Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из рабочей тетради студента. Задание 7. Проанализируйте письменный вариант информационного сообщения студента I курса, выполненного на занятиях по культуре речи:





 

Задание 7. Проанализируйте письменный вариант информационного сообщения студента I курса, выполненного на занятиях по культуре речи:

1) с точки зрения «изобретения» речи;

2) с точки зрения композиции;

3) с точки зрения типов речи (описание, повествование, рассуждение);

4) с точки зрения языковых средств (при необходимости исправьте допущенные ошибки);

А как бы вы построили сообщение по данной теме?

Жизнь в большом городе

Большой город, за и против… Это можно рассмотреть с нескольких точек зрения, таких как: культурная жизнь, образование, общество, криминальная обстановка, экология и т.д. Но это только поверхностно. Мне трудно судить о жизни в большом городе, так как я сам прожил в большом городе чуть более половины года, но, по крайней мере, всю жизнь прожил не в деревне, а в небольшом городе, и именно поэтому мне заметна разница провинции и большого города.

Многих людей манит к себе большой город по различным причинам. Кто-то хочет получить престижное образование, потому что престижное образование можно получить только здесь. И даже больше этого, здесь можно получить ту профессию, которая по душе и по призванию. Но, например, в моем городе, и я уверен, в таких же других городах, совершенно другая обстановка, если хочешь получить высшее образование, а бюджет семьи не позволяет получить то, которое хотелось бы, приходится поступать туда, что есть.

Некоторые приезжают в большой город с целью заработать денег. Так как здесь большой рынок труда и оплата труда выше. Но, чтобы получить престижное рабочее место, высокооплачиваемую работу, нужно иметь соответствующее образование, иногда плюс и опыт. Если нет ни того, ни другого, а заработать тоже хочется, здесь могут предложить все, что угодно, т.е. неквалифицированную работу – значит физически тяжелую или с нарушением законов.

Многие просто мечтают попасть в Питер, чтобы побывать в музеях, увидеть Неву и как над ней разводят мосты во время белых ночей. В Санкт-Петербурге самое доброе отношение к людям, главное – искреннее.

Но не надо забывать, что всегда в любой бочке меда найдется ложка дегтя. Это, конечно же, криминальная обстановка. Чтобы ужаснуться этому, достаточно посмотреть вечером по телевизору соответствующие передачи. Я не говорю, что в небольших городах криминала нет – есть и не меньше, чем здесь. И не из-за того, что с этим никто не борется, просто оно было и будет.

Ну и в завершение хочу сказать…Не только мы выбираем город, но и город выбирает нас. А вообще это дело вкуса: за и против. О вкусах не спорят.

 

Задание 8. Выберите понравившееся вам газетное сообщение, постройте на его основе яркое устное информационное сообщение перед сверстниками
Задание 9. Представьте себе, что вам предстоит выступить на студенческой научной конференции. Подготовьте краткое выступление по культурологии на любую интересующую Вас тему.

Задание 10. Оцените прослушанные выступления по схеме:

1. Соответствует ли содержание заявленной теме?

2. Интересно ли построено вступление. Использован ли прием привлечения внимания?

3. Продуман ли план главной части?

4. Оцените выступление с точки зрения языковых средств.

5. Достаточно ли четко сформулировано заключение? Есть ли обобщение сказанного?

6. Уверенно ли держался докладчик? Был ли контакт с аудиторией?

7. Удачен ли темп речи (громкость, монотонность)?

8. Возможные советы выступающему.

Задание 11. Переработайте данный реферат в текст сообщения/или доклада.  

Задание 12. Прочитайте предложенные фрагменты текстов. Используя их как материал, составьте текст сообщения о Сократе с учетом особенностей устной речи:

1. Составьте план доклада, систематизируйте материал в соответствии с планом.

2. Обработайте текст, изменив конструкции письменной речи на конструкции речи устной:

а) измените предложения с причастными оборотами, заменив их на сложные предложения;

Примеры:

Из него высекалась искра, рождавшая пульсацию диалога. – Из него высекалась искра, которая и рождала пульсацию диалога.

б) измените безличные конструкции, заменив их личными;

Необходимо теперь дополнить уже сказанное – (Я) Дополню то, что уже сказал(а).

в) подберите обороты, вводящие примеры-цитаты;

В качестве примера я хочу привести…, упоминая об этом, я хочу рассказать вам… и др.

г) подберите логические связки к каждому структурному элементу доклада;

Сократ был известен во многом благодаря оригинальному методу ведения диалога. В чем же суть его знаменитого метода?

д) добавьте оборот, вводящий тему вашего доклада;

Я хочу рассказать вам… Позвольте мне представить вашему вниманию… и др.

е) добавьте приветствие аудитории в начале и благодарность за внимание в конце.

Слова, принадлежащие Сократу:

1. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она не умеет себя вести, презирает авторитеты и не уважает старших. Дети спорят с родителями и изводят учителей».

2. «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

История из жизни Сократа.

«К Сократу подошел некий человек и сказал:

— Сократ, я хочу сообщить тебе новость, она касается близкого тебе человека.

— Подожди, – ответил Сократ, – Вначале ответь на мои вопросы. Ты уверен в том, что твоя новость истинна?

— Не вполне, – ответил собеседник, – Я сам слышал её от другого.

— Хорошо, – продолжил Сократ, – Приятная ли это новость?

— Отнюдь, – ответил человек, – она будет весьма неприятна для тебя.

— Скажи тогда, – добавил Сократ, – принесет ли она мне пользу?

Человек задумался и ответил:

— Думаю, нет, вряд ли она будет полезной для тебя. Скорее, она принесет вред.

— Так что же, – сказал Сократ, – Ты всё ещё хочешь сказать мне неприятную, вредную для меня новость, в истинности которой ты не уверен?

Человек замолчал и ушел в смущении.

 

Date: 2015-10-19; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию