Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 3. Психология учебной деятельности и ее субъекта





Определение учебной деятельности. Концепция учебной деятельности. Трактовки понятия «учебная деятельность» (УД). Трактовка УД в «классической» советской психологии и педагогике, в направлении Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Средства и способы учебной деятельности. Результат учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Действия и операции в структуре учебной деятельности. Различные виды учебных действий. Репродуктивные и продуктивные учебные действия. Учебная задача в структуре учебной деятельности и ее психологические особенности.

Контроль (самоконтроль) в структуре учебной деятельности. Виды контроля и его функции в учебном процессе. Формирование самоконтроля.

Место педагогической оценки в системе мотивирования учения детей и стимулирования их личностного развития. Условия эффективности педагогической оценки. Возрастные особенности педагогической оценки.

Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности. Закономерности формирования и функционирования различных видов деятельности (В.В. Давыдов). Становление УД. Формирование УД как управление взрослым (учителем, родителем, психологом) процессом становления УД школьника. Возрастные особенности формирования УД.

Общая характеристика учебной мотивации. Виды мотивов учения: познавательные и социальные, их содержание и роль в учебной деятельности. Содержательные характеристики мотивов учения: наличие личностного смысла, действенность мотива, место мотива в общей структуре мотивации, самостоятельность возникновения и проявления, уровень осознания, степень распространения. Динамические характеристики мотивов учения: устойчивость, эмоциональная окраска, сила мотива, его выраженность, быстрота возникновения. Роль целей, эмоций и интересов учащихся в мотивации учения. Методы изучения и формирования мотивации учения школьников. Методы изучения и формирования мотивации совместной учебной деятельности. Тренинги мотивации.

Усвое­ние как результат учебной деятельности и процесс приема, смысловой перера­ботки, сохранения полученных знаний и применения их в новых ситуациях для решения теоретических и практических задач. Этапы усвоения. Основные характеристики усвоения.

Психологические ком­поненты усвоения (по Н.Д. Левитову): 1) положительное отношение учащихся к учению; 2) процессы непосредственного чувственного озна­комления с материалом; 3) процесс мышления как про­цесс активной переработки полученного материала; 4) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации.

Знания, умения, навыки как резуль­тат усвоения. Общеучебные умения и их виды. Эта­пы формирования общеучебных умений.

Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности. Требования к самостоятельной работе. Организация и самоорганизация работы. Обучение самостоятельной работе.

Диагностика учебной деятельности. Основные аспекты диагностики уровня сформированности учебной деятельности (А.К. Маркова). Диагностика состояния видов деятельности школьника критериально-ориентированными тестами.

Психология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Принципы обучения в экспериментально-дидактической системе Л.В. Занкова: принцип обучения на высоком уровне трудности; идти вперед быстрым темпом; принцип осознания школьниками процесса учения; «дать простор индивидуальности». Теоретические основы программированного обучения. Психологические требования к программированному обучению (Б. Скиннер). Алгоритмизация как один из способов оптимизации обучения (Л.Н. Ланда). Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Психология проблемного обучения. Проблемная ситуация. Уровни проблемного обучения. Проблемное обучение и развитие творчества (М.И. Махмутов). Психолого-педагогические проблемы оценки знаний учащихся в дидактике Ш.А. Амонашвили. Психология диалогического общения в школе диалога культур В.С. Библера.

Организация процесса обучения и этапы формирования познавательных действий. Концепция формирования умственной деятельности (П.Я. Гальперин). Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов ориентировки и развивающего потенциала учения.

Психологические основы индивидуализации и дифференциации обучения.

Психологические аспекты компьютеризации обучения.

Date: 2015-10-19; view: 651; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию