Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Самостоятельная работа студентов осуществляется как во внеаудиторное время, так и в ходе занятий по дисциплине и включает в себя следующие формы:

1) Проработка лекционного и теоретического материала по изучаемым проблемам. Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами при выполнении самостоятельной работы и работы с учебными пособиями, монографиями и периодическими изданиями.

2) Работа с текстами: монографиями, учебниками, хрестоматиями, научными статьями, материалами конференций, сборниками трудов, содержащими различную психологическую информацию (написание конспектов, аннотаций, рецензий).

3) Задания на составление глоссария.

4) Работа со словарями и справочниками.

5) Подготовка докладов, сообщений к семинарским занятиям.

6) Составление сводных, обобщающих таблиц

7) Выполнение практических заданий к семинарским занятиям, в ходе которых студенты проводят анализ литературных источников, статей пишут небольшие аналитические разработки и обзоры, составляют таблицы, проводят опрос респондентов.

8) Анализ психолого-педагогических ситуаций и задач.

9) Подготовка мультимедийных интерактивных презентаций.

10) Подготовка к тестированию.

11) Составление плана текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).

12) Посещение Интернет-сайтов, посвященных вопросам изучаемой дисциплины.

13) Творческая работа:
а) составление альбомов, кроссвордов, стенгазет для систематизации ученого материала;
б) составление памяток, брошюр, рекомендаций и советов.
в) написание эссе, сочинений.

14) Составление дополнительной библиографии по теме;

15) Участие в НИРС: Олимпиада, проблемная группа, написание и защита курсовой работы;

16) Подготовка к экзамену.

ВОПРОСЫ К экзамену

1. Педагогическая психология как междисциплинарная область знаний. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.

2. История становления педагогической психологии.

3. Методы педагогической психологии.

4. Образование как многоаспектный феномен. Основные тенденции в обновлении и развитии современного образования.

5. Авторитарная и гуманистическая концепция образовательного процесса.

6. Когнитивно-ориентированная и личностно-ориентированная образовательные парадигмы.

7. Педагогическая профессия и психологические требования к личности педагога.

8. Педагогические способности и профессиональное самосознание педагога.

9. Подходы к изучению личности педагога.

10. Этапы профессионального развития педагога.

11. Деформация личности в процессе профессиональной деятельности. Синдром эмоционального выгорания педагога.

12. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание, структура, уровни, функции педагогической деятельности.

13. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Совершенствование педагогической деятельности.

14. Психологический анализ урока. Эффективность урока.

15. Приемы и техники повышения интереса к уроку, управления восприятием, вниманием, памятью, мышлением учащихся.

16. Психологические причины неуспеваемости. Диагностика и коррекция школьной неуспеваемости.

17. Виды педагогической оценки. Ошибки оценивания. Условия эффективности педагогической оценки.

18. Характеристика младшего школьника, подростка как субъект учебной деятельности.

19. Старшеклассник и студент как субъекты учебной деятельности.

20. Учебная деятельность: характеристики, структура и содержание.

21. Психологическая характеристика усвоения.

22. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

23. Мотивация учебной деятельности.

24. Обучаемость субъектов учебной деятельности.

25. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.

26. Проблемное и программированное обучение.

27. Концепция развивающего обучения в системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина,
В.В. Давыдова.

28. Формы учебной работы в школе и в вузе.

29. Активные методы обучения.

30. Учебно-педагогическое сотрудничество. Педагогическое общение. Этапы педагогического общения

31. Психология педагогического коллектива.

32. Педагогические конфликты и способы их разрешения.

33. Междисциплинарный подход к воспитанию. Основные понятия психологии воспитания, их соотношение.

34. Влияние семьи на формирование личности. Воспитание детей в различных по структуре семьях.

35. Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка

36. Воспитание в разные возрастные периоды.

37. Работа психолога с семьей.

38. Роль воспитания в моральном развитии личности.

39. Роль игры в воспитании личности. Игра как метод психологической коррекции.

40. Воспитание личности в изобразительной деятельности.

41. Влияние сказки на формирование личности.

42. Воспитание личности в детском коллективе.

43. Воспитание личности в культуре.

44. Поощрение и наказание в процессе воспитания

 

Date: 2015-10-19; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию