Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказ по сюжетным рисункам





Тематическое планирование по риторике 2 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Формирование понятия о значении речи, о некоторых этикетных средствах. - приводить примеры важности общения в жизни людей   - разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения   - давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению   - называть адресата, адресанта общения   - характеризовать успешность высказывания с точки зрения достижения задачи взаимодействия   - оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях   - называть свои речевые роли в разных ситуациях общения   - называть несловесные средства общения   - оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа, тона, мимики, жестов, взгляда, позы в разных ситуациях   - демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач   - объяснять важность слушания в разных ситуациях общения   - называть словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают   - моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения   - выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражения   - демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст   - анализировать несловесные средства, используемые говорящим   - оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности   - объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы выполнили просьбу   - называть речевые формулы вежливой просьбы   - моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения   - объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах   - анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д Личностные результаты: – оценивать свою вежливость; – определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; – осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.     Метапредметные результаты: – формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); – пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова; – отличать подробный пересказ от краткого; – знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа; – пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа; – пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон; – реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи; – при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей; – делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
  Чему учит риторика? Знакомство с наукой риторикой; значением науки риторики. Мотивация на изучение риторики в школе.
  Надо ли учиться риторике? Знакомство со значением риторических умений, с общением как процессом взаимодействия людей, в котором есть две стороны (кто говорит и кому говорит)
  Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. Кто кого и как приглашает. Обучение анализу и умению восстанавливать речевую ситуацию, определению функции адресата и адресанта, выявлению особенности речи общающихся в зависимости от того, кто говорит (пишет) – кому говорит (пишет).
  Как мы говорим. Темп. Громкость. Знакомство с темпом как средством выразительности устной речи, с громкостью как средством выразительности устной речи.
  То же слово, да не так бы молвить (тон речи). Тон. Формирование умения отличать оттенки тона. Урок – практикум.
  Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Знакомство с понятиями: «мимика», «взгляд», «жесты», «поза».
  Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Формирование умения использовать мимику, взгляд, жесты, позу для выразительности устной речи. Урок – практикум.
  Учусь слушать. Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят, слушаю!
  Слушаем и стараемся понять, выделяем понятное и непонятное. Формирование умения понимать текст, воспринимаемый на слух: определять тему звучащего текста; определять его основную мысль.
  Слушаем и выделяем непонятное. Формирование умения о том, что непонятно в звучащем тексте.
  Слушаем, как говорят. Обучение слушать, обращая внимание на содержание речи, на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом, громкостью, мимикой, жестами, позой.
  Слушаем на уроке, слушаем целый день! Развитие умения слушать, обращая внимание на содержание речи, на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом, громкостью, мимикой, жестами, позой.
  Вежливая просьба. Просить – умолять – требовать. «Прошу вас…». Ненавязчивая просьба. Знакомство детей с просьбой как этикетным речевым жанром, с отличием просьбы от мольбы и требования, со средствами вежливого выражения просьбы, с обучение уместному употреблению этих средств. Урок-практикум.
  Скрытая просьба. Совершенствование умения детей просить вежливо и убедительно, выбирать уместные для данной ситуации средства выражения просьбы, знакомство со скрытой (ненавязчивой) просьбой. - приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст   - определять тему и основную мысль текста   - озаглавливать текст, выделять опорные слова в нем   - моделировать текст(устный ответ) по записанным раннее опорным словам   - различать подробный и краткий пересказ, пересказывать текст подробно   - реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста   - объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста   - составлять план текста(сказки, рассказа) по сюжетным картинкам   - составлять план текста для пересказа   - приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы   - называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ   - называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ   - оценивать степень вежливости и отказа   - моделировать этикетный диалог6 просьба-согласие-ответ на согласие   - моделировать этикетный диалог: просьба-отказ-ответ на отказ   - различать повествование, описание, рассуждение   - объяснять чем они отличаются   - определять задачу рассуждения, называть его части, уметь вводить в рассуждение обобщающие примеры   - описывать хорошо знакомый предмет, подчиняя описание его основной мысли   - сочинять загадку, в основе которой описание   - анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком   - реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры   - разыгрывать риторические игры    
  Учусь читать и писать. О чём нам говорит шрифт. Знакомство с разного вида шрифтами.
  Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы. Развитие умения анализировать рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы в учебных текстах.
  Текст. Тема, основная мысль, заголовок. Развитие умения отличать текст от набора предложений, определять тему текста.
  Основная мысль текста. Развитие умения определять основную мысль текста. Знакомство с заголовком, отражающим основную мысль.
  Опорные слова. Развитие умения выделять опорные (ключевые) слова в тексте, по опорным словам определять тему текста, на основе опорных текстов создавать текст.
  Пересказ. Подробный пересказ. Развитие умения воссоздавать содержание исходного текста, не исключая важных для понимания содержания фактов и не добавляя того, чего нет в тексте.
  Краткий пересказ. Развитие умения в пересказе передавать основное содержание текста.
  План. Текст и план. Знакомство с планом-оглавлением. Учимся составлять план текста. Развитие умения соотносить текст и план, исправляя допущенные неточности.  
  Вежливый отказ. Согласие или отказ.
  Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.
    Типы текстов. Развитие умения различать типы текстов – повествование, рассуждение, описание. Урок-практикум по определению типа текста.
  Рассуждение. Развитие умения определять задачу рассуждения: объяснить, доказать. примеры в рассуждении.
  Ссылка на правило, закон.  
  Точные и неточные объяснения. Развитие умения моделировать текст рассуждения.  
  Описание. Признаки предмета. Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку. Развитие умения определять тему, основную мысль описания. Творческая работа. Составление книжки-малышки «Загадки» или написание объявления.  
  Неурочное занятие. Составление устного рассказа «Невыдуманный рассказ». Было или придумано. Части рассказа. Развитие умения анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком.  
  Хочу вам рассказать. Развитие умения определять части рассказа. Урок – практикум.    
  Повторение и обобщение. Чему мы научились на уроках риторики? Проверочная работа по изученному материалу.    
  Неурочное занятие. Игра-путешествие «По стране Риторика вместе весело шагать».    

Тематическое планирование по риторике 3 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемы УУД
  Проверь себя. Повторение о науке риторике, её задачах, её значении в жизни человека. - рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей   - называть свои речевые роди в разных ситуациях общения   - приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях   - анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты   - называть задачи общения   - называть некоторые коммуникативные профессии   - реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи   - различать подготовленную и неподготовленную речь   - анализировать примеры подготовки устного высказывания   - называть приёмы подготовки устного высказывания   - демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения задачи высказывания   - приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда-кратко   - оценивать похвалу с точки зрения её правдивости   - называть задачи слушания   - формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации   - демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя   - демонстрировать уместное использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах   - оценивать свои особенности как слушателя   - называть некоторые приёмы редактирования(вставка, замена слова, исключение ненужного и т.д)   - давать определение вежливости   - анализировать свою и чужую степень вежливости(вежливо-невежливо-грубо) в разных ситуациях   - характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления   - анализировать монолог и диалог с точки зрения речевого поведения коммуникантов   - определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего   - демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём   - определять способ сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста   - реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения   - выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного материала   - реализовывать выборочный пересказ(сжатый и подробный) пересказ на основе произведённой выборки частей текста   - вводить в пересказ уместные цитаты   - определять в аннотации те части, в которых говорится сжато об авторе, событиях, героях книги   - моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами   - реализовывать сравнительные описания сходных предметов с учётом задачи сравнения   - определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение   - реализовывать сравнительное описание разными способами   - реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры   - разыгрывать риторические игры     Личностные результаты: – оценивать свою вежливость; – определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; – осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова. Метапредметные результаты: – формулировать тему урока после предварительного обсуждения; – определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; – критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; – осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач; – учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; – анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; – продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры; – перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста; – осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план; – анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов; – аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты; – продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод; – знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио –, видео) сопровождением; – в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения - выбирать уместные, эффективные речевые средства.
  Что мы помним о речевой ситуации.
  Твои речевые роли. Закрепление речевых ролей в различных ситуациях общения. Урок-практикум.
  Задачи общения. С какой целью? Зачем?
  Неподготовленная речь. Развитие умения анализировать неподготовленную ситуацию.
  Подготовленная речь. Развитие умения различать подготовленную и неподготовленную речь.
  Подготовленная речь. Приёмы подготовки(1-3). Развитие умения называть приёмы подготовки устного высказывания.
  Подготовленная речь. Приёмы подготовки (4-6). Демонстрация уместного использования приёмов подготовленной речи, которые важны для достижения задачи высказывания.
  Говорим подробно, кратко. Обучение приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко. Проигрывание этих ситуаций. Урок-практикум.
  Похвала(комплимент). Оценка похвалы с точки зрения её правдивости и развитие умения отвечать на похвалу в соответствии с коммуникативной ситуацией.
  Слушаем, вдумываемся. Знакомство с задачами слушания.
  Слушаем по-разному. Демонстрация использования приёмов слушания.
  Читаем учебные тексты. Анализ роли различных выделений в учебных текстах и обучение переработке прочитанных текстов, выделяя тему, основную мысль, составляя план текста. Урок-практикум
  Учимся писать, редактировать. Знакомство с некоторыми приёмами редактирования текстов, объяснение зачем нужно исправлять тексты.
  Как исправить текст. Правка текста. Развитие умения вносить правку в свой и чужой текст, используя изученные приёмы. Урок-практикум.
  Неурочное занятие. Что такое вежливость. Развитие умения анализировать свою и чужую степень вежливости в разных ситуациях. проигрывание этих ситуаций.
  Добрые дела-добрые слова. Обучение оценке вежливых слов в соответствии с добрыми делами.
  Неурочное занятие. Викторина по теме «Тексты разные нужны». Закрепление признаков текста, типов текста.
  Диалог и монолог. Урок-практикум. Совершенствование умения различать диалог и монолог.
  Пиши правильно! Неурочное занятие. Упражнение в использовании различных словарей. Работа в группах.
  Произноси правильно Неурочное занятие. Как нарушение норм произношения мешает взаимопониманию, успешному общению!
  Употребляй слова правильно. Упражнение в правильном произношении слов, опираясь на нормы произношения. Урок-практикум.
  Пересказ. Закрепление видов пересказа: полный, краткий, выборочный(подробный и сжатый). Неурочное занятие.
  Выбери нужное. Урок-практикум. Упражнение в выборочном пересказе текста.
  Цитата в пересказе. Развитие умения определять необходимость и уместность использования цитат в пересказе.
  Кратко о книге. Аннотация. Знакомство с аннотацией как разновидностью текста.
  Неурочное занятие. Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? Обучение составлению поздравления в устной форме.
  С праздником… обучение составлению поздравления в письменной форме. Урок-практикум.
  Рассуждение, вывод в рассуждении. Знакомство со структурой рассуждения, анализирование известных структур в рассуждении.
  Правило и цитата в доказательстве. Знакомство со структурой рассуждения, с цитатой, её ролью в рассуждении, способами введения цитат в рассуждение.
  Сравни и скажи. Знакомство с понятием «сравнение».
  Правила сравнения. Обучение сравнению предметов только по одним и тем же сопоставимым признакам.
  Как строятся сравнительные тексты. Обучение построению сравнительного текста 2 способами. Урок-практикум.
  Неурочное занятие. Риторический праздник.

 

Date: 2015-10-21; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию