Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассматривание, обследование





Воспитатель показывает лист бумаги, спрашивает: «что это? Какого цвета?». Предлагает детям пальчиком потрогать лист бумаги – какой он на ощупь? (гладкий)

Бумага может быть мягкой, ее можно свернуть, развернуть, порвать, смять (дети повторяют все движения за педагогом)

Бумагу можно смять и превратить в комочек. Дети мнут бумагу и превращают ее в комочки. Получились разноцветные комочки (назвать цвета).

2.Игра «Попади в корзинку»

С бумагой можно поиграть. Воспитатель предлагает детям попасть комочками в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.

3.Рисование «Снежные комочки»

У каждого ребенка на столе лежит половина листа голубого или синего цвета. Воспитатель предлагает нарисовать белые снежные комочки.

Вначале дети вспоминают снеговика – это разные по величине шарики.

Далее дети вместе с педагогом рисуют в воздухе комочки, затем пальчиками на бумаге рисуют круглые комочки. И только после этого берет кисти, краски и рисуют комочки. По ходу выполнения задания педагог напоминает, какого цвета краску используют дети.

4.Анализ.

7 занятие. Тема «Длинный-короткий»

Цель: Воспитать интерес к окружающему миру. Научить сравнивать предметы по длине, употреблять в речи выражения «длиннее», «короче». Развивать сенсорные способности. Развивать речь, мышление. Закрепить основные цвета.

Материал: игрушки – зайчик, котенок; полоски – длинные, короткие; камешки, кирпичики.

1. «Веселые пальчики бегут по дорожке».

2. Упражнение для рук «Зайчик и котик».

3. Игра «Выложи дорожку».

4. Анализ занятия.

8 занятие. Тема «Большой-маленький»

Цель: Воспитать положительное, заботливое отношение к окружающему. Закрепить понятия величины: большой, маленький; формы: круг; цвета: синий, зеленый, белый, желтый. Научить детей чередовать объекты по цвету, размеру. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Развить сенсорные способности.

Материал: изображение гуся, гусенка, большой белый кружок, маленький желтый кружок. Раздаточный: по 3 кружка белого цвета, по 3 – желтого каждому ребенку; по одной полоске зеленого и синего цвета, доска.

1. Рассмотреть изображения гуся, гусенка. Обратить внимание на размер: гусь – большой, гусенок – маленький; цвет: гусь – белый, гусенок – желтый.

2. Показать детям большой белый круг, объяснить, что так мы обозначаем гуся, а гусенком будет маленький желтый кружок.

3. Физкультминутка (пальчиковая игра «Гуси»).

4. Гусь пошел и гусенка повел (поочередное выкладывание больших и маленьких кружков).

- Идут гуси по травке?

- Какого она цвета? (зеленого)

- Идут гуси к речке. Какого она цвета? (синего)

5. Подвижная игра «Через речку».

6. Подвижная игра «Гуси».

 

МАРТ

1 занятие. Тема «Матрешки»

Цель: Воспитать усидчивость. Научить малышей различать величину матрешек. Научить выкладывать узор по образцу. Развить внимание, мышление, речевую активность, мелкую моторику, чувство ритма.

Развить сенсорные способности.

Материал: матрешки, полоски цветной бумаги (оранжевая, желтая) разной длины на каждого ребенка, бубен, кружочки или камешки.

1. Рассматривание матрешки.

2. Игра «Каравай».

3. Игра «Укрась шарфик».

4. Игра с бубном.

2 занятие. Тема «Гусеница на яблоке»

Цель: Воспитать аккуратное выполнение работы. Научить детей выделять величину предмета. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов. Научить детей общаться между собой. Развить мелкую координацию пальцев рук. Закрепить красный, желтый, зеленый цвета. Закрепить умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их по контурной линии.

Материал: кружочки зеленого, желтого цветов (для гусеницы), пластилин, влажные салфетки, яблоки 3-х размеров.

1. «Гусеница на яблоке».

2. Игра «Яблочки».

3. Работа с пластилином.

Подвижная игра «Ёжики».

5. Анализ занятия.

3 занятие. Тема «Ёжик. Словно елка весь в иголках»

Цель: Воспитать любознательность, усидчивость. Обучить умению использовать в работе предметы. Закрепить понятия «большой», «маленький», «средний». Закрепить в словаре детей слова: еж, ежиха, ежата. Развить мелкую моторику, тактильные ощущения. Развить сенсорные способности.

Материал: иллюстрация «Семья ежей» или игрушки, пластилиновые заготовки ежей, черный перец горошком, семечки подсолнечника, влажные салфетки, бубен.

1. Загадка.

2. Пальчиковая игра «Ёж».

3. Лепка «Ёжик – колючий».

4. Подвижная игра «Ёжики».

4 занятие. Тема: «Веселое солнышко»

Цель: Воспитать интерес к прекрасному. Научить детей слушать небольшое по объему произведение, понимать его содержание, эмоционально воспринимать. Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить понятие «один», «много», «длинные», «короткие», цвет – желтый.

Материал: иллюстрация «Солнышко», половина альбомного листа с изображением круга в центре, карандаши желтого цвета.

1. Рассматривание «Светит солнышко в окошко».

2. Рисование «Солнышко».

3. Упражнение «Солнышко».

4. Анализ занятия.

5 занятие. Тема «Конфеты на тарелочке»

Цель: Воспитать усидчивость, внимание, интерес к занятию, положительное, заботливое отношение к окружающему. Развить речь, внимание, мелкую моторику. Закрепить умение скатывать шарики круговыми движениями ладони. Развить сенсорное восприятие.

Материал: Пластилин, влажные салфетки, тарелочки, игрушка-собачка.

1. Рассматривание.

2. Игра «Вкусные конфетки».

3. Подвижная игра «Собачка».

4. Анализ занятия.

6 занятие. Тема «Странные человечки»

Цель: Воспитать уважение друг к другу. Закрепить название частей тела человека. Развить внимание, логическое мышление, моторику рук. Развить сенсорное восприятие.

Материал: иллюстрация с изображениями человечков (без одной определенной части тела).

1. Рассматривание частей тела.

2. «Прятки».

3. Игра «Странные человечки».

4. Анализ занятия.

7 занятие. Тема «Странные человечки»

Цель: Воспитать эмоциональную отзывчивость. Повторить и закрепить названия частей тела человека. Развить внимание, логическое мышление, речь. Развить мелкую моторику.

Материал: половина альбомного листа, иллюстрации девочки, иллюстрации с изображениями ушками зайца, хвостиком лисы, рожками козлика, простые карандаши.

1. Игра «Я покажу, а ты назови!».

2. Рисование.

3. Пальчиковая игра.

4. Игра «Что лишнее?».

5. Анализ занятия.

8 занятие. Тема «Составление аппликации из прочтых геометрических фигур»

Цель: Воспитать умение следовать поставленной задаче. Развить зрительную память, мелкую моторику, усидчивость, сенсорные способности. Закрепить название геометрических фигур, цвета.

Материал: набор геометрических фигур, лист голубой бумаги с нарисованной яблоней, скворечником, тарелочки.

1. «Что за форма?»

2. Составление аппликации.

3. Пальчиковая игра «Скворечник».

4. «Сорви яблоко».

5. Игра «Птичка».

 

АПРЕЛЬ

1 занятие. Тема: «Игра с собачкой»

Цель: Воспитать доброжелательность. Научить детей называть части тела животного, закрепить звукоподражание. Использовать в речи предлоги «на», «за», «в». Повторить названия геометрических фигур, форм – куб, призма.

Материал: игрушка-собачка, коробка: кубик, призма для каждого ребенка, мелкие игрушки-щенята.

1. Загадка, игра с собачкой.

2. «Как лает собачка?».

3. «Куда спрятался Бобик?».

4. Конструирование домика-конуры для щенка Бобика.

5. Подвижная игра «Собачка Жучка».

2 занятие. Тема «Ах, капель, капель, капель»

Цель: Воспитать эстетические чувства. Познакомить детей с природным явлением – капель. Научить детей четко произносить слово «капель».

Расширить кругозор детей. Научиться рисовать сосульки, чередуя большие, маленькие. Развить тактильные ощущения.

Материал: солнышко, крыша дома, сосульки, капельки (или иллюстрация), половина альбомного листа, гуашь (синяя), кисть.

1. Знакомство с капелью.

2. Пальчиковая игра «Капель».

3. Рисование «Сосульки».

4. Анализ занятия.

3 занятие. Тема «Капель»

Цель: Воспитать любовь к природе, к окружающему. Закрепить представление детей о капели. Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений, память, внимание, логику, речь. Закрепить понятие «большой», «маленький», геометрическую фигуру – треугольник. Мелкую координацию пальцев рук.

Материал: иллюстрация «капель», капельки из аракала (большие, маленькие), материал для игры «Кораблик».

1. Игра «Покажи сосульку».

2. Игра «Найди капельку».

3. Ритмическая игра «Капель».

4. Игра «Кораблик».

4 занятие. Тема «Разноцветный мир»

Цель: Воспитать усидчивость, интерес к занятиям. Продолжать формировать общую сенсорную способность – способность к использованию сенсорных элементов (цвет, форма, величина). Развить мелкую моторику, интерес к занятиям.

Материал: домики 4-х цветов, овощи, фрукты – плоскостные изображения (на каждого ребенка), шарики, корзина.

1. Игра «Чего не стало?».

2. Игра «Чей домик?».

3. Подвижная игра «Сорви яблоко».

4. Анализ занятия.

5 занятие. Тема «Волшебные шары»

Цель: Воспитать уверенность, уважение друг к другу. Развить слух, память, речевое дыхание, внимание. Совершенствовать тактильные, ощущения, тренировать мелкую моторику. Закрепить цвета (6 основных + оранжевый, фиолетовый), понятия «один», «много».

Материал: иллюстрация «Девочка с шарами», лист голубой бумаги с нарисованными листками, кружочки 8 цветов на каждого ребенка, воздушные шары (6 шт.)

1. Рассматривание иллюстрации Девочка с шарами».

2. Игра «Найди шарику ниточку».

3. Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на шарик».

4. Упражнение «Шарик на веревочке».

5. Подвижная игра «Раздувайся мой шар!».

6 занятие. Тема «Теремок»

Цель: Способствовать восприятию любви к животным. Научить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в пересказе, подводить к моделированию. Научить отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. Развить мелкую моторику, сенсорные способности. Закрепить величину, цвет, форму.

Материал: иллюстрация к русской сказке «Теремок», круги разного размера, цвета на каждого ребенка, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, кирпичики.

1. Пересказ сказки.

2. Моделирование сказки педагогом.

3. Моделирование сказки детьми.

4. Конструирование «Дорожка к теремку».

5. Анализ занятия.

7 занятие. Тема «Колобок – румяный бок»

Цель: Воспитать доброжелательность.

Закрепить умение моделировать сказку, соблюдать последовательность в построении ряда персонажей, соблюдая размер, цвет.

Развить мелкую моторику, логическое мышление, память.

Материал: сказка «Колобок» в форме матрешки, набор геометрических фигур для моделирования сказки, игрушка колобок, иллюстрация к сказке; пластилин салфетки, дощечки.

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение сказки с показом театра игрушек.

3. Моделирование сказки педагогом.

4. Моделирование сказки детьми.

5. Лепка «Проложим дорожку из камешков для колобка»

8 занятие. Тема «Шла собачка через мост»

Цель: Воспитать усидчивость. Научить детей различать предметы по ширине. Научить устанавливать взаимосвязь между явлениями. Закрепить понятия «длинный», «короткий». Развить мелкую моторику, воображение. Развить сенсорное восприятие.

Материал: собачка, широкие, узкие полоски по колличеству детей, наборы полосок разной длины, камешки, пластилин, влажные салфетки, карандаши.

1. Обследование полосок.

2. Игра «Подбери мостик».

3. «Укрась мостик».

4. Упражнение «Слышим – делаем».

5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

 

МАЙ

1 занятие. Тема «Огоньки ночью»

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношение к цвету, как важному свойству предметов. Закрепить технику нанесения мазка способом примакивания. Закрепить понятия «один», «много»; цвет. Развить сенсорные способности, координацию движений, зрительное восприятие, эмоциональный мир детей.

Материал: половина листа черной бумаги, гуашь (желтая, красная), кисточки, салфетки, бумага синяя с нарисованными месяцем и звездочками.

1. «Ой-ой, темная ночь».

2. Рисование «Огоньки ночью».

3. Упражнение «Звездочки и месяц».

4. Анализ занятия.

2 занятие. Тема «Одуванчики»

Цель: Воспитать аккуратность, усидчивость. Продолжить обучение детей рисовать пальчиком, используя всю поверхность листа. Работать с камешками, раскладывать их, используя всю поверхность листа. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, эстетический вкус.

Развить сенсорное восприятие.

Закрепить зеленый, желтый, белый цвета.

Материал: половина альбомного листа, гуашь (желтая, белая), влажные салфетки, картон зеленого цвета с нарисованными стебельками и листочками одуванчиков.

1. Рассматривание «Одуванчик, одуванчик, носит желтый сарафанчик».

2. Игра «Одуванчик».

3. Рисование «Одуванчики мои».

4. Работа с камешками.

5. Подвижная игра «Одуванчик».

3 занятие. Тема «Божья коровка»

Цель: Воспитать интерес к окружающему.

Закрепить цвета: красный, черный, зеленый; скатывание пластилина в шарик. Побудить детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развить у детей фантазию, мышление, мелкую моторику.

Материал: божья коровка из картона, игрушка божья коровка, кубики, призма, кружочки черного цвета, пластилин, салфетки на каждого ребенка.

1. «Сюрпризный момент».

2. Конструирование «Домик для божьей коровки».

3. Игра «Божья коровка».

4. Пальчиковая игра «Божья коровка».

5.Анализ занятия.

4 занятие. Тема «Веселый художник»

Цель: Воспитать усидчивость, интерес к окружающему.

Обобщить и закрепить знания об овощах, фруктах. Активизировать словарь.

Закрепить знания о цвете.

Развить мышление, внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Материал: иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, палитра, капельки на каждого ребенка.

1. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

2. игра на различие овощей и фруктов.

3. Игра «Подбери капельку».

4. Игра «Покажи капельку».

5. Анализ занятия.

5 занятие. Тема «Мухомор»

Цель: Воспитать интерес к окружающему. Закрепить цвета (белый, красный); величину (большой, маленький). Научить детей называть части гриба (шляпка, ножка). Научить выкладывать горошины, повторяя за воспитателем. Составлять гриб из 3-х частей. Развить мелкую моторику. Обогатить сенсорный опыт.

Материал: иллюстрация мухомора (большого, маленького), горошины из пластилина, пуговицы белые, маленькие; грибы, состоящие из 3-х частей на каждого ребенка.

1. Рассматривание.

2. Работа с пластилином.

3. Игра малой подвижности «Грибок».

4. Игра «Большой-маленький».

5. Игра «Собери мухомор».

6 занятие. Тема «Ароматы»

Цель: Развить обоняние.

Знакомство с различными запахами.

Научить определять предметы по запаху и вкусу.

Развить сенсорные способности.

Подготовка к практической жизни, умение различать и узнавать запахи.

Материал: баночки с различными запахами (по 2 на каждого ребенка), апельсин, лимон.

1. Игра «Какой орган помогает нам угадывать запах?».

2. Упражнение «Знакомство».

3. Упражнение «Узнай запах».

4. Упражнение «Узнай и назови».

5. Упражнение «Чем пахнет?».

7 занятие. Тема «Витамины»

Цель: Воспитать внимание, интерес к занятиям. Усидчивость. Развить зрительную и тактильную память. Закрепить понятия о форме, цвете, величине предметов. Закрепить сплющивание горошины из пластилина указательным пальцем.

Материал: горошины из пластилина разного цвета и размера, кружочки из аракала разных цветов размера, баночки из картона (плоскостные) на каждого ребенка.

1. Рассматривание.

2. Работа с пластилином.

3. Игра «Витамины большие и маленькие».

4. Игра малой подвижности «Кружок».

5. Анализ занятия.

8 занятие. Тема «Прямо пойдем, сюрприз найдем»

Цель: Способствовать двигательному раскрепощению. Развить слуховое внимание, воображение, мышление, память, эмоциональный мир детей. Развить обоняние, ориентацию в пространстве. Развить сенсорные способности.

Материал: дорожки (длинные, короткие), бумага, сухие листья, погремушка, баночка с долькой апельсина, апельсины.

1. Выбрать самую короткую дорожку.

2. «Преодоление препятствий».

3. «Угадывание шума».

4. Угощение «Чем пахнет?».

Анализ занятия.

 

Date: 2015-10-21; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию