Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение водоизмещения при начальной посадке судна
2.1. Дифферент судна рассчитан по замерам с марок углубления: dм0 = Тмн0 - Тмк0 = 0,76 - 5,92 = - 4,91 м. 2.2. По чертежу оконечностей найдены отстояния марок углубления: lн = -3,85 м, lк = 0,70 м, lм = 1,20 м. 2.3. Длина судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой, составила: Lм = L + lн - lк = 140,0 - 3,85 - 0,70 = 135,45 м. 2.4. Тангенс угла дифферента судна и осадки на перпендикулярах и миделе найдены по формулам: tg y0 = dм0 / Lм = - 4,91 / 135,45 = - 0,0362 м, Тн0 = Тмн0 - lн tg y0 = 0,76 - 3,85 · 0,0362 = 0,61 м, Тк0 = Тмк0 - lк tg y0 = 5,92 + 0,70 · 0,0362 = 5,99 м, Тм0 = Тмм0 - lм tg y0 = 3,33 + 1,20 · 0,0362 = 3,43 м. 2.5. Приведенная (с учетом изгиба корпуса) средняя осадка найдена по формуле: Тср0 = (Тн0 + 6 Тм0 + Тк0) / 8 = (0,61 + 6 · 3,43 + 5,92) / 8 = 3,41 м. По грузовой шкале для найденной приведенной осадке Тср0 определены: водоизмещение судна при плотности морской воды r = 1,010 т/м3 D'0 = 5827т, число тонн на сантиметр осадки q0 = 19,98 т/см, момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки Мсм0 = 128,6 тм/см.
По кривым элементов теоретического чертежа определены: абсцисса ЦВ xc0 = 0,190 м, абсцисса ЦТ площади ватерлинии xf0 = 0,059 м, аппликата ЦВ zc0 = 1,815 м, продольный метацентрический радиус R0 = 301,6 м. Продольная метацентрическая высота: H0 = R0 + zc0 - zg0 = 301,6 + 1,815 - 8,65 = 294,8 м. 2.6. Для вычисления поправок на дифферент по грузовой шкале определены моменты, дифферентующие на 1 сантиметр осадки, а по кривым элементов теоретического чертежа определены продольный метацентрический радиус водоизмещение, для осадок: T' = Tср0 + 0,5 = 3,41 + 0,5 = 3,91 м, Mсм' = 133,5 тм/см, D' = 6818 т, R' = 267,5 м; Т" = Тср0 - 0,5 = 3,41 - 0,5 = 2,91м, Mсм" = 99,4 тм/см, D" = 5074 т, R" = 359,4 м; 2.7. Поправки к водоизмещению на дифферент рассчитаны: а) первая поправка DD1 = 100 q0 xf0 tg y0 = 100 · 19,98 · 0,059 · (-0,0362) = - 4,30 т; б) вторая поправка DD2 = 50 (Мсм' - Мсм") L tg2y0 = 50 · (133,5 - 99,4) · 140,0 · 0,03622 = 312,7 т. 2.8. Исправленное водоизмещение определено: D0" = D0' + DD1 + DD2 = 5827 - 4,30 + 312,7 = 6135 т. 2.9. Водоизмещение с учетом плотности забортной воды определено: D0 = D0" (r0 / 1,025) = 6135 · 1,010/ 1,025 = 6028 т. 2.10. Абсцисса ЦТ судна при начальной посадке определена: xg0 = xc0 + H0 tg y0 = 0,190 - 301,6 · 0,0362 = - 10,73 м. Распределение запасов и груза (составление грузового плана)
3.1. Для осадки по летнюю грузовую марку Тлгм = 9,39 м из данных по судну определено водоизмещение в полном грузу Dгр = 19220 т и рассчитана чистая грузоподъемность судна в заданном рейсе: Dч = Dгр - (D0 + SPзап) = 19220 - (6028 + 645,5) = 12547 т. Заданное на рейс количество груза Pгр не превысило чистой грузоподъемности судна в рейсе: (Pгр = 7000 т) < (Dч = 12547 т) 3.2. Запасы по судовым цистернам распределены с учетом заполнения расходных и отстойных цистерн. Размещение запасов на отход и приход приведено в таблице 3.2.1 и 3.2.2. Координаты центра тяжести запасов xзап и zзап рассчитаны по формулам: xзап = SMx зап/SPзап; zзап = SMz зап/SPзап.
Таблица 3.2.1 - Размещение судовых запасов на отход судна
Таблица 3.2.2 - Размещение судовых запасов на приход судна
3.3. Объем заданного к перевозке груза найден по формуле: Vгр = Ргр mгр = 7000 · 0,75 = 3350 м3 В таблице 3.3.1 выполнено распределение груза по длине судна пропорционально вместимости отсеков.
Таблица 3.3.1 - Распределение груза пропорционально вместимости отсеков
3.4. В первом приближении груз размещен пропорционально вместимости отсеков, и составленный грузовой план представлен в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 - Размещение груза в первом приближении
Аппликата центра тяжести груза в частично заполненном трюме № 2 и № 4, определена по кривой центров объемов груза на чертеже размещения грузов по помещениям: 3.5. В таблицах 3.5.1 и 3.5.2 рассчитаны координаты центра тяжести судна после загрузки в первом приближении на отход и приход.
Таблица 3.5.1 - Расчет абсциссы центра тяжести судна в первом приближении
Таблица 3.5.2 - Расчет абсциссы центра тяжести судна в первом приближении
3.6. Посадка судна на отход и приход после загрузки в первом приближении рассчитана в таблице 3.6.1.
Таблица 3.6.1 - Расчет посадки судна, после загрузки в первом приближении
3.7. Так как на отход судна, оно было посажено с допустимым дифферентом на корму, следовательно, за предварительный грузовой план принято распределение груза по трюмам судна в первом приближении, выполненное в таблице 3.4.1.
3.8. Определение посадки судна с помощью диаграммы осадок носом и кормой выполнено в таблице 3.8.1.
Таблица 3.8.1 - Расчеты посадки по диаграмме осадок носом и кормой
Полученные по диаграмме параметры посадки отличаются от полученных по формулам незначительно, в дальнейших расчетах использованы результаты, приведенные в таблице 3.6.1.
|