Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Учреждение образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и информационно-аналитической работе ____________________В.М. Зеленкевич ____________________
Регистрационный № УД____________/р.
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Рабочая учебная программа для специальностей:
1 – 03 03 07 Тифлопедагогика. Дополнительная специальность
Факультет специального образования Кафедра тифлопедагогики
Курс (курсы) III Семестр (семестры) VІ
Лекции 20 часов Экзамен: VІ семестр
Практические занятия 16 часов Зачет: –
Лабораторные занятия 4 часа Курсовая работа: –
Всего аудиторных часов по дисциплине 40 часов
Форма получения высшего образования: дневная
Автор-составитель: Е.С. Прокопьева, старший преподаватель
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения», утвержденной «____»__________200__ № _________________.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры тифлопедагогики
«___»________200_ г. Пр. № __
Заведующий кафедрой
________ О.В. Даливеля
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета специального образования
«___»________200_ г. Пр. № __
Председатель
________ С.Е. Гайдукевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реальностью системы специального образования в Республике Беларусь сегодня является понимание особой значимости и расширение практики организации ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития. Отечественный и зарубежный опыт ранней помощи убедительно доказывает, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала. Для значительной части детей ранняя коррекционная помощь открывает возможности включения их в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития, что исключает для этих детей необходимость дорогостоящего специального образования. Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с системой, принципами, направлениями оказания ранней помощи детям с нарушениями зрения. Основные задачи курса: - сформировать у студентов представления о значении и сущности ранней коррекционной помощи детям с нарушениями зрения; - познакомить студентов с задачами коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения в раннем возрасте; - познакомить с формами оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями зрения в Республике Беларусь на современном этапе; - познакомить с методами изучения физического, социального, сенсорного, эмоционального, речевого развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения; - раскрыть принципы построения индивидуальных программ развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения; - познакомить с основными направлениями, приемами, средствами коррекционно-развивающей работы с незрячими и слабовидящими детьми раннего возраста; - на основе теоретических знаний сформировать практические навыки коррекционной работы с детьми раннего возраста, имеющими нарушения зрения. Курс рассчитан на 40 часов. Из них 20 часов отводится на лекционный курс, 16 часов – на практические занятия, 4 часа – на лабораторные занятия. В процессе изучения дисциплины формой контроля знаний и умений студентов является экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|