Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА: Аксеологический подход в изучении пед.явлений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Впервые этот подход был сформулирован Я.Коменский, Песталоци, Дистервего,Дж.Дью и другими классиками педагогами. Начиная с 60- ых гг.нашего века наша культура и педагогика обогатилась идеями диалога, сотрудничества, необходимости понимания чужой точки зрения и уважения личности других. Смысл этого подхода может быть раскрыт через систему аксеологичекских принципов, к которым относятся: 1) РАВНОПРАВИЕ взглядов при сохр.их культур.ценности 2) Признание необход.изучения и использ.учений прошлого и возможности настоящего. Диалог между традициями и новациями 3) Равенство людей несмотря на сущ.различия Аксеологический подход органически присущ современной педагогике, поскольку чел.рассмастривается в ней как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. В центре аксеологического мышления наход.концепция взаимосвязи вещей и явления окружающего нас мира. Эта концепция утверждает, что мир целостно гармонически развитого чел- ка, поэтому важно научиться видеть то общее что объединяет человечество, но и то что характеризует каждого отдельного человека. Гуманис.направленность образования меняет привычные представления о цели образования. Во многом дискитизирована идея трудового воспитания а в всем усилия направлены на то чтобы приспособить воспитанников к обстоятельствам жизни и т.д. Идея гуманизации образования являющ.следствием применения аксеологичского подхода педагогики имеет широкое назнач. Совр.система образования может нести свой вклад в становление образовательных сил человека, его социальных мировоззренческих и нравственных качеств, которые будут необходимы в будущем Категория ценности применима к человеку и обществу. Ценности не первичны, они производны от соотношения мира и человека, потверждая значимость того что создал человек в процессе истории. Ценность того или иного объекта определяется в процессе его оценки личностью, которая выступает средством осознания значимости предмета для удовлетворения потребностей. Оценка выражает субъективное отношение к ценности, и потому может быть истинной (если она соответсвует ценности) и лоржной (если она ценности не соотвествует.)в отличие от ценности оценка может быть не только положительной но и отрицательной. Именно благодаря оценки выбор предметов нужных и полезных человеку и обществу. Пед.ценности представляют собой норму регламентирующие пед.деятельность и выступающие как познавательно действующая система, которая служит связующим звеном между сложившимся общ.мировоззрением в области образования и деятельности педагога. Пед. Ценности формируются исторически и фиксируются в пед.науке как фрма общественного сознания в виде спец.образов и представлений. Овладение пед.ценностями осуществляется в процессе пед.деятельности. существуют личностные, групповые и социальные пед.ценности. 1) Соц.пед.ценности – отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных соц.системах, проявляясь в общественном сознании. Это совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций регламентирующих деятельность общ-ва в сфере образования 2) Групповые пед.ценности можно представить идей, концепций, норм регулирующих и направляющих пед.деятельность в рамках определённых образовательных учреждений. 3) Личностно – педагогические ценнос. Выступают как соц.психологич. в которых отражаются цели мотивы идеалы и др.характ.личности учителя,соств.в совокупности сист.его ценностных ориент. В этих ориентациях выделяются как психолог.так и профессион.
|