Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрь





 

1 занятие. Тема «Листопад» Цель: продолжать работать над взаимоотношениями детей; закреплять понятия «большой-маленький», цвета «желтый-красный»; развивать слуховое внимание; обучать плавному свободному выдоху; активизировать движения пальцев рук и мускулатуры рук; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: сухие листья, листья вырезанные из копировальной бумаги, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, гуашь, кисточки, салфетки, большие и маленькие листья. 1. Упражнение «Листопад» 2. Игра «Осенние листья» 3. Физкультминутка «Клен» 4. Игра «Большой-маленький» 5. Рисование «Листья желтые летят» 6. Подвижная игра «Желтые листочки» 7. Аппликация (совместная) «В нашем саду листопад» 8. Анализ занятия. 2 занятие. Тема: «На птичьем дворе» Цель: развивать слух; артикуляционный аппарат; совершенствовать тактильные ощущения; тренировать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений; воспитывать уверенность, уважение друг к другу. Материал: иллюстрация «Кормление птенцов», игрушки-птички, гречневая или рисовая крупа, обручи, горох, фасоль, тарелочки.

1. Игровое упражнение «Кормление птенцов» 2. Игра «Покормим птичек» 3. Подвижная игра «Птенчики в гнездышках» 4. Игровое упражнение «Разложи по тарелочкам» 5. Рисование (ватными палочками) «Птички клюют зернышки» 6. Анализ занятия 3 занятие. Тема: «Дождик, дождик пуще» Цель: воспитывать интерес ко всему происходящему; развивать сенсорные способности; продолжить знакомство с синим цветом; развивать речь, воображение, творческие способности; способствовать снижению импульсивности; развивать у детей умение переключаться с одного вида восприятия на другой.

Материал: синяя гуашь, листы бумаги с тучкой, бубен, зонт. 1. Игра «Дождик» 2. Рисование «Дождик, дождик пуще» (пальчиком) 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

4. Упражнение «Обведи тучку сплошной линией и заштрихуй её» 5. Анализ занятия. 4 занятие. Тема: «Дождик-дождик, кап-кап-кап». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; знакомство с элементами моделирования; развитие речи, творческих способностей, слухового внимания. Материал: рисунок с изображением солнца, листы бумаги с изображением туч, синий пластилин, синий картон, влажные салфетки для рук. 1. Речевая игра «Солнышко и дождик» 2. Лепка «Капает дождик» (способом размазывания) 3. Пальчиковая игра «Капля» 4. Загадка о туче (дать детям возможность запомнить её) 5. Анализ занятия. 5 занятие. Тема: «Здравствуй, водичка». Цель: воспитывать умение помогать друг другу; познакомить детей со свойствами воды; развивать речевое дыхание, формировать правильное произношение звука «о»; развитие сенсорных способностей; развитие координации движения общей и мелкой моторики. Материал: иллюстрация с изображением умывающейся девочки, мисочки с холодной и теплой водой, гуашь – красная, оранжевая, коричневая, белая. 1. Игра «Водичка» 2. Пальчиковая игра «Водичка-водичка» 3. Опыт «Вода холодная-теплая» 4. Игра «Пейте, дети, молоко» 5. Анализ занятия. 6 занятие. Тема: Речевая игра «Угадай по звуку». Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию». Цель: воспитывать желание общаться со сверстниками, педагогом; развивать слуховое внимание и фразовую речь, воображение, творческие способности, зрительное восприятие, координацию общей и мелкой моторики. Материал: листочки разного цвета и формы (по количеству детей), ширма, барабан, погремушка, бубен, музыкальные молоточки, бумага.

1. Речевая игра «Угадай по звуку» 2. Разминка «Музыкальные инструменты» 3. Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию» 4. Знакомство с развивающей игрой «Подарки» 5. Анализ занятия. 7 занятие. Тема: Игра с сюжетными картинками; игра «Найди место грибку». Цель: воспитывать коммуникативные способности детей; учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию и называть изображенные на ней предметы; развивать умение группировать однородные объекты по цвету; расширять словарный запас; развивать сенсорные способности; закреплять знания основных цветов.

Материал: иллюстрация с изображением дождя, полоски картона основных цветов, плоскостные грибочки (3-4 цветов), стаканчики с водой, гуашь, кисти.

1. Игра «Побродим по лужам» (работа по сюжетным картинкам) 2. Пальчиковая игра «Капля» 3. Математическая игра «Найди место грибку» 4. Опыт с водой (получение синей водички – дождик) 5. Рисование на мокром листе «Лужи» 6. Анализ занятия. 8 занятие. Тема: Повторение пройденного материала Цель: воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость; продолжать побуждать детей к визуальному контакту; формировать умение внимательно слушать педагога, выполнять простые инструкции, развивать речь, творческие способности, координацию движений общей и мелкой моторики; закрепление цвета, величины, количества.

Материал: мокрые листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, капельки из оракала. 1. Игра «Дождик» 2. Рисование на мокром листе «Ливень» 3. Упражнение для кончиков пальцев 4. Игровое упражнение «разложи капельки» 5. Задание «Обведи капельку сплошной линией и закрась её» 6. Анализ занятия. Дополнительное занятие «Экскурсия в парк» Цель: воспитывать любовь к природе; продолжать знакомить с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий; развивать тактильные ощущения, речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Экскурсия проводится на территории детского сада. 1. Игра «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать!» 2. Игра-задание «Найди палочку и расскажи о ней» 3. Игровое упражнение «Что растет на дубе?» 4. Игра-задание «Собираем камушки и шишки» 5. Обследование камушек и шишек 6. Игровое упражнение «Разные веточки» 7. Игровое упражнение «Угадай, что я тебе в ладошки положила» 8. Игра «Подарки» 9. Анализ.

НОЯБРЬ

 

1 занятие. Тема: «Веселые мячики» Цель: воспитывать желание внимательно слушать стихотворение и запомнить его; продолжать знакомить детей с предметами круглой формы (мячом), с его качеством и свойствами; развивать зрительное и осязательное восприятие; учить группировать однородные объекты по цвету; развитие речи и воображения.

Материал: мячи, тазик с водой, полоски картона, круги разных цветов, иллюстрации к стихотворению «Мой веселый звонкий мяч». 1. Рассматривание (обследование) мяча 2. Игра «Мы рисуем пальчиком» (в воздухе) 3. Опыт с предметами (резиновые и пластмассовые мячи) 4. Физкультминутка «Прыгаем как мячики» 5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» 6. Игровое упражнение «Найди место мячику» 7. Анализ занятия. 2 занятие. Тема: «Воздушные шары» Цель: воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении; развивать ориентировку в пространстве, внимание, речь, мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие, сенсорные способности; закреплять основные цвета.

Материал: бусины, круги 4-х цветов (по 4 на каждого ребенка), листы бумаги с нарисованными нитками 4-х цветов, небольшие карточки с нарисованной ниткой.

1. Игра «Воздушные шары» 2. Игра на дыхание «Шарик лопнул» 3. Игровое упражнение «Собери бусы» 4. Игровое упражнение «Веселые шарики» (на ковре) 5. Коллективная аппликация «Шарики летят» 6. Анализ занятия. 3 занятие. Тема: «Крыша дома твоего». Цель: воспитывать у детей желание общаться друг с другом, добиваться хороших результатов; знакомство с треугольником; учить детей составлять треугольник из палочек, действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению; развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение.

Материал: счетные палочки, треугольники зеленого цвета разного размера, пластилин, голубая бумага, влажные салфетки.

1. Знакомство с треугольником 2. Игра-задание «Сложи домик для собачки» 3. Пальчиковая игра «Крыша» 4. Игра-задание «Составь елочку» 5. Работа с пластилином «Елочка» 6. Анализ занятия. 4 занятие. Тема: «Геометрия в предметах». Цель: воспитывать интерес к занятию; развивать умственные способности детей, внимание, речь, зрительное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; закреплять название геометрических фигур – круг, треугольник.

Материал: Счетные палочки, игрушки, треугольники, круги, тарелочки, мешочек. 1. Игра «Назови геометрическую фигуру» 2. Копирование форм (на память) 3. Физкультминутка «Стрекоза» 4. Игровое упражнение «Выбери правильно» 5. Игра «Чудесный мешочек» 6. Анализ занятия. 5 занятие. Тема: «Квадрат». Цель: воспитывать желание детей общаться, познавать новое; познакомить с геометрической фигурой – квадрат; развивать зрительное, тактильное восприятие, речь; закреплять знания основных цветов. Материал: плоскостные квадраты, треугольники; шарики, кубики, ворота, кукла, лист картона с нарисованной ниткой.

1. «К нам в гости пришел квадрат» 2. Игра «Разрезные картинки» 3. Подвижная игра «Поезд» (с остановками) 4. Математическая игра «Какой это формы?» 5. Игра «Что катится?» 6. Анализ занятия. 6 занятие. Тема: «Квадрат». Цель: воспитывать желание детей общаться; учить составлять квадрат (колодец) из палочек, строить башню из кубиков; закреплять умение действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное, зрительное восприятие, воображение. Материал: счетные палочки, кубики, игрушки – машина, мишка; кусочки ткани. 1. Игра «Колодец» 2. Игровое упражнение «Что привез нам Мишутка?» 3. Подвижная игра «Подарки» 4. Конструирование «Башня» 5. Обыгрывание постройки 6. Анализ занятия. 7 занятие. Тема: Речевая игра «Змейка». Цель: воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении; тренировать малышей в умении четко произносить звук «Ш»; расширять словарный запас; закреплять названия геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию. Материал: игрушка змейка, картинка с изображением змейки, листы бумаги с контурным изображением змейки (на каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

1. Речевая игра «Змейка» 2. Физкультминутка «Змейка» 3. Игровое упражнение «Выложи геометрические фигуры на змейке» 4. Анализ занятия. 8 занятие. Тема: «Орешек» Цель: воспитывать умение находить правильное решение; учить детей медленно, постепенно выдыхать через рот воздух; познакомить с коричневым цветом; дать понятие «шершавый»; закрепить геометрическую форму – круг; развивать сенсорные способности, воображение. Материал: раздаточный материал: картинки с нарисованным деревом, на которых контуром изображены круги; круги коричневого цвета – орехи; коричневая гуашь; влажные салфетки.

1. Подготовительное упражнение для развития речевого дыхания «Ветерок» 2. Массажная игра «Орешек» 3. Дидактическая игра «Волшебное дерево» 4. Рисование «Орешек» 5. Анализ занятия.

 

Date: 2015-10-21; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию