Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды контроляü Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений, навыков на каждом уроке; это оценка результатов обучения на уроке. Он оперативен (способен быстро, вовремя исправить или направить ход дел), гибок, разнообразный по методам и формам, средствам. Осуществляется на всех этапах обучения: закреплении, объяснении, повторении. Может проходить в форме вопросов, конкретных индивидуальных занятий, фронтальной беседе; иногда в форме наблюдение за работой ученика в течение урока. Текущая проверка помогает лучше узнать ученика, выявить уровень его знаний, психологические особенности, увидеть недостатки в своей работе. ü Тематический (периодический) контроль – проводится после изучения крупных тем. Способствует систематизации и обобщении учебного материала, приучает видеть и находить главное в теме. ü Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, полугодия, четверти, окончания ступени обучения. Его задача – определение минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение; установление уровня знаний на всех этапах обучения, требований главных, ключевых вопросов курса.
Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения и эффективности учебного процесса. Методы и формы контроля должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе. В настоящее время выделяют следующие методы контроля: ü Методы устного контроля ü Методы письменного контроля ü Наблюдение ü Методы практического контроля ü Дидактические тесты Щукина Г.И. – Методы графического контроля. Бабанский Ю.К. – Методы программированного и лабораторного контроля. В. Оконь – Пользование книгой, проблемные ситуации.
ü Методы устного контроля – беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщения об опыте и пр. Основу составляет монологическая речь и и/или вопросно-ответная форма. Текущий устный опрос проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме (опрос). ???? – Примеры?
Могут использоваться дидактические карточки, ТСО. • Фронтальный опрос: за короткое время позволяет спросить всех учащихся, активизировать учащихся, приучает точно мыслить, кратко отвечать. Недостаток - ответы поверхностные, не проверяется глубина знаний, не способствует развитию речи. • Индивидуальный опрос Достоинство: проверяется глубина знаний. Недостаток: большой промежуток времени, малое количество учащихся опрашивается, не все дети могут отвечать у доски, оставляет пассивными остальных учащихся. • Зачет, устный экзамен (в старших классах) – наиболее активная и обстоятельная проверка. Проводится после изучения темы, курса. Достоинство: проверяется глубина знаний каждого. Недостатки: - «экзамен - лотерея» (вытягивание удачного / неудачного билета, элемент случайности); - психологический стресс.
ü Методы письменного контроля – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат. Обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку, т.к. требует комплекса знаний, умений учащихся. В письменной работе ученику надо показать и теоретические знания, умения, и умения применять их на практике, выявляется степень владения письменной речью, умения излагать текст логично. Организация письменной проверки требует знания определенной методики, сам учитель должен тщательно подготовиться: подобрать задания, продумать содержание, оформление. Структура: 1. Цель проверки предыдущего урока – подготовка к новому 2. Ознакомление с содержанием контрольного задания, способами и порядком его выполнения. 3. Самостоятельная работа. 4. Предварительное подведение итогов. В 1-ом полугодии в 1 классе не используется.
|