Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Диагностическое обследование ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения





Цели.

1. Обеспечить понимание основных принципов адаптации диагностических методик при обследовании ребенка с нарушениями зрения.

2. Обеспечить знание критериев оценки уровня психофизического развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

3. Сформировать умение адаптировать стимульный материал для обследования ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

4. Сформировать умение использовать диагностические данные в педагогической работе.

Вопросы для обсуждения.

1. Принципы адаптации диагностических методик при обследовании ребенка с нарушениями зрения.

2. Критерии оценки уровня психофизического развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

3. Использование диагностических данных в педагогической работе.

 

Литература.

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни / Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. – М., 1979.

3. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

4. Степура, Н.А. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: учеб.-метод.пособие / Н.А. Степура, Л.Ф. Бурдыко, И.А. Носко; под ред. Н.В. Михалковича. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007.

5. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – 2-е изд. – М.: «Экзамен», 2004. – 192 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

Тема: Работа с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

Цели.

1. Сформировать умение составлять программу работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

 

Вопросы для обсуждения.

1. Планирование работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями зрения в раннем возрасте.

Литература.

1. Жиянова, П.Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с синдромом Дауна / Жиянова П.Л. – М.: «Даунсайд Ап», 2006. – 283с.

2. Степура, Н.А. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: учеб.-метод.пособие / Н.А. Степура, Л.Ф. Бурдыко, И.А. Носко; под ред. Н.В. Михалковича. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цели.

1. Обеспечить владение приемами стимуляции физического развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Сформировать умение подбирать игры и упражнения для развития двигательных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Вопросы для обсуждения.

1. Приемы стимуляции физического развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Упражнения и игры для развития двигательных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

 

Литература.

 

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

3. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – 2-е изд. – М.: «Экзамен», 2004. – 192 с.

4. Хартман, А.М. Поиграй со мной: Пособие для родителей. Как стимулировать развитие общей моторики в первые годы жизни у детей с нарушениями зрения / Хартман А.М. – СПб: НОУПК «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 1998. – 34с.

5. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цель.

1. Обеспечить владение приемами стимуляции социального развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Сформировать умение подбирать игры и упражнения для развития коммуникативных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

3. Сформировать умение подбирать игры и упражнения для формирования умений самообслуживания у незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Вопросы для обсуждения.

1. Приемы стимуляции социального развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Игры и упражнения для развития коммуникативных умений незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

3. Игры и упражнения для формирования умений самообслуживания у незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

 

Литература.

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Гайдукевич, С.Е. Обучение незрячих и слабовидящих детей раннего возраста умениям и навыкам самостоятельного приема пищи / С.Е. Гайдукевич // Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Сб. статей. – Минск, 1998.

3. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

4. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цель.

1. Обеспечить владение приемами стимуляции зрительного восприятия незрячих и слабовидящих детей.

2. Обеспечить владение приемами стимуляции слухового восприятия незрячих и слабовидящих детей.

3. Обеспечить владение приемами стимуляции осязательного восприятия незрячих и слабовидящих детей.

Вопросы для обсуждения.

1. Приемы стимуляции зрительного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

2. Приемы стимуляции слухового восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

3. Приемы стимуляции осязательного восприятия детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

 

Литература.

 

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М.Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276с.

3. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

4. Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – 2-е изд. – М.: «Экзамен», 2004. – 192 с.

5. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цель.

1. Обеспечить владение приемами стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Сформировать умение подбирать средства для стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Вопросы для обсуждения.

1. Приемы стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Средства стимуляции эмоционального развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Литература.

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

3. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цель.

1. Обеспечить владение приемами стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Сформировать умение подбирать средства для стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Вопросы для обсуждения.

1. Приемы стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей.

2. Средства стимуляции речевого развития незрячих и слабовидящих детей раннего возраста.

Литература.

 

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: «Логос», 1993. – 91с.

2. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Всерос о-во слепых.- 2-е изд.- М., 1988.- 67 с.

3. Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Разенкова Ю.А. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с.

 


ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

Тема: Содержание, методы и приемы стимуляции развития ребенка раннего возраста с нарушениями

Цель.

1. Сформировать умение аргументировано выбирать приемы стимуляции развития незрячего ребенка.

2. Сформировать умение адаптировать дидактические пособия для детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения.

3. Сформировать умение изготавливать дидактические пособия для стимуляции сенсорного развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения.

Date: 2015-10-21; view: 750; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию