Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность





 

Гимнастика с основами акробатики (организуемые команды и приёмы; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейбол, баскетбол.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.

 

Тематическое планирование курса

 

Ниже представлены таблицы тематического планирования для 5, 6, 7, 8 и 9 классов. Планирование составлены из расчёта 2 и учебных часа в неделю. Распределение учебного материала по годам и учебных часов на изучение учебных тем является примерным. Учитель может изменять его по своему усмотрению, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и исходя из целей и задач обучения предмету.

Рекомендуется при изучении программы использовать материал учебников для 5-7 и 8-9 классов, подготовленных авторским коллективом и выпускаемых издательским центром «Вентана-Граф» совместно с данной программой.

При наличии в школьном учебном плане 2 ч в неделю на изучение предмета «Физическая культура» следует ориентироваться на количество часов, указанных возле названий разделов и исходить из количества часов, указанных после косой черты.

 

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

 

№ п./п.   Разделы программы Учебные часы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
  Основы знаний   В процессе уроков
  Лёгкая атлетика   1-13     95-105
  Гимнастика с элементами акробатики   14-27 28-30    
  Спортивные игры баскетбол     31-42 76-78   79-85  
  Спортивные игры волейбол     43-48 49-53 86-94
  Лыжная подготовка       54-64  
  Плавание       65-75  
Итого          

 

Примерное планирование

Временное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

 

№ п./п. Вид предметного материала Количество часов (уроков)
класс
 
  Лёгкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Спортивные игры баскетбол Спортивные игры волейбол Лыжная подготовка Плавание Спортивные игры баскетбол Спортивные игры волейбол Лёгкая атлетика Теория  
  всего  

 

Уровень физической подготовленности 5-9 классов

№ п/п Контрольное упражнение (тест) Класс Возраст Мальчики Девочки
    «3» «4» «5» «3» «4» «5»
  Бег на 30 метров, сек.     6.3 и выше 6.1-5.5   5.0 и ниже 6.4 и выше 6.3-5.7 5.1 и ниже
    6.0 5.8-5.4 4.9 6.3 6.2-5.5 5.0
    5.9 5.6-5.2 4.8 6.2 6.0-5.4 5.0
    5.8 5.5-5.1 4.7 6.1 5.9-5.4 4.9
    5.5 5.3-4.9 4.6 6.0 5.8-5.3 4.9
  Челночный бег 3х10 метров, сек.     9.7 и выше 9.3-8.8 8.5 и ниже 10.1 и выше 9.7-9.3 8.9 и ниже
    9.3 9.0-8.6 8.3 10.0 9.6-9.1 8.8
    9.3 9.0-8.6 8.3 10.0 9.5-9.0 8.7
    9.0 8.7-8.3 8.0 9.9 9.4-9.0 8.6
    8.6 8.4-8.0 7.7 9.7 9.3-8.8 8.5
  Прыжок в длину с места, см.     140 и ниже 160-180 195 и выше 130 и ниже 150-175 185 и выше
      165-180     155-175  
      170-190     160-180  
      180-195     160-180  
      190-205     165-185  
  Наклон вперёд из положения сидя, см.     2 и ниже 6-8 10 и выше 4 и ниже 8-10 15 и выше
      6-8     9-11  
      5-7     10-12  
      7-9     12-14  
      8-10     12-14  
  Подтягивания на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки), раз.       4-5 6 и выше 4 и ниже 10-14 19 и выше
      4-6     11-15  
      5-6     12-15  
      6-7     13-15  
      7-8     12-13  
      Бег 1000 м       7.46 и выше 4.47-7.45 4.46 и ниже 8.21 и выше 5.21-8.20 5.20 и ниже
    7.31 4.31-7.30 4.30 8.11 5.11-8.10 5.10
    7.16 4.21-7.15 4.20 8.01 5.01-8.00 5.00
    7.01 4.11-7.00   4.10 7.51 4.51-7.50 4.50
    6.46 3.56-6.45 3.55 7.41 4.41-7.40 4.40

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»

 

К физическому оборудованию предъявляются специальные гигиенические, педагогические и эстетические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся.

Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников. Его количество определяется из расчёта активного участия всех учащихся в процессе занятий. Оборудование должно соответствовать требованиям ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Важнейшее требование- безопасность спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Для выполнения требований безопасности необходима обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Все спортивные снаряды и инвентарь проверяются учителем физической культуры перед уроком.

Объекты и средства материально-технического обеспечения: музыкальный центр, мегафон, аудиозаписи, бревно напольное (3 м), козёл гимнастический, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жёсткие (4 м, 2 м), комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи (набивные 1 кг и 2 кг, малые теннисные, малые мягкие, баскетбольные, волейбольные, футбольные), палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, акробатическая дорожка, коврики (гимнастические, массажные), кегли, обручи пластиковые детские, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, флажки (разметочные с опорой, стартовые), лента финишная, дорожка разметочная резиновая для прыжков, рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям, лыжи детские (с креплениями и палками), щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей, жилетки игровые с номерами, волейбольные стойки универсальные, сетка волейбольная, оборудования для игры в настольный теннис (стол, сетка, ракетки, мячи), шахматы, шашки, контейнер с комплектом игрового инвентаря, станок хореографический, палатки туристические, рюкзаки туристические, вещевые мешки, коврики туристические, фонарь, компас, нож, посуда (металлическая или пластиковая), аптечка.

Мебель и оборудование кабинета физической культуры: компьютер, лазерные диски или флеш-накопители, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы на различных носителях (киноплёнке, лазерных дисках), дидактические карточки, образовательные программы, учебно-методические пособия, периодические издания по предмету «Физическая культура», настенные таблицы (соответствующие программе обучения).

Также необходимо вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:

называть, описывать, раскрывать, объяснять:

- роль физической культуры в истории человечества и в современном обществе;

- связь между спортом и военной деятельностью;

- краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпийского движения, историю развития олимпизма в России;

- олимпийские виды спорта, виды соревнований, проводимых в нашей стране, спортивные традиции, поддерживаемые в России, имена выдающихся отечественных спортсменов;

- значение физического воспитания для современного человека;

- принципы и значения здорового образа жизни человека и активного отдыха для подростка;

- технику выполнения двигательных действий и приёмы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организационные команды и приёмы, техника ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, передвижения на лыжах);

- способы выбора упражнений для развития тех или иных двигательных качеств;

- способы регулирования физической нагрузки;

- способы оценки физической подготовленности, типа телосложения;

- признаки крепкого здоровья, правильной осанки;

- правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

- основные меры профилактики травматизма;

- приёмы оказания доврачебной помощи при травмах;

- правила закаливания организма и основные способы массажа;

- способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуры;

- значение физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни;

уметь:

- выполнять упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

- выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики;

- выполнять упражнения физкультминуток;

- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для концентрации внимания, психорегуляции;

- составлять и варьировать комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей и потребностей для развития двигательных качеств;

- выполнять основные акробатические, гимнастические и лёгкоатлетические упражнения и их комбинации;

- выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;

- оказывать доврачебную помощь при травмах;

- оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, окружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений) и с помощью функциональных проб;

- оценивать собственную физическую подготовку с помощью дыхательных тестов;

- пользоваться приёмами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных двигательных качеств;

- организовывать досуг средствами физической культуры;

- организовывать и проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников.

Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям.

При организации учебного процесса необходимо использовать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие чрезмерной учебной нагрузки на организм учащихся. С этой целью необходимо соблюдать рациональную организацию режима учебных занятий и режима дня школьника, включающую чередование различных видов двигательной деятельности, умственной и физической нагрузок.

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание курса

3. Тематическое планирование курса

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»

5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

№ п/п Тема урока. Дата проведения. Характеристика деятельности учащихся. Планируемые результаты. Материально техническое Обеспечение.
Предметные. УУД. Личностные.
Знания о физической культуре – 1ч.
1. Древние Олимпийские Игры.   Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире. Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности. Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
Лёгкая атлетика – 10ч.
2. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Прыжок в длину с разбега.   ОРУ. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Прыжок в длину с разбега. Научиться максимально ускорятся.   Познавательные: выполнение бега на 30 м низкого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение пра­вил безопасности на занятиях по легкой атлетике; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Инструктаж по ТБ, фишки.
3. Развитие скоростно-силовых способностей.   ОРУ. Разучивание техники метания малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей. Научится правильно метать мяч на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей Познавательные: выполнение техники метания малого мяча; соблюдение пра­вил безопасности на занятиях по легкой атлетике; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Секундомер, флажки, фишки.
4. Бег 60м. на результат. Эстафеты.   ОРУ. Учет челночного бега 3*10. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Уметь пробегать отрезок 60 м с максимальной скоростью.   Познавательные: выполнение бега на 60 м с высокого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение пра­вил безопасности на занятиях по легкой атлетике; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Секундомер, флажки, фишки, метр.
5. Высокий старт. Развитие скоростных способностей.   Специальные беговые упражнения. Все возможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Развитие скоростных способностей. Научится стартовать с высокого старта.   Познавательные: умение максимально ускориться с низкого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение пра­вил безопасности на занятиях по легкой атлетике; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Секундомер, флажки, фишки.
6. Высокий старт. Стартовый разгон.   Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20с). Умение выполнять беговые упражнения, Познавательные; выполнение прыжка в длину с разбега. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Метр, флажки, фишки.
7. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег 30 метров на результат.   ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 60 метров (2 серии). Бег 30 метров на результат Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. Игра – эстафета «Футболисты». Равномерный бег до 5 минут. Научится выбегать с низкого старта с пробеганием отрезка 30 м, равномерный бег до 5 минут. Познавательные: выполнение техники низкого старта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Секундомер, флажки, фишки, метр.
8. Эстафетный бег.   ОРУ. СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе. Научится правильно передавать эстафетную палочку.   Познавательные: выполнение прыжка в длину с места. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Метр, флажки, фишки.
Знания о физической культуре – 1ч.
9. Входная проверочная работа.   Объяснять значение основных понятий учебной темы.   Научатся: самостоятельно отвечать на поставленные вопросы без помощи окружающих. Познавательные: выполнять тестовые задания самостоятельно. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Освоение необходимого материала. Тестовые задания.
10. Техника метания мяча с 5-6м разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.   ОРУ. Метание малого мяча в коридор с 5-6 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Научится метать мяч на дальность с 5-6 м разбега. Познавательные: выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теннисные мячи, метр, флажки.
11. Техника метания малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.   ОРУ. Метание теннисного мяча в вертикальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Научится метать мяч на дальность. Познавательные: выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теннисные мячи, метр, флажки.
12. Учёт: бег 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.   ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кросс 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь пробежать дистанцию 1500 м.   Познавательные: выполнение бега на дистанцию 1500 м; повторение техники высокого старта; соблюдение пра­вил безопасности на занятиях по легкой атлетике; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Секундомер, флажки, фишки.
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1ч.
13. Утренняя гигиеническая гимнастика.   Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений. Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
Гимнастика с основами акробатики – 15ч.
14. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Кувырок вперед и назад слитно.     Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка и помощь во время занятий. Строевые упражнения (повторение). ОРУ типа зарядки. Разновидности ходьбы. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость и растяжение. Кувырок вперед, назад слитно. Многократный кувырок вперед. Уметь строиться в колонну по одному, выполнять упражнения на гибкость и растяжения. Познавательные: выполнение строевых ко­манд, соблюде­ние правил техники безопасности на занятии гимнастикой Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Инструктаж по ТБ. Видео материал.
  Кувырок вперед (д), назад в упор стоя ноги врозь (м).     Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. ОРУ типа зарядки. Упражнения на гибкость и растяжение. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (м). Кувырки вперед и назад (д) Упражнения на пресс.   Научится выполнять строевые команды, а так же выполнение акробатических элементов. Познавательные: выполнение строевых ко­манд, а также строится в шеренгу по одному, в колонну, в круг, выполнение строевых упражнений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Маты.
16. Длинный кувырок (м). Мост поворот стоя на одном колене (д).   Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Разновидности ходьбы. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Длинный кувырок (м). Стойка на голове и руках. Кувырок вперед и назад. Мост и поворот стоя на одном колене (д). Самостоятельное составление простейших комбинаций на развитие координационных и кондиционных способностей. Умение правильно группироваться. Познавательные: выполнение акробатических элементов, правильной группировке Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Маты.
17. Упражнения в висах и упорах. Равновесие (д).     История возникновения Олимпийских игр. Разновидности ходьбы. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами. Акробатическое соединение. Упражнения в висах и упорах: мальчики – на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки – вис лежа, вис присев, подъем переворотом махом одной и толчком другой, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. Комбинации из ранее освоенных элементов на бревне (д). Наклоны из положения сидя. Научится правильно подтягиваться. Познавательные: выполнение правильного хвата на перекладине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нир.вать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Навесная перекладина, маты.
18. Упражнения в висах и упорах. Акробатические соединения.   Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Разновидности ходьбы. ОРУ на осанку. Акробатические соединения на оценку Упражнения в висах и упорах: мальчики –– на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки – вис лежа, вис присев, подъем переворотом махом одной и толчком другой, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. Упражнение на бревне. Научится правильно выполнять акробатические комбинации. Познавательные: выполнение строевых ко­манд, правильно выполнить хват на перекладине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Маты.
19. Упражнения в висах и упорах. Вис на перекладине на оценку.     Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Челночный бег с кубиками. ОРУ в парах. Упражнения на гибкость и пресс. Упражнения в висах и упорах: мальчики – на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки – вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. Вис на перекладине на оценку Упражнение на бревне, гимнастической стенке. Научиться правильно выполнять упражнения в висах и упорах. Познавательные: выполнение строевых ко­манд, разучить новые строевые упражнения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Маты, перекладина.
20. Лазанье по канату. Соединение в равновесие.   Строевые упражнения. Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ в парах. Лазанье по канату изученным способом. Соединение в равновесие на оценку. Метание и броски набивного мяча. Научится лазить по гимнастической стенке и канату. Соединение в равновесие. Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка.
Организация здорового образа жизни – 1ч.
21. Показатели здоровья Человека.   Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела; оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике.   Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
22. Лазанье по канату. Упражнения на коррекцию осанки.   Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Бег с игровыми заданиями. ОРУ с предметами. Лазанье по канату. Игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Научится лазить по гимнастической стенке и канату. Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка.
23. Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Прыжки с гимнастического мостика.   Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с предметами Лазанье по канату. Лазанье по гимнастической лестнице. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Научится лазить по гимнастической стенке. Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка.
24. Лазанье по канату на оценку. Опорный прыжок через козла.   Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с обручами. Бег с игровыми заданиями. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Опорный прыжок через козла в длину: согнув ноги (высота 110-115см) мальчики, прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота110 см)   Игры с использованием гимнастического инвентаря. Научится прыгать через гимнастические снаряды. Познавательные: выполнение прыжков через гимнастического козла, коня; соблюде­ние правил безопасности на занятии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастический конь, козёл, маты.
25. Опорный прыжок через козла в ширину в ширину (м), через коня в ширину (д).   Эстафеты.   Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с обручами. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок через козла в длину: согнув ноги (высота 110-115см) мальчики, прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота110 см) Опорный прыжок через козла в ширину (высота 100-110см). Эстафеты с использованием гимнастических упражнений. Научится прыгать через гимнастические снаряды. Познавательные: выполнение прыжков через гимнастического козла, коня; соблюде­ние правил безопасности на занятии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастический конь, козёл, маты.
26. Кувырок вперед назад. Эстафеты.   Кувырок вперед назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Научится выполнять акробатические элементы. Познавательные: выполнение акробатических элементов кувырок вперёд и назад слитно; соблюде­ние правил безопасности на занятии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Маты.
27. Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.   ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Научится правильно пролазить м перелезать под гимнастическими предметами. Познавательные: выполнение технике лазание и перелазания; соблюде­ние правил безопасности на занятии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка, маты, конь.
28. Лазание и перелезание. Упражнение в равновесии – учет.   ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты. Научится правильно пролазить м перелезать под гимнастическими предметами. Познавательные: выполнение технике лазание и перелазания; соблюде­ние правил безопасности на занятии Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка, маты, конь.
29. Висы и упоры.     Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей. Научится правильному хвату. Познавательные: выполнение страховки во время выполнения упражнений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Гимнастическая стенка, маты.
Планирование занятий физической культурой – 1ч.
30. Виды физической подготовки.   Определять понятие «физическая подготовка»; раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки. Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
Спортивные игры баскетбол – 10ч
31. ТБ при игре в баскетбол. Стойка, передвижения, перемещение игрока.   ТБ при игре в баскетбол. Стойка, передвижения, перемещение игрока. Остановка прыжком. Развитие координационных качеств. Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. Регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Описывать технику игровых приемов. Инструктаж по ТБ.
32. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Развитие координационных качеств.   ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
33. Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных качеств   ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
34. Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.     Правила и организация игры баскетбол. Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (остановка двумя шагами и прыжком, повороты). ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в тройках. Передача мяча со сменой мест в тройке. Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.   Научиться выполнять ведение одной рукой с пассивным сопративлением. Регулятивные: выполнять правила игры. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
35. Броски одной и двумя руками с пассивным сопротивлением.   Правила игры баскетбол. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке. Игра по упрощенным правилам баскетбол. Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
36. Перехват мяча. Комбинации из освоенных элементов техники.     Строевые упражнения. ОРУ в движении с элементами подводящих упражнений для игры баскетбол. Бег с заданиями. Перехват мяча. Комбинации из освоенных элементов техники. Ведение мяча (по техники выполнения) Игра по упрощенным правилам баскетбол. Броски одной и двумя руками с места. Научиться выполнять технику перехвата мячаи осваивать. Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Организация здорового образа жизни – 1ч.
37. Показатели здоровья человека.   Показатели здоровья человека Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела; оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике.   Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
38. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.   Строевые упражнения. ОРУ Ходьба бег с игровыми заданиями. Тест «Поднимание туловища» на оценку. Учебная игра «Мини баскетбол» Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3. Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке. Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
39. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».   Строевые упражнения. ОРУ в движении. Ходьба, бег с игровыми заданиями техники игры баскетбол без мяча и с мячом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке. Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке. Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
40. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».   Содержание нового комплекса упражнений УГГ. ОРУ на месте. Полоса препятствий на выносливость и силу.   Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
41. Техника броска мяча по кольцу.   Специальная разминка баскетболиста в движении Броски мяча по кольцу с заданного расстояния. Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Планирование занятий физической культурой – 1ч.
42. Методика планирования занятий физической культурой.   Описывать общий план занятия физической культурой; объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой; объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание; составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре. Познавательные: соблюдение правил безо­пасности на занятиях физической культуры Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к об­щему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Теория.
Спортивные игры волейбол – 10ч.
43. Инструктаж по т/б на уроках волейбола. Стойка и передвижения игрока Разучивание техники приема мяча снизу.   ОРУ. Инструктаж по т/б на уроках волейбола. Стойка и передвижения игрока Разучивание техники приема мяча снизу. Уметь: выполнять размин­ку, направленную на развитие координации движений, соблюдать техни­ку безопасности на уроках физ­культуры. Познавательные: выполнение строевых уп­ражнений на месте, разминки в движении, ходьбы и бега с зада­нием, Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Волейбольные мячи, сетка, свисток.
44. Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.   ОРУ. Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Умет: правильно принимать и передавать мяч. Познавательные: выполнение строевых уп­ражнений на месте, разминки в движении, приём и передача мяча Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Активное включение во взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимо­помощи и сопереживания. Волейбольные мячи, свисток.
45.

Date: 2015-10-21; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию