Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка проблемы
С острым лейкозом, опухолями, лимфомами – так называются онкологические заболевания — сражаются врачи и родители. Сражаются не на жизнь, а на смерть. Чтобы закончилась пытка и, наконец, отдохнули измученные тонюсенькие вены. Сражаются за радость отмечать дни рождения детей вместе с ними, заплетать косички, выросшие после сеансов химеотерапии. Дети – это само будущее. Здорового ребенка трудно уговорить пойти спать, и даже уткнувшись в подушку, он планирует завтра: «Я буду конструировать ракету собственной конструкции….Починю старый компьютер… Буду ловить в луже головастиков…» Он свято верит, что сможет все. Вот почему нет ничего страшнее, если у ребенка отсутствуют желания. Коррекция эмоциональных состояний детей с онкологическим заболеванием, возникающих в результате ряда таких негативных факторов, как: помещение в стационар, постановка диагноза, длительное лечение, изменение внешнего облика в процессе интенсивной химиотерапии, а также активизация психологических ресурсов детей и членов их семей для выздоровления и совладания с кризисной жизненной ситуацией является необходимой для полноценного развития ребенка. Дети с онкологическим заболеванием значительно отличаются своим мировоззрением от других детей. Для самих себя они как будто находятся в другом мире. Думают, что отстранены от реальности, круг общения сужен и есть только ребенок и болезнь. Но на самом деле это не так. Проект направлен на то, чтобы отвлечь детей с онкологическим заболеванием от больничных будней и болезненных процедур, внести живительное разнообразие в их жизнь и в жизнь их родителей. В 40-е годы прошлого века, английский врач и художник Адриан Хилл, работая с больными в госпиталях Великобритании в качестве арт-педагога заметил, что занятия творчеством отвлекают его пациентов от тяжелых переживаний и помогают справляться с болезнью. Именно Адриан Хилл впервые стал использовать термин «арт-терапия». Известно, что арт-терапия - метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приемы и творчество, такие, как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актерское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия сочетает традиционные теории и техники психотерапии с пониманием психологических аспектов творческого процесса, особенно тех частей художественного материала, которые вызывают эмоции. Арт-терапия поможет детям с онкологическим заболеванием дать выход положительным эмоциям и возможно кто-то из этих детей встанет с кровати, найдет силы для игры, и в грустных глазах зажжется радостный огонек, который будет означать победу над болезнью. Данная проблема определила тему проекта: «Тандем-креатив» по проведению арт-терапии для детей с онкологическим заболеванием в Центре клинической диагностики (гематологии).
|