Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Причины нейрогенных расстройств движенийИзучить: 1. Причины нейрогенных расстройств движений. 2. Нарушения движения при поражении центрального и периферического двигательных нейронов. 3. Нарушения движений при поражении экстрапирамидной системы. 4. Расстройства движений при нарушениях функций мозжечка. 5. Нарушения трофической функции нервной системы. 6. Патогенез кортиковисцеральных заболеваний. 7. Экспериментальные неврозы. 8. Роль охранительного торможения в патологии.
Учебные вопросы для контроля: 1. Денервационный синдром: признаки и закономерности. 2. Деафферентационный синдром: механизмы возникновения и последствия. 3. Спинальный шок: этиология, патогенез, проявления. 4. Расстройства нервной трофики тканей и органов: патогенез и проявления. 5. Нарушения вегетативной нервной системы: этиология, патогенез и принципы терапии. 6. Гипокинезии: определение, классификации, этиология, патогенез и признаки. 7. Гиперкинезии: определение, классификации, этиология, патогенез и признаки. 8. Характеристика типовых форм расстройств чувствительности. 9. Источники и механизмы формирования боли. 10. Классификация и механизмы возникновения патологии высшей нервной деятельности.
В. Задачи: Задача № 1. После кровоизлияния в мозг у больного развилось спастическое сокращение мышц левой руки и левой ноги. Тонус мышц этих конечностей повышен, их спинальные рефлексы резко повышены, расширены зоны, из которых вызываются эти рефлексы. Активные и пассивные движения конечностей невозможны. Атрофии, облысения кожи нет. Положителен рефлекс Бабинского. Центральный или периферический паралич (парез) у больного. При поражении каких мозговых структур он возникает? Какие механизмы развития признаков паралича (парезов)? Задача № 2. После травматического повреждения седалищного нерва в нижней трети бедра у больного развился паралич (парез) мышц голени и стопы. В них отсутствует тонус, произвольные и рефлекторные движения. Пассивные движения в голеностопном суставе возможны. Наблюдаются атрофия мышц, дистрофические изменения кожи. Исчезли сухожильные и кожные рефлексы. Центральный или периферический паралич (парез) у больного? Какие механизмы развития признаков паралича (пареза)?
Г. Алгоритм выполнения задания и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Изучение двигательных спинномозговых рефлексов у спинальной лягушки. Берут лягушку и трижды определяют у нее время двигательного рефлекса на раздражение лапки 0,5% раствором серной кислоты. После каждого определения лапку промывают водой. Полученная средняя величина берется за исходное значение времени рефлекса. Производят декапитацию лягушки между продолговатым и спинным мозгом. Спустя 10 минут повторно определяют механизмы гиперрефлексии у спинальной лягушки. Опыт № 2. Получение проявлений судорожного состояния, вызванного коразолом. Берут интактную и спинальную лягушку. Вводят им в спинной лимфатический мешок по 0,3 мл. 10% раствора коразола и через 10 минут исследуют состояние обеих лягушек и их двигательные реакции на тактильные раздражения разных участков тела. Наблюдают развитие судорог. Объясняют механизмы их возникновения. Опыт № 3. Влияние повреждения периферического нерва на двигательные спинномозговые рефлексы. У лягушки, использованной в предыдущем опыте, в нижней трети бедра отпрепаровывают и перерезают седалищный нерв. Определяют время рефлекса на раздражение лапки серной кислотой. Спинномозговые двигательные рефлексы отсутствуют. Модель какого паралича воспроизводится в опыте? Объяснить механизмы расстройств движений. Опыт № 4. Влияние мединалового наркоза на развитие камфрной эпилепсии. Взвешивают мышь, отмечают поведение, координированность движений, сосчитывают число дыханий в минуту. Вводят ей под кожу 3% раствор медиала 1,5 мл. на 100 г. Через 10 минут после введения мединала мышь засыпает. Ей и контрольной (которой мединал не вводили) в брюшную полость вводят 20% масляный раствор камфары из расчета 25 мл. на 100 г. массы. Следят за изменениями поведения дыхания координированности движений и развитием судорог у опытной и контрольной мышей. При этом отмечают, что у контрольной мыши вскоре развиваются судороги, от которых она погибает. У опытной они и вовсе не развиваются, или бывают менее выраженными, объясняют механизмы торможения судорог мединалом.
|