Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды контроля





ü Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений, навыков на каждом уроке; это оценка результатов обучения на уроке. Он оперативен (способен быстро, вовремя исправить или направить ход дел), гибок, разнообразный по методам и формам, средствам. Осуществляется на всех этапах обучения: закреплении, объяснении, повторении. Может проходить в форме вопросов, конкретных индивидуальных занятий, фронтальной беседе; иногда в форме наблюдение за работой ученика в течение урока. Текущая проверка помогает лучше узнать ученика, выявить уровень его знаний, психологические особенности, увидеть недостатки в своей работе.

ü Тематический (периодический) контроль – проводится после изучения крупных тем. Способствует систематизации и обобщении учебного материала, приучает видеть и находить главное в теме.

ü Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, полугодия, четверти, окончания ступени обучения. Его задача – определение минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение; установление уровня знаний на всех этапах обучения, требований главных, ключевых вопросов курса.

 

Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения и эффективности учебного процесса.

Методы и формы контроля должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

В настоящее время выделяют следующие методы контроля:

ü Методы устного контроля

ü Методы письменного контроля

ü Наблюдение

ü Методы практического контроля

ü Дидактические тесты

Щукина Г.И. – Методы графического контроля.

Бабанский Ю.К. – Методы программированного и лабораторного контроля.

В. Оконь – Пользование книгой, проблемные ситуации.

 

ü Методы устного контроля – беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщения об опыте и пр. Основу составляет монологическая речь и и/или вопросно-ответная форма. Текущий устный опрос проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме (опрос).

???? – Примеры?

 

Могут использоваться дидактические карточки, ТСО.

Фронтальный опрос: за короткое время позволяет спросить всех учащихся, активизировать учащихся, приучает точно мыслить, кратко отвечать.

Недостаток - ответы поверхностные, не проверяется глубина знаний, не способствует развитию речи.

Индивидуальный опрос

Достоинство: проверяется глубина знаний.

Недостаток: большой промежуток времени, малое количество учащихся опрашивается, не все дети могут отвечать у доски, оставляет пассивными остальных учащихся.

Зачет, устный экзамен (в старших классах) – наиболее активная и обстоятельная проверка. Проводится после изучения темы, курса.

Достоинство: проверяется глубина знаний каждого.

Недостатки: - «экзамен - лотерея» (вытягивание удачного / неудачного билета, элемент случайности);

- психологический стресс.

 

ü Методы письменного контроля – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат.

Обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку, т.к. требует комплекса знаний, умений учащихся. В письменной работе ученику надо показать и теоретические знания, умения, и умения применять их на практике, выявляется степень владения письменной речью, умения излагать текст логично. Организация письменной проверки требует знания определенной методики, сам учитель должен тщательно подготовиться: подобрать задания, продумать содержание, оформление.

Структура:

1. Цель проверки предыдущего урока – подготовка к новому

2. Ознакомление с содержанием контрольного задания, способами и порядком его выполнения.

3. Самостоятельная работа.

4. Предварительное подведение итогов.

В 1-ом полугодии в 1 классе не используется.

 

Date: 2015-10-21; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию