Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Транспорт в Древней Греции и Древнем Риме. Сухопутный и морской





 

СЛАЙД 1

Развитие путей сообщения и транспорта в Древней Греции и Древнем Риме

 

СЛАЙД 2

Феномен науки возник в Древней Греции в форме строгой системы теоретического знания и тому были везкие предпосылки:

Экономическое положение человека в античном обществе было за­щищено частной собственностью, которой не знал Восток, где все и вся принадлежало монарху. Персонификация собственности стала в ряд при- чин, объясняющих появление «греческого чуда».

Греки широко взаимодействовали с культурами близлежащих стран. Оживленная средиземноморская торговля, все возраставшие потоки греков-колонистов на близлежащие земли усиливали процессы взаимодейст вия культур.

Деятельность греческих астрономов в VI-V вв. до н. э. в основном имела практическую направленность: людям нужно было определять время и ориентироваться при путешествиях.

Выдающийся ученый Архимед из Сиракуз изобрел одометр - прибор для измерения пути, пройденного повозкой. В наше время принцип Архимеда положен в основу ряда приборов для измерения расстояний на ходу

 

СЛАЙД 3

В Древней Греции и Древнем Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Во времена Римской империи строительство дорог и мостов приобрело огромный размах. Были построены 372 большие дороги, некоторые из них соединяли Рим с провинциями.

Общая их протяженность в стране и провинциях достигала 250-300 тысяч километров, и сеть этих дорог была исключительно продуманной. Она связывала столицу со всеми крупными центрами провинций, отсюда и поговорка — «все дороги ведут в Рим».

СЛАЙД 4

В Древней Греции в полной мере использовали опыт судостроения и мореплавания, который имелся в древ­невосточных цивилизациях.

В III—II вв. до н. э. корабельный мастер из Коринфа Аминокл изобрел триеру - судно с тремя рядами весел. Корпус корабля представлял вытянутую конструкцию. Его подводная часть была плоская, что способствовало увеличению маневренности и скорости судна. При сооружении киля использовали дуб. На шпангоут шла акация. Из сосны делали рангоут, т. е. устройства для подъёма и растягивания парусов: мачты и пр. Бук шел на обшивку. Подводную часть корпуса для защиты от гниения смолили, по­крывали свинцовыми листами; весь корпус красили и натирали жиром. В качестве балласта использовали песок. Защиту от волн обеспечивал холщовый фальшборт - ограждение по краям палубы. Якоря изготавливались с каменным или свинцовым штоком и деревянным веретеном.

Триера

Длина триеры доходила до 38 м, ширина - около 8 м, осадка - 1 м, высота надводного борта - около 2 м, водоизмещение - 230 т. Навесная палуба располагалась над верхним рядом гребцов.

Их скорость в среднем составляла 14 км/ч, что составляло 8,5 узлов, но триера могла развивать скорость и до 11,5 узла с численностью экипажа до 200 человек

 

Слайд 5

В дальнейшем кораблестроители совершенствовали триеры, увеличивая количество палуб с гребцами, длину судов. Хроники утверждали, что диеру (два ряда вёсел) построили в Эритрее, триеру (три ряда вёсел) - как было уже сказано,в Коринфе

 

Слайд 6

пентера (пять рядов вёсел) - в Саламине. суда с 6 рядами вёсел - и Сиракузах. Суда с 10 рядами вёсел были у Александра Македонского. В III в. до н. э. построена тессаконтера - корабль с 40 рядами вёсел (во фло- ie Птолемея Филопатора) с корпусом длиной 124 м, шириной 17 м, высо­той надводной части борта около 22 м.

 

Слайд 7

В Коринфе появились первые бронированные военные корабли — катафракты. Корабли греков славились своей маневренностью, скоростью и изяществом форм. Их военный флот намного превосходил по своим качествам финикийский.

Гребцы преимущественно были рабы и выходцы из простого народа. На триерах существовала жесточайшая военная дисциплина. Во время боевых действий на военном судне размещались 170 и более гребцов, 50 морских пехотинцев и 15 матросов.

Слайд 8

В Древней Греции строили не только военные, но и грузовые, вспо­могательные, сторожевые, культовые и торговые суда. В V в. до н. э. в Афинах были построены специальные суда для перевозки лошадей.

Слайд 9

В Древней Греции преобладало каботажное плавание. Французское слово «каботаж» образовано от слова «мыс». Изначально каботажное плавание было «от мыса к мысу» без выхода в открытое море. Так плавали египтяне. Греки плавали вдоль берегов, от острова до острова. Таким спо­собом они обследовали и колонизовали не только побережья Средиземно­го, но и Чёрного моря. Только город Милет в Малой Азии основал 80 но­вых колоний.

Становлению Греции как великой морской державы способствовал Перикл, избиравшийся на должность стратега в 464-429 гг. до н. э. Афины, находясь на перекрестке важнейших морских караванных путей, около 330 г. до н. э. превратились в крупнейший торговый центр. В гаванях Пи- рея, пригорода Афин, располагались многочисленные верфи, доки, мастер­ские и даже крытые стоянки триер, которые могли вместить до 350 судов. Любое незаконное проникновение на афинскую военно-морскую базу ка­ралось смертью. Это было вызвано необходимостью, так как в то время на морских просторах процветало пиратство.

В 405 г. до н. э. афинский флот был практически полностью уничто­жен спартанцами, однако в 349 г. до н. э. военную эскадру спартанцев раз­громили корабли персов под командованием Конона. Постепенно Греция стала терять статус непобедимой морской державы, так как на водных про­сторах появились более сильные конкуренты - римляне.

 

 

Слайд 10

В древнем Риме дороги строила римская армия, суть их заключалась в том, чтобы как можно быстрее солдаты могли добраться до нужной им территории с целью завоевания. Поэтому дороги строились очень прочные и очень длинные, и все они проходили через город Рим. Не существовало дороги, которая могла бы соединять Флоренцию и Милан, она обязательно должна была начинаться в Риме!

Слайд 11

Римские дороги проходили по всей Европе, кое-где они сохранились до наших дней. Такая дорога состояла из четырех слоев: в нижнем два ряда крупных камней обычно укладывались плашмя на известковый раствор, следующий слой состоял из камней размером с кулак, затем шел слой бетона и камней величиной с орех, а верхний слой был из гравия с песком.

Корабли римлян

По-прежнему античные корабли по своему назначению делились на дне основные группы: торговые и военные. Главным различительным признаком этих групп являлось отсутствие или наличие тарана, который появился в VIII в. до н. э. и просуществовал до изобретения пороха и приме­нения огнестрельного оружия.

В основном суда строили из кипариса, сосны, ели и дуба. Детали су­достроители скрепляли медными гвоздями, а швы конопатили смоленой паклей. Корпус окрашивали горячим воском с добавлением красителей. Для предохранения подводной части от гниения мастера обшивали её листами из свинца или медью. Корпусную обшивку крепили к шпангоутам де­ревянными гвоздями.

 

Слайд 12

Таким образом, сухопутные пути сообщения:

обеспечивали связь между различными территориями, областями одной страны;

способствовали развитию торговли и обмену товарами;

имели военно-политическое значение, так как обеспечивали быст­рую переброску войск;

способствовали культурному, информационному обмену, циркуляции духовных ценностей

 

Слайд 13

В конце III в. до н. э. после разгрома Карфагена эстафету морского владычества перенимают римляне. Именно римский флот по своей организации и техническому совершенству, вобрав в себя лучшие достижения покоренных народов, завершил развитие морского дела в античности. Римляне сознавали, что преимущества перед противником они могут достичь лишь в том случае, если разработают что-то новое в судостроении и тактике боевых действий на море.

 

Слайд 14

Зная силу своих легионеров в пешем бою, римляне изобрели корвус (прочный абордажный мостик), который позволял морской пехоте быстро перебраться на вражеский ко­рабль в случае сближения с ним на достаточное расстояние.

 

Слайд 15

В военном флоте римлян к мускульной силе гребцов вскоре подключился парус, но мускульный привод по-прежнему оставался главным. Так, римские боевые корабли - (300 гребцов и 100 солдат) чаще всего были гребными, парус же больше применялся на торговых судах. Парус - устройство капризное и коварное, при неумелом обращении с ним ветер мог опрокинуть корабль или сломать матчу.

 

Слайд 16

Поэтому вплоть до конца XVIII в. на флотах сохранялись гребные суда - галеры. При неблагоприят­ных условиях для движения под парусами в дело вступали команды гребцов, сидевших чаще всего в два-три яруса и ворочавших огромные весла, называемые каторгами. Этот изнуряющий труд гребцов и породил извест­ный термин, тем более что для таких работ часто использовали труд осужденных и пленников, которых цепями приковывали к сиденьям - банкам. При кораблекрушениях и в бою команды гребцов погибали в первую очередь

 

Слайд 17

Римская империя вошла в историю мировых цивилизаций как великая морская держава, которая обладала не только мощным военным, но и торговым флотом. Гигантский поток грузов, рабов вливался в Рим из Се­верной Африки, передней Азии и Черноморской зоны. В свою очередь, торговые суда Римской империи выходили даже за пределы Средиземного моря.

 

Слайд 18

Выводы:

Достижения цивилизаций Древнего Востока послужили базой для расцвета античной культуры, особенно греческой науки.

Появляется колесо, на базе которого развивается и совершенству­ется гужевой транспорт, боевые колесницы активно используются в воен­ном деле.

В Древней Греции и Древнем Риме высочайшего искусства дос­тигло морское судостроение, что значительно способствовало колонизации и торговле в бассейнах Средиземного и Черного морей.

Пути сообщения, их инфраструктура, особенно в Персидской, Римской империях, получили высокое развитие; они способствовали рас­ширению торговых и культурных связей между народами.

Высокое строительное искусство инженеров, изобретателей про­явилось при строительстве дорог, каналов, дамб, мостов, водопровода и других систем жизнеобеспечения, технология сооружения которых приме­нима и в наше время.

 

 








Date: 2015-10-21; view: 827; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию