, знакомить с возможностями зрения.

Оборудование: кукла в очках, предметные картинки с изображением пирамидки, матрешки, машины, кубика, мячика.

Ход занятия

Организационный момент. Стук в дверь. Педагог вносит в группу куклу Знайку в очках.

1. Знайка здоровается с детьми, сообщает, как его зовут и предлагает отгадать загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

2. Педагог предлагает детям посмотреть друг другу в глаза и определить цвет глаз, их количество, расположение.

— Для чего нужны глаза?

— Что могут видеть ваши глазки?

Детям предлагают игровые упражнения: «Далеко — близко», «Высоко — низко», «Узнай цвет, форму, величину»

Педагог обобщает ответы — глаза нужны, чтобы смотреть, видеть, замечать цвет предметов, их величину, форму; узнать далеко находится предмет или близко и т. д.

3. Знайка предлагает проверить, зоркие ли глаза у детей. Просит найти игрушку, нарисованную на картинке. Дети с картинками перемещаются по групповой комнате, находят игрушки и приносят на стол.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Знайка выясняет у детей, знают ли они, как правильно ухаживать за глазками Выслушивает ответы, обобщает их и рассказывает о том, как нужно правильно умываться, как мыть глазки, чтобы они лучше видели. (Нужно тщательно промывать внутренние уголки глаз, напомнить детям о правилах ухода за очками.)

4. Педагог предлагает поиграть в игру «Кто как умывается» (по показу педагога этюд-пантомима «Умываются котята, и щенята, и ребята»).

Педагог спрашивает у Знайки, как глазки отдыхают. Знайка рассказывает, как полезен сон, свет для глаз, как можно дать отдых глазам — сесть с закрытыми глазами и спокойно посидеть, можно поморгать, как бабочка крыльями легко машет.

Педагог предлагает детям и Знайке сделать упражнение для глаз, чтобы они отдохнули.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы к хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «Вот какие наши зубки»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о необходимости ухода за зубами.

2. Учить детей самостоятельно чистить зубы полоскать рот после еды. При появлении зубной боли обращаться к взрослому за помощью.

3. Развивать у детей память, внимание.

Оборудование: кукла Доктор Пилюлькин, чемоданчик, зубная щетка, зубная паста, стаканчики по количеству детей, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, раздаточные карточки с изображением тех же продуктов.

Ход занятия:

Организационный момент. Стук в дверь. Педагог вносит куклу Доктора Пилюлькина.

1. Кукла здоровается с ребятами.

— Я пришел поговорить с вами о зубах. Знаете, для чего людям нужны зубы? (Ответы детей). Доктор Пилюлькин обобщает ответы.

2. Пилюлькин рассказывает детям: «Зубки наши молодцы, они много трудятся, когда вы кушаете. А что вы любите кушать?» — Педагог стимулирует ответы детей, помогает им.

Пилюлькин рассказывает, что есть пища полезная для зубов и неполезная. Полезны молочные продукты — кефир, творог, молоко, сметана, сыр, и, наоборот, неполезные — сладости и мучное: конфеты, пряники, печенье, торты и т. д. (выставляет картинки с изображениями продуктов на мольберт, вверху — полезные, внизу неполезные). Уточняет с помощью детей, где находятся полезные продукты, а где неполезные. Пилюлькин предлагает детям найти на карточках продукты, приносящие пользу зубам, и обвести их фломастерами.

Дидактическая игра «Найди полезные продукты»

Пилюлькин хвалит детей за то, что они знают, какие продукты нужны зубам.

3. Доктор предлагает рассказать о том, как еще можно и нужно ухаживать за зубами. Обобщает ответы детей и предлагает заглянуть в его чемоданчик, где лежат зубная паста и зубная щетка. Пилюлькин показывает последовательность чистки зубов, уточняя направления движения (можно использовать схему-алгоритм). (Предоставить возможность детям почистить зубы с опорой на алгоритм.)

Доктор Пилюлькин предлагает детям чистить зубы после каждого приема пищи, тогда между зубами не будут скапливаться остатки пищи и зубы будут здоровы. Если нет зубной щетки и зубной пасты, можно прополоскать рот теплой водой.

Пилюлькин приглашает детей пройти в умывальную комнату и учит правильно полоскать зубы. Дети под руководством педагога полощут зубы.

4. Пилюлькин рассказывает ребятам, что иногда зубы начинают болеть. Объясняет, что в этом случае нужно сообщить взрослым (воспитателям или родителям), которые вместе с малышом обратятся в больницу к доктору, и он обязательно вылечит зубки, которые заболели.

Педагог и дети благодарят Доктора Пилюлькина и улыбаются ему, показывая свои красивые зубки.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Доброе утро, расческа!»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней.

2. Учить выполнять действия по алгоритму (чистить щеткой расческу и промывать её).

Оборудование: кукла с длинными волосами, расческа для куклы, расчески по количеству детей, щетки, мыло, тазики с водой, картинки с изображением мыла, щетки, машинки, кубики и т. д., раздаточные карточки к игре «Подбери расческу», алгоритм ухода за расческой).

Ход занятия

Организационный момент. Дети садятся на стульчики, поставленные вокруг стола, на котором сидит кукла Таня.

1. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа. Педагог просит детей помочь Тане.

Дети подсказывают, что расческу надо мыть.

2. Дидактическая игра «Подбери предметы»

Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение, а затем картинки, соответственно предметам.

3. Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за расческой. Затем показывает письмо от Моидодыра с картинками для алгоритма по уходу за расческой.

Дети раскладывают картинки, соблюдая последовательность в алгоритме.

4. Педагог рассказывает детям о правилах гигиены. Он объясняет, что у каждого человека должна быть личная расческа, храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется.

Педагог с помощью детей причесывает куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать. Обращает внимание детей на опрятность Тани.

Дети со своими расческами подходят к зеркалу и начинают причёсываться

5. Дидактическая игра «Подбери расчески куклам по цвету» (Для куклы в красном платье — красную расческу и т. д.).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 7 «Наши пальчики играют»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о том, что каждая часть тела выполняет определенные функции (пальцы держат, прижимают, рисуют и т. д.).

2. Познакомить с названиями пальцев.

3. Развивать мелкую моторику, внимание.

Оборудование: бумага, набор «Гуашь» для каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог начинает занятие с загадки:

Твои помощники — взгляни —

Десять дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый... (пальчик).

1. Педагог говорит с детьми о том, какую роль в нашей жизни играют руки. Объясняет, что по мере того, как человек растет, меняется размер и форма его рук, ладоней.

2. Дидактическая игра «Давай померяемся»

Педагог предлагает померить и сравнить руку взрослого и ребенка.

Педагог и дети рассматривают пальчики, пересчитывают их, на каждой руке по пять пальцев, вспоминают и называют каждый пальчик (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

3. Дидактическая игра «Собери колечки».

Во время игры большой палец соединяется с указательным, средним и мизинцем (по очереди левая и правая рука, потом две руки одновременно).

Педагог предлагает выполнить детям различные движения пальчиками:

• сжать пальцы в кулачок;

• разжать пальцы;

• постучать кончиками пальцев по столу;

• «поиграть на пианино».

4. Игровые упражнения: «Обведи пальчиком по контуру», «Узнай на ощупь»

Педагог обобщает и уточняет, что могут делать пальчики.

В рисовании пальчики главные помощники (держат карандаши, кисточки). А еще пальчики могут рисовать самостоятельно. Педагог предлагает детям обмакнуть пальчики в любую краску и нарисовать:

• горох,

• дождь, бусы,

• пушистый снег.

В конце занятия педагог и дети рассматривают работы и устраивают выставку. Педагог подводит детей к выводу, что пальцы — главные помощники людей.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 8 «Топ, топ, топает малыш»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о частях тела человека.

2. Дать знания детям о том, какие функции выполняют ноги человека.

3. Учить следить за чистотой ног.

Оборудование: картинка с изображением бегущей девочки — демонстрационная, раздаточные карточки с изображением мальчика, девочки, птички, лягушки, кошки, лошади, разрезанные на две части по горизонтали — на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог показывает картинку, на которой изображена бегущая девочка. Вместе с детьми рассматривает её. Предлагает послушать про девочку стихотворение:

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ножки).

1. Педагог просит ребят посмотреть на свои ножки.

— Сколько их у вас?

— Правильно, у вас по две ножки. Одна — правая, а другая — левая. Поднимите, пожалуйста, правую ножку. Опустите, а теперь левую.

— На ногах есть пальцы, найдите их, покажите, походите на пальчиках.

— На ногах есть пятки, найдите их. Покажите, походите на пяточках.

3. — Хотите узнать, что умеют наши ножки? Наши ножки умеют скакать и прыгать.

Этюд «Мы поскачем на лошадке»

«Приготовились, ребятки, мы поскачем на лошадке» (дети скачут по кругу, имитируя движения лошади).

Наши ножки не только прыгают и скачут, но и весело шагают (согласно тексту, длина шагов увеличивается, уменьшается): «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки идут по дорожке».

Игровые упражнения: «Измерь ногами расстояние», «На чем стоишь» (песок, гравий, трава)

3. Дидактическая игра «Соедини картинки правильно

Необходимо к верхней части картинки подобрать соответствующую нижнюю.

4. Наши ноги трудятся — ходят, бегают, прыгают. Они очень устают. Хотите научиться ухаживать за ногами?

Обязательно вечером, перед сном, надо мыть ноги с мылом, ополаскивать теплой водой и вытирать полотенцем, а потом ложиться спать. Ведь наши ножки отдыхают, когда мы отдыхаем.

Педагог предлагает детям снять обувь и полежать на ковре, послушать спокойную музыку, пусть ножки отдохнут, а вы им помогите — сделайте массаж. Звучит спокойная музыка, дети снимают обувь и, закрыв глаза, лежат на ковре.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 9 «Я самый красивый» (игры с зеркалом)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в игре с зеркалом (наблюдать за собой, видеть и называть цвет глаз, волос, детали прически и т. д.).

2. Учить детей красиво улыбаться, говорить ласковые слова.

3. Учить детей следить за своим отображением в зеркале и понимать мимику и жесты.

Оборудование: кукла, зеркало для куклы; зеркала по количеству детей, картинки с изображением различного настроения (улыбка, смех, сердитый, плачущий).

Ход занятия

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на куклу и уточняет, что у куклы в руках. (Зеркало)

Выясняет у детей, что можно увидеть в зеркале, если в него заглянуть. Приглашает послушать, о чем говорит кукла, смотрясь в зеркало.

1. Кукла смотрится в зеркало и описывает свой внешний вид.

Педагог от лица куклы рассказывает, одновременно показывая на кукле:

— У меня красивые, длинные волосы, коричневого цвета (гладит куклу по волосам).

— Мои глаза большие, выразительные, голубого цвета. (Педагог показывает детям, как кукла закрывает и открывает глаза.)

— На мне одето красное платье в белый горошек с пышной юбкой. (Педагог демонстрирует платье куклы.)

2. Кукла приглашает детей подойти к своим зеркалам, стоящим на столиках, и посмотреться в них.

Дети рассматривают себя в зеркале и рассказывают о себе (с помощью педагога).

3. Кукла хвалит детей за их рассказы и наблюдательность и предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» — рассмотреть карточку, назвать настроение и с помощью зеркала изобразить данное настроение на лице (или игры «настроение», «цвет»). Дети должны обозначить карточки с изображенными эмоциями по цвету, например, к положительным эмоциям — красный кружок, к отрицательным — зеленый.

4. Кукла приглашает детей найти самое большое зеркало и посмотреться в него. Она выясняет настроение детей и предлагает улыбнуться друг другу.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Содержание требований программы,

примерное тематическое планирование,

Date: 2015-10-21; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию