Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Охрана природы», создана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и





Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Охрана природы», создана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ «Исследователи природы», М. Просвещение, 1983 г эколого-биологической направленности.

Актуальность программы. Проблема экологического воспитания и образования становится особенно актуальной в современном мире. Наша жизни протекает среди городского шума, где люди на протяжении всей жизни ощущают потребность в общении с живой природой.

Содержание программы «Природа и мы» направленно на формирование у обучающихся экологической культуры, на осознание взаимосвязей человека и природы, на воспитание эмоционально – нравственного отношения к природе.

Новизна программы, в том, что тематический план включает в себяи практические занятия в живом уголке и занятия декоративно-прикладным творчеством.

Педагогическая целесообразность. Программа составленас учетом возрастных особенностей детей и имеющейся конкретной базы для занятий (живой уголок с разными видами декоративных птиц, в том числе сельскохозяйственной птицей, домашними животными, растений). Так же программа поможет углубить школьные знания о взаимосвязях организма с окружающей средой, о жизни животных в естественной среде обитания. Поможет воспитать художественный вкус в области декоративно – прикладного творчества, развить эстетическое воспитание окружающего мира, развить личность ребенка.

Цель: расширить и систематизировать знания о животных, птицах, растениях, а так же воспитать художественный вкус.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания о видовом разнообразии грибов, растений, животных и их пользе для человека;

-расширить и систематизировать знания детей об особо охраняемых природных территориях Мурманской области и России, о Красной книге;

-расширить знания о домашних животных, комнатных, сельскохозяйственных птицах;

-учить наблюдать, делать опыты, исследовательские работы, делать выводы;

-изучить свойства различных материалов;

-обучить работе с различными материалами и инструментами;

-обучить приемам технологии изготовления;

-обучить приемам самостоятельной разработки поделок.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, инициативу и потребности у обучающихся к познанию живой природы;

-формировать культуру общения и поведения в коллективе;

-воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

Развивающие:

-развивать интерес к родному краю;

-развивать образного мышления и воображения;

-развивать эстетического восприятия окружающего мира;

-расширять кругозор;

-развивать самостоятельность, ответственность, активность.

Отличительные особенности. Данная программа отличается от программ, на которых она разработана, наглядностью и практической направленностью. Занятия проводятся на базе уголка живой природы Детской эколого-биологической станции, при непосредственном контакте с животными. Таким образом, восприятие окружающего мира происходит не только интеллектуально, но и эмоционально, что дает более прочное и надежное усвоение материала. Занятия по изучению животных в естественных условиях обитания проводятся с использованием красочных электронных презентаций. Так же материал закрепляется работой с природным материалом,

Возраст детей. Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы» предназначена для обучения детей в возрасте от 10 до 15 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с частично переменным составом. Обучающиеся набираются по желанию. Число обучающихся в объединении 1 год обучения - 15 человек, 2 год обучении – 12 человек.

Срок реализации программы, этапы. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 академических часа. 2 год обучения- 216 часов, 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Формы проведения учебных занятий. Занятия по данной программе проводятся так всем составом объединения, так и индивидуально. Обязательными формами являются выставки, конкурсы. Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, повторение и закрепление пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов. Обучение происходит в занимательной игровой форме в виде практических занятий, на которых обучающиеся выполняют логические и творческие задания, играют, рисуют, изготавливают изделия из природного материала. Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избежать монотонности, снимает напряжение и усталость. Методыорганизации занятий: беседа, рассказ педагога, экскурсии, чтение познавательных рассказов, игра, инсценировка, загадка, пословица, викторина, показ видеоматериалов, электронных презентаций, иллюстраций, акция, опытническая работа, изготовление элементов декоративно – прикладного творчества, непосредственный контакт с природными объектами (животными).

Режим занятий: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа, 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Ожидаемые результаты. К концу обучения по образовательной программе дополнительного образования детей «Природа и мы» обучающиеся должны знать: животных уголка; правила содержания их в домашних условиях требования к корму; животных северных морей и травянистых равнин, лесов; происхождение зверей, птиц, продолжительность жизни животных в природных условиях; роль заповедников; о пользе различных видов животных и растений для человека; научиться самостоятельно ухаживать за животными и растениями, оказывать первую ветеринарную помощь, овладеть навыками культуры общения, аккуратности, самостоятельности; научиться изготовлять поделки из различных природных материалов.

Результативность выполнения программы проводится с помощью бесед, отгадывания загадок, тематических викторин, выставок и оценивается по трехбалльной системе –«удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде устных опросов.

Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде беседы, теста.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде тематических викторин, выставок.

Формы проведения итогов реализации программы дополнительного образования детей «Природа и мы» это выставки, участия в конкурсах различных уровней, учебно – исследовательские конференции.

 

Учебно-тематический план.

Date: 2015-10-21; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию