Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическая роль Business Intelligence





 

Бурное развитие концепций корпоративного управления и технологий управления - характерная особенность последних лет. Особое внимание уделяется стратегическому управлению. Анализ деятельности предприятий показал, что функционирование без поставленного стратегического менеджмента, является весьма рискованным мероприятием.

Одной из наиболее интересных идей является управление эффективностью на основе системы сбалансированных показателей (Balansed ScoreCard, BSC), которую предложили Р. Каплан и Д. Нортон. Основное назначение данной концепции - воплотить видение руководства предприятия в реальность, а также связать стратегию с оперативной деятельностью и стоимостными факторами.

Главная особенность системы BSC заключается в том, что она тесно связана с бизнес-процессами, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, и в которые вовлечены все сотрудники предприятия. BSC-модель является элементом хорошо разработанной системы и ориентирует руководство предприятия на адекватное стратегическое развитие, в отличие от традиционного управления, которое, как правило, слишком сосредоточено на финансовых показателях. BSC-модель отражает расширение информационных возможностей системы управления путем добавления нефинансовых показателей в систему оценки результатов деятельности предприятия для достижения целей управления. Как правило, нефинансовые критерии тесно связаны с ключевыми факторами успеха, т.е. со стратегией.

BSC-модель Нортона-Каплана основана на увязке четырех перспектив предприятия:

· Рынок и клиенты;

· Бизнес-процессы;

· Финансы и экономика;

· Сотрудники (обучение и карьерный рост).

Внедрение BSC дает компании возможность осуществлять постоянный мониторинг исполнения принятых стратегий и достижения поставленных целей посредством анализа отклонений фактических результатов от плановых показателей. На основе такого анализа управляющие определяют эффективность стратегий и корректируют стратегические инициативы и установки на будущее.

Управление предприятием требует знания истории клиентов и продаж, анализа спроса и других факторов, что невозможно осуществить без использования больших объемов разнообразных данных, которые так или иначе порождались на предприятии или были ему доступны. Этот факт сейчас признается не только ИТ-специалистами, но и руководителями предприятий.

Обычная информационная среда предприятия состоит из набора систем, вертикально организованных по бизнес-функциям. Сегодня их часто называют «старыми или традиционными» (legacy) системами, так как они в какой-то мере унаследованы от прошлого.

Очевидно, что для решения проблемы необходима Business Intelligence (BI-среда).

Business Intelligence - средства анализа и обработки данных масштаба предприятия, которые в настоящее время становятся все более популярными в мире.

Business Intelligence предоставляют как текущие, так и исторические данные, необходимые для выполнения анализа и поддержки принятия решений.

Для обеспечения своевременного и точного доступа к данным аналитическая информационная среда для предприятия должна обладать такими характеристиками:

· Доступность данных;

· Интеграция данных;

· Простота интерпретации данных;

· Стабильность данных;

· Совместное использование информации;

Использование в инфраструктуре предприятия информационно-анали-тической системы (BI-среды) объясняется рядом причин: стремлением к общей реорганизации бизнес-процессов, желанием повысить качество деловой информации, необходимостью поддержки стратегического планирования и достижения высокоэффективных решений.

Задачами любой информационно-аналитической системы (ИАС) являются эффективное хранение, обработка и анализ данных. В настоящее время накоплен значительный опыт в этой области.

Эффективное хранение информации достигается наличием в составе ИАС целого ряда источников данных. Обработка и объединение информации достигается применением инструментов извлечения, преобразования и загрузки данных.

Анализ данных осуществляется при помощи современных инструментов делового анализа данных.

Архитектура современной ИАС насчитывает следующие уровни:

1) сбор и первичная обработка данных;

2) извлечение, преобразование и загрузка данных;

3) складирование данных;

4) представление данных в витринах данных;

5) анализ данных;

6) Web-портал.

Разнообразие источников данных и необходимость их использования в каждом конкретном случае объясняется потребностью по-разному хранить информацию в зависимости от стоящих перед предприятием задач. Если попытаться классифицировать источники данных по типам и назначению, то каждый из них можно условно отнести к одной из трех групп:

1) Транзакционные источники данных;

2) Хранилища данных;

3) Витрины данных.

Данные в систему могут заноситься как вручную, так и автоматически. На этапе первоначальной фиксации данные поступают через системы сбора и обработки информации в, так называемые, транзакционные базы данных. Транзакционных баз данных в организации может быть несколько.

Поскольку транзакционные источники данных, как правило, не согласованы друг с другом, то для анализа таких данных требуется их объединение и преобразование. Поэтому на следующем этапе решается задача консолидации данных, их преобразования и очистки, в результате чего данные поступают в так называемые аналитические базы данных. Аналитические базы данных, будь то хранилища данных или витрины данных, и есть те основные источники, из которых аналитик черпает информацию, используя соответствующие инструменты делового анализа.

При этом ИАС среднего и крупного предприятия или организации должна обеспечивать пользователям доступ к аналитической информации, защищенной от несанкционированного использования и открытой, как через внутреннюю сеть организации, так и пользователям сети интранет и Интернет.

Следует отметить, что хранилища данных нужны не сами по себе. В первую очередь они служат основой для создания и применения систем поддержки принятия решений (СППР). СППР же на основе технологии хранилищ данных позволяют эффективно решать такие задачи, как анализ клиентской базы, анализ продаж и анализ доходов предприятия.


 

Date: 2015-10-21; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию