Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учреждение образования





Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический
университет имени Максима Танка»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и информационно-аналитической работе

____________________В.М. Зеленкевич

____________________

 

Регистрационный № УД____________/р.

 

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Рабочая учебная программа для специальностей:

 

1 – 03 03 07 Тифлопедагогика. Дополнительная специальность

 

Факультет специального образования

Кафедра тифлопедагогики

 

Курс (курсы) III

Семестр (семестры) VІ

 

Лекции 20 часов Экзамен: VІ семестр

 

Практические занятия 16 часов Зачет: –

 

Лабораторные занятия 4 часа Курсовая работа: –

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине 40 часов

 

Форма получения

высшего образования: дневная

 

Автор-составитель: Е.С. Прокопьева, старший преподаватель

 


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения», утвержденной «____»__________200__ № _________________.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры тифлопедагогики

 

«___»________200_ г. Пр. № __

 

Заведующий кафедрой

 

________ О.В. Даливеля

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета специального образования

 

«___»________200_ г. Пр. № __

 

 

Председатель

 

________ С.Е. Гайдукевич

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Реальностью системы специального образования в Республике Беларусь сегодня является понимание особой значимости и расширение практики организации ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития. Отечественный и зарубежный опыт ранней помощи убедительно доказывает, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала. Для значительной части детей ранняя коррекционная помощь открывает возможности включения их в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития, что исключает для этих детей необходимость дорогостоящего специального образования.

Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с системой, принципами, направлениями оказания ранней помощи детям с нарушениями зрения.

Основные задачи курса:

- сформировать у студентов представления о значении и сущности ранней коррекционной помощи детям с нарушениями зрения;

- познакомить студентов с задачами коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения в раннем возрасте;

- познакомить с формами оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями зрения в Республике Беларусь на современном этапе;

- познакомить с методами изучения физического, социального, сенсорного, эмоционального, речевого развития детей раннего возраста, имеющих нарушения зрения;

- раскрыть принципы построения индивидуальных программ развития ребенка раннего возраста, имеющего нарушения зрения;

- познакомить с основными направлениями, приемами, средствами коррекционно-развивающей работы с незрячими и слабовидящими детьми раннего возраста;

- на основе теоретических знаний сформировать практические навыки коррекционной работы с детьми раннего возраста, имеющими нарушения зрения.

Курс рассчитан на 40 часов. Из них 20 часов отводится на лекционный курс, 16 часов – на практические занятия, 4 часа – на лабораторные занятия.

В процессе изучения дисциплины формой контроля знаний и умений студентов является экзамен.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Date: 2015-10-21; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию