Гимнастика с основами акробатики (организуемые команды и приёмы; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).
Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча).
Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейбол, баскетбол.
Физическая подготовка с прикладной направленностью.
Ниже представлены таблицы тематического планирования для 5, 6, 7, 8 и 9 классов. Планирование составлены из расчёта 2 и учебных часа в неделю. Распределение учебного материала по годам и учебных часов на изучение учебных тем является примерным. Учитель может изменять его по своему усмотрению, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся и исходя из целей и задач обучения предмету.
Рекомендуется при изучении программы использовать материал учебников для 5-7 и 8-9 классов, подготовленных авторским коллективом и выпускаемых издательским центром «Вентана-Граф» совместно с данной программой.
При наличии в школьном учебном плане 2 ч в неделю на изучение предмета «Физическая культура» следует ориентироваться на количество часов, указанных возле названий разделов и исходить из количества часов, указанных после косой черты.
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
Временное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»
К физическому оборудованию предъявляются специальные гигиенические, педагогические и эстетические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся.
Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников. Его количество определяется из расчёта активного участия всех учащихся в процессе занятий. Оборудование должно соответствовать требованиям ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Важнейшее требование- безопасность спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Для выполнения требований безопасности необходима обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Все спортивные снаряды и инвентарь проверяются учителем физической культуры перед уроком.
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:
- краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпийского движения, историю развития олимпизма в России;
- олимпийские виды спорта, виды соревнований, проводимых в нашей стране, спортивные традиции, поддерживаемые в России, имена выдающихся отечественных спортсменов;
- принципы и значения здорового образа жизни человека и активного отдыха для подростка;
- технику выполнения двигательных действий и приёмы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организационные команды и приёмы, техника ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, передвижения на лыжах);
- способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуры;
- выполнять упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для концентрации внимания, психорегуляции;
- составлять и варьировать комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей и потребностей для развития двигательных качеств;
- выполнять основные акробатические, гимнастические и лёгкоатлетические упражнения и их комбинации;
- выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);
- оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, окружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений) и с помощью функциональных проб;
- пользоваться приёмами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных двигательных качеств;
- организовывать и проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников.
Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям.
При организации учебного процесса необходимо использовать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие чрезмерной учебной нагрузки на организм учащихся. С этой целью необходимо соблюдать рациональную организацию режима учебных занятий и режима дня школьника, включающую чередование различных видов двигательной деятельности, умственной и физической нагрузок.
1. Пояснительная записка
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование курса
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура»
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
№ п/п
| Тема урока.
| Дата проведения.
| Характеристика деятельности учащихся.
| Планируемые результаты.
| Материально техническое
Обеспечение.
|
Предметные.
| УУД.
| Личностные.
|
Знания о физической культуре – 1ч.
|
1.
| Древние Олимпийские
Игры.
|
| Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире.
Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.
Виды состязаний в древности.
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
Лёгкая атлетика – 10ч.
|
2.
| Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Прыжок в длину с разбега.
|
| ОРУ. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Прыжок в длину с разбега.
| Научиться максимально ускорятся.
| Познавательные: выполнение бега на 30 м низкого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение правил безопасности на занятиях по легкой атлетике;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Инструктаж по ТБ, фишки.
|
3.
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
| ОРУ. Разучивание техники метания малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей.
| Научится правильно метать мяч на заданное расстояние.
Развитие скоростно-силовых способностей
| Познавательные: выполнение техники метания малого мяча; соблюдение правил безопасности на занятиях по легкой атлетике;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Секундомер, флажки, фишки.
|
4.
| Бег 60м. на результат. Эстафеты.
|
| ОРУ. Учет челночного бега 3*10. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
| Уметь пробегать отрезок 60 м с максимальной скоростью.
| Познавательные: выполнение бега на 60 м с высокого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение правил безопасности на занятиях по легкой атлетике;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Секундомер, флажки, фишки, метр.
|
5.
| Высокий старт. Развитие скоростных способностей.
|
| Специальные беговые упражнения. Все возможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Развитие скоростных способностей.
| Научится стартовать с высокого старта.
| Познавательные: умение максимально ускориться с низкого старта; повторение техники высокого старта; соблюдение правил безопасности на занятиях по легкой атлетике;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Секундомер, флажки, фишки.
|
6.
| Высокий старт. Стартовый разгон.
|
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20с).
| Умение выполнять беговые упражнения,
| Познавательные; выполнение прыжка в длину с разбега.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Метр, флажки, фишки.
|
7.
| Низкий старт. Стартовый разгон.
Бег 30 метров на результат.
|
| ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения.
Низкий старт и скоростной бег до 60 метров (2 серии).
Бег 30 метров на результат
Линейные эстафеты с этапом до 50 метров.
Игра – эстафета «Футболисты».
Равномерный бег до 5 минут.
| Научится выбегать с низкого старта с пробеганием отрезка 30 м, равномерный бег до 5 минут.
| Познавательные: выполнение техники низкого старта.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Секундомер, флажки, фишки, метр.
|
8.
| Эстафетный бег.
|
| ОРУ. СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе.
| Научится правильно передавать эстафетную палочку.
| Познавательные: выполнение прыжка в длину с места.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Метр, флажки, фишки.
|
Знания о физической культуре – 1ч.
|
9.
| Входная проверочная работа.
|
| Объяснять значение основных понятий учебной темы.
| Научатся: самостоятельно отвечать на поставленные вопросы без помощи окружающих.
| Познавательные:
выполнять тестовые задания самостоятельно.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Освоение необходимого материала.
| Тестовые задания.
|
10.
| Техника метания мяча с 5-6м разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| ОРУ. Метание малого мяча в коридор с 5-6 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
| Научится метать мяч на дальность с 5-6 м разбега.
| Познавательные: выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теннисные мячи, метр, флажки.
|
11.
| Техника метания малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| ОРУ. Метание теннисного мяча в вертикальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
| Научится метать мяч на дальность.
| Познавательные: выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теннисные мячи, метр, флажки.
|
12.
| Учёт: бег 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кросс 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь пробежать дистанцию 1500 м.
| Познавательные: выполнение бега на дистанцию 1500 м; повторение техники высокого старта; соблюдение правил безопасности на занятиях по легкой атлетике;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Секундомер, флажки, фишки.
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1ч.
|
13.
| Утренняя гигиеническая гимнастика.
|
| Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений.
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
Гимнастика с основами акробатики – 15ч.
|
14.
| Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Кувырок вперед и назад слитно.
|
| Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка и помощь во время занятий.
Строевые упражнения (повторение).
ОРУ типа зарядки.
Разновидности ходьбы.
Специальные беговые упражнения.
Упражнения на гибкость и растяжение.
Кувырок вперед, назад слитно.
Многократный кувырок вперед.
| Уметь строиться в колонну по одному, выполнять упражнения на гибкость и растяжения.
| Познавательные: выполнение строевых команд, соблюдение правил техники безопасности на занятии гимнастикой
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Инструктаж по ТБ. Видео материал.
|
| Кувырок вперед (д), назад в упор стоя ноги врозь (м).
|
| Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
ОРУ типа зарядки.
Упражнения на гибкость и растяжение.
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (м).
Кувырки вперед и назад (д)
Упражнения на пресс.
| Научится выполнять строевые команды, а так же выполнение акробатических элементов.
| Познавательные: выполнение строевых команд, а также строится в шеренгу по одному, в колонну, в круг, выполнение строевых упражнений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Маты.
|
16.
| Длинный кувырок (м). Мост поворот стоя на одном колене (д).
|
| Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.
Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Разновидности ходьбы.
Специальные беговые упражнения.
ОРУ комплекс с набивными мячами.
Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.
Длинный кувырок (м). Стойка на голове и руках. Кувырок вперед и назад. Мост и поворот стоя на одном колене (д).
Самостоятельное составление простейших комбинаций на развитие координационных и кондиционных способностей.
| Умение правильно группироваться.
| Познавательные: выполнение акробатических элементов, правильной группировке
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Маты.
|
17.
| Упражнения в висах и упорах.
Равновесие (д).
|
| История возникновения Олимпийских игр.
Разновидности ходьбы.
Специальные беговые упражнения.
ОРУ комплекс с набивными мячами.
Акробатическое соединение.
Упражнения в висах и упорах: мальчики – на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне.
Девочки – вис лежа, вис присев, подъем переворотом махом одной и толчком другой, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине.
Комбинации из ранее освоенных элементов на бревне (д).
Наклоны из положения сидя.
| Научится правильно подтягиваться.
| Познавательные: выполнение правильного хвата на перекладине.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планир.вать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Навесная перекладина, маты.
|
18.
| Упражнения в висах и упорах.
Акробатические соединения.
|
| Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Разновидности ходьбы.
ОРУ на осанку.
Акробатические соединения на оценку
Упражнения в висах и упорах: мальчики –– на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне.
Девочки – вис лежа, вис присев, подъем переворотом махом одной и толчком другой, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине.
Упражнение на бревне.
| Научится правильно выполнять акробатические комбинации.
| Познавательные: выполнение строевых команд, правильно выполнить хват на перекладине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Маты.
|
19.
| Упражнения в висах и упорах.
Вис на перекладине на оценку.
|
| Строевые упражнения.
Разновидности ходьбы.
Челночный бег с кубиками.
ОРУ в парах. Упражнения на гибкость и пресс.
Упражнения в висах и упорах: мальчики – на перекладине: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне.
Девочки – вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине.
Вис на перекладине на оценку
Упражнение на бревне, гимнастической стенке.
| Научиться правильно выполнять упражнения в висах и упорах.
| Познавательные: выполнение строевых команд, разучить новые строевые упражнения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Маты, перекладина.
|
20.
| Лазанье по канату.
Соединение в равновесие.
|
| Строевые упражнения.
Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
ОРУ в парах.
Лазанье по канату изученным способом.
Соединение в равновесие на оценку.
Метание и броски набивного мяча.
| Научится лазить по гимнастической стенке и канату. Соединение в равновесие.
| Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка.
|
Организация здорового образа жизни – 1ч.
|
21.
| Показатели здоровья
Человека.
|
| Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела;
оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике.
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
22.
| Лазанье по канату.
Упражнения на коррекцию осанки.
|
| Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Бег с игровыми заданиями.
ОРУ с предметами.
Лазанье по канату.
Игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
| Научится лазить по гимнастической стенке и канату.
| Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка.
|
23.
| Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
Прыжки с гимнастического мостика.
|
| Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
ОРУ с предметами
Лазанье по канату.
Лазанье по гимнастической лестнице.
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
| Научится лазить по гимнастической стенке.
| Познавательные: выполнение правильного хвата, а так же постановки ног
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка.
|
24.
| Лазанье по канату на оценку.
Опорный прыжок через козла.
|
| Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
ОРУ с обручами.
Бег с игровыми заданиями.
Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
Опорный прыжок через козла в длину: согнув ноги (высота 110-115см) мальчики, прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота110 см)
Игры с использованием гимнастического инвентаря.
| Научится прыгать через гимнастические снаряды.
| Познавательные: выполнение прыжков через гимнастического козла, коня; соблюдение правил безопасности на занятии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастический конь, козёл, маты.
|
25.
| Опорный прыжок через козла в ширину в ширину (м), через коня в ширину (д).
Эстафеты.
|
| Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
ОРУ с обручами.
Прыжки со скакалкой.
Опорный прыжок через козла в длину: согнув ноги (высота 110-115см) мальчики, прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота110 см)
Опорный прыжок через козла в ширину (высота 100-110см).
Эстафеты с использованием гимнастических упражнений.
| Научится прыгать через гимнастические снаряды.
| Познавательные: выполнение прыжков через гимнастического козла, коня; соблюдение правил безопасности на занятии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастический конь, козёл, маты.
|
26.
| Кувырок вперед назад. Эстафеты.
|
| Кувырок вперед назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
| Научится выполнять акробатические элементы.
| Познавательные: выполнение акробатических элементов кувырок вперёд и назад слитно; соблюдение правил безопасности на занятии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Маты.
|
27.
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.
|
| ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись.
| Научится правильно пролазить м перелезать под гимнастическими предметами.
| Познавательные: выполнение технике лазание и перелазания; соблюдение правил безопасности на занятии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка, маты, конь.
|
28.
| Лазание и перелезание. Упражнение в равновесии – учет.
|
| ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты.
| Научится правильно пролазить м перелезать под гимнастическими предметами.
| Познавательные: выполнение технике лазание и перелазания; соблюдение правил безопасности на занятии
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка, маты, конь.
|
29.
| Висы и упоры.
|
| Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей.
| Научится правильному хвату.
| Познавательные: выполнение страховки во время выполнения упражнений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
| Гимнастическая стенка, маты.
|
Планирование занятий физической культурой – 1ч.
|
30.
| Виды физической подготовки.
|
| Определять понятие «физическая подготовка»;
раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки.
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
Спортивные игры баскетбол – 10ч
|
31.
| ТБ при игре в баскетбол. Стойка, передвижения, перемещение игрока.
|
| ТБ при игре в баскетбол. Стойка, передвижения, перемещение игрока. Остановка прыжком. Развитие координационных качеств.
| Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди.
| Регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
| Описывать технику игровых приемов.
| Инструктаж по ТБ.
|
32.
| Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Развитие координационных качеств.
|
| ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
| Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча.
| Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
33.
| Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных качеств
|
| ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
| Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой.
| Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
| Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
34.
| Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.
|
| Правила и организация игры баскетбол.
Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол
(остановка двумя шагами и прыжком, повороты).
ОРУ с мячом.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в тройках.
Передача мяча со сменой мест в тройке.
Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.
| Научиться выполнять ведение одной рукой с пассивным сопративлением.
| Регулятивные: выполнять правила игры.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
| Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
35.
| Броски одной и двумя руками с пассивным сопротивлением.
|
| Правила игры баскетбол.
Ходьба и бег. ОРУ с мячом.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Ведение без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке.
Игра по упрощенным правилам баскетбол.
| Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ.
| Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
36.
| Перехват мяча.
Комбинации из освоенных элементов техники.
|
| Строевые упражнения.
ОРУ в движении с элементами подводящих упражнений для игры баскетбол.
Бег с заданиями.
Перехват мяча.
Комбинации из освоенных элементов техники.
Ведение мяча (по техники выполнения)
Игра по упрощенным правилам баскетбол.
Броски одной и двумя руками с места.
| Научиться выполнять технику перехвата мячаи осваивать.
| Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ.
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
Организация здорового образа жизни – 1ч.
|
37.
| Показатели здоровья
человека.
|
| Показатели здоровья человека Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела;
оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике.
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
38.
| Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.
|
| Строевые упражнения. ОРУ
Ходьба бег с игровыми заданиями.
Тест «Поднимание туловища» на оценку.
Учебная игра «Мини баскетбол»
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3.
Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке.
| Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу.
| Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
| Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
39.
| Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
|
| Строевые упражнения.
ОРУ в движении.
Ходьба, бег с игровыми заданиями техники игры баскетбол без мяча и с мячом.
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке.
Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4,80 м в прыжке.
| Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу.
| Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
| Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
40.
| Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
|
| Содержание нового комплекса упражнений УГГ.
ОРУ на месте.
Полоса препятствий на выносливость и силу.
| Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу.
| Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
| Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
41.
| Техника броска мяча по кольцу.
|
| Специальная разминка баскетболиста в движении Броски мяча по кольцу с заданного расстояния.
| Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ.
| Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.
| Баскетбольные мячи, фишки, свисток.
|
Планирование занятий физической культурой – 1ч.
|
42.
| Методика планирования занятий физической культурой.
|
| Описывать общий план занятия физической культурой;
объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой;
объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание;
составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога
| Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Получат возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре.
| Познавательные:
соблюдение правил безопасности на занятиях физической культуры
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Теория.
|
Спортивные игры волейбол – 10ч.
|
43.
| Инструктаж по т/б на уроках волейбола. Стойка и передвижения игрока Разучивание техники приема мяча снизу.
|
| ОРУ. Инструктаж по т/б на уроках волейбола. Стойка и передвижения игрока Разучивание техники приема мяча снизу.
| Уметь: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, соблюдать технику безопасности на уроках физкультуры.
| Познавательные: выполнение строевых упражнений на месте, разминки в движении, ходьбы и бега с заданием,
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Волейбольные мячи, сетка, свисток.
|
44.
| Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками. Развитие координационных качеств.
|
| ОРУ. Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
| Умет: правильно принимать и передавать мяч.
| Познавательные: выполнение строевых упражнений на месте, разминки в движении, приём и передача мяча
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
| Волейбольные мячи, свисток.
|
45.
|