Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Проанализировать предложенные учителем-дефектологом приемы стимуляции развития незрячего ребенка раннего возраста





1. Проанализировать предложенные учителем-дефектологом приемы стимуляции развития незрячего ребенка раннего возраста.

2. Предложить приемы стимуляции развития незрячего ребенка раннего возраста.

3. Сформулировать требования к адаптации дидактических пособий для детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

4. Изготовить макет дидактического пособия для стимуляции сенсорного развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

Литература.

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М.Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276с.

3. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

4. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – 2-е изд. – М.: «Экзамен», 2004. – 192 с.

5. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.

6. Хорош, С.М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника / Хорош С.М. – М.: ВОС, 1998. – 59с.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Современные представления о раннем детском развитии.

2. Основные закономерности психофизического развития ребенка в раннем возрасте.

3. Значение ранней стимуляции ребенка с нарушениями зрения для его дальнейшего развития.

4. Развитие компенсаторных процессов у незрячих детей.

5. Функции службы ранней коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь.

6. Структура службы ранней коррекционно-педагогической помощи в Республике Беларусь.

7. Этапы коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста: диагностический, прогностический, развивающий, оценочный.

8. Содержание и средства коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте с ребенком, имеющим нарушения зрения.

9. Формы оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями зрения.

10. Психолого-педагогическое сопровождение развития незрячего ребенка в условиях семьи.

11. Этапы планирования коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста, имеющим нарушения зрения.

12. Составление индивидуальной программы развития незрячего и слабовидящего ребенка раннего возраста.

13. Особенности организации обследования ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

14. Содержание обследования ребенка раннего возраста.

15. Требования к инструментарию психолого-педагогического обследования незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

16. Принципы адаптации диагностических методик при обследовании ребенка с нарушениями зрения.

17. Критерии оценки уровня психофизического развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

18. Роль семьи в проведении коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста, имеющим нарушения зрения.

19. Формы и методы взаимодействия семьи и специалистов ранней комплексной помощи.

20. Планирование работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями зрения в раннем возрасте.

21. Особенности физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

22. Задачи физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

23. Основные закономерности физического развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

24. Приемы стимуляции физического развития незрячих и слабовидящих детей.

25. Особенности социального развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

26. Задачи социального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

27. Условия и последовательность коррекционно-развивающей работы по формированию социальных умений у ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

29. Приемы стимуляции социального развития незрячих и слабовидящих детей.

30. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

31. Задачи сенсорного развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

32. Особенности развития зрительного, слухового, осязательного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

33. Условия и последовательность работы по развитию зрительного, слухового, осязательного восприятия у ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

34. Приемы стимуляции зрительного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

35. Приемы стимуляции слухового восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

36. Приемы стимуляции осязательного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

37. Адаптация дидактических пособий для детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

38. Приемы стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей.

39. Средства стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

40. Приемы стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию