Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Охрана природы», создана на основе типовой программы для внешкольных учреждений иСтр 1 из 13Следующая ⇒ Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Охрана природы», создана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ «Исследователи природы», М. Просвещение, 1983 г эколого-биологической направленности. Актуальность программы. Проблема экологического воспитания и образования становится особенно актуальной в современном мире. Наша жизни протекает среди городского шума, где люди на протяжении всей жизни ощущают потребность в общении с живой природой. Содержание программы «Природа и мы» направленно на формирование у обучающихся экологической культуры, на осознание взаимосвязей человека и природы, на воспитание эмоционально – нравственного отношения к природе. Новизна программы, в том, что тематический план включает в себяи практические занятия в живом уголке и занятия декоративно-прикладным творчеством. Педагогическая целесообразность. Программа составленас учетом возрастных особенностей детей и имеющейся конкретной базы для занятий (живой уголок с разными видами декоративных птиц, в том числе сельскохозяйственной птицей, домашними животными, растений). Так же программа поможет углубить школьные знания о взаимосвязях организма с окружающей средой, о жизни животных в естественной среде обитания. Поможет воспитать художественный вкус в области декоративно – прикладного творчества, развить эстетическое воспитание окружающего мира, развить личность ребенка. Цель: расширить и систематизировать знания о животных, птицах, растениях, а так же воспитать художественный вкус. Задачи: Обучающие: - расширить знания о видовом разнообразии грибов, растений, животных и их пользе для человека; -расширить и систематизировать знания детей об особо охраняемых природных территориях Мурманской области и России, о Красной книге; -расширить знания о домашних животных, комнатных, сельскохозяйственных птицах; -учить наблюдать, делать опыты, исследовательские работы, делать выводы; -изучить свойства различных материалов; -обучить работе с различными материалами и инструментами; -обучить приемам технологии изготовления; -обучить приемам самостоятельной разработки поделок. Воспитательные: -воспитывать интерес, инициативу и потребности у обучающихся к познанию живой природы; -формировать культуру общения и поведения в коллективе; -воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; Развивающие: -развивать интерес к родному краю; -развивать образного мышления и воображения; -развивать эстетического восприятия окружающего мира; -расширять кругозор; -развивать самостоятельность, ответственность, активность. Отличительные особенности. Данная программа отличается от программ, на которых она разработана, наглядностью и практической направленностью. Занятия проводятся на базе уголка живой природы Детской эколого-биологической станции, при непосредственном контакте с животными. Таким образом, восприятие окружающего мира происходит не только интеллектуально, но и эмоционально, что дает более прочное и надежное усвоение материала. Занятия по изучению животных в естественных условиях обитания проводятся с использованием красочных электронных презентаций. Так же материал закрепляется работой с природным материалом, Возраст детей. Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы» предназначена для обучения детей в возрасте от 10 до 15 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с частично переменным составом. Обучающиеся набираются по желанию. Число обучающихся в объединении 1 год обучения - 15 человек, 2 год обучении – 12 человек. Срок реализации программы, этапы. Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 академических часа. 2 год обучения- 216 часов, 3 раза в неделю по 2 академических часа. Формы проведения учебных занятий. Занятия по данной программе проводятся так всем составом объединения, так и индивидуально. Обязательными формами являются выставки, конкурсы. Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, повторение и закрепление пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов. Обучение происходит в занимательной игровой форме в виде практических занятий, на которых обучающиеся выполняют логические и творческие задания, играют, рисуют, изготавливают изделия из природного материала. Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избежать монотонности, снимает напряжение и усталость. Методыорганизации занятий: беседа, рассказ педагога, экскурсии, чтение познавательных рассказов, игра, инсценировка, загадка, пословица, викторина, показ видеоматериалов, электронных презентаций, иллюстраций, акция, опытническая работа, изготовление элементов декоративно – прикладного творчества, непосредственный контакт с природными объектами (животными). Режим занятий: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа, 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа. Ожидаемые результаты. К концу обучения по образовательной программе дополнительного образования детей «Природа и мы» обучающиеся должны знать: животных уголка; правила содержания их в домашних условиях требования к корму; животных северных морей и травянистых равнин, лесов; происхождение зверей, птиц, продолжительность жизни животных в природных условиях; роль заповедников; о пользе различных видов животных и растений для человека; научиться самостоятельно ухаживать за животными и растениями, оказывать первую ветеринарную помощь, овладеть навыками культуры общения, аккуратности, самостоятельности; научиться изготовлять поделки из различных природных материалов. Результативность выполнения программы проводится с помощью бесед, отгадывания загадок, тематических викторин, выставок и оценивается по трехбалльной системе –«удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде устных опросов. Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде беседы, теста. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде тематических викторин, выставок. Формы проведения итогов реализации программы дополнительного образования детей «Природа и мы» это выставки, участия в конкурсах различных уровней, учебно – исследовательские конференции.
Учебно-тематический план.
|