Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Работа над языком публичного выступления





 

Помните, что своеобразие ораторской речи состоит в том, что она, как правило, образуются соединением книжного и разговорного стилей, и мастерство выступления зависит от органичности этого соединения.

 

Задание 1. Прочитайте образец научного доклада К.П. Флоренского [120].

1. Назовите, какие элементы зачина использованы автором речи.

2. Подумайте, какие еще варианты зачина, этикетных форм можно использовать в выступлении?

3. Выделите его композиционные части.

4. Найдите элементы книжного (научного) и устного (разговорного) стилей речи. Какую роль выполняют элементы разговорного стиля в научном докладе?

В.И. Вернадский — натуралист, естествоиспытатель

Дорогие друзья!

Я так смело обращаюсь к вам, потому что уверен, что здесь собрались именно друзья — люди, которые поняли или хотят понять все значение Вернадского для современной науки.

В то же время мы мало знаем Вернадского. Отчего?

1. Вернадский опередил свое время. Мы только теперь [начинаем осознавать] глубину его подхода.

2. Глубока скоромность и историчность его подхода, когда многие его достижения вошли в жизнь, вросли в науку и оторвались от его имени.

Мне выпало счастье в течение ряда лет работать непосредственно с Владимиром Ивановичем. Общее ощущение света и благожелательность, которые исходили от него как человека.

До старости способность радостно удивляться новым фактам, новым обобщениям. Как это не похоже на всезнаек, которые на все говорят «Я уже…» и не удивляются ничему или закоренели в сознании собственной непогрешимости. Древние говорили: удивление — мать философии (т.е. мудрости).

В.И. Вернадский — борец, а не кабинетный ученый. Он боролся не за идею-гипотезу, а за истину, а она безлика. В чем же главные особенности Владимира Ивановича как ученого? Он основал или коренным образом изменил методологически ряд наук: минералогия, геохимия (радиогеология, геохронология, геохимия изотопов), учение о биосфере, биогеохимия, учение о ноосфере… Все эти ответвления Науки развиваются и идут по пути, подсказанному Вернадским.

Про других ученых можно сказать — разбрасывается… или — сначала занимался, скажем, кристаллографией, а потом — аналитической химией. У Владимира Ивановича — все едино, все цельно. Изучение природного тела как все более сложной системы.

Владимир Иванович говорил: «Мы все больше специализируемся по проблемам, а не по наукам», т.е. отдельным научным дисциплинам, изучающим не объект в целом, а отдельные его свойства при помощи конкретного метода.

Такой проблемой для Владимира Ивановича всегда было естественное природное тело, которое имеет свои границы, свои законы развития, но которое существует только в своей определенной среде, неразрывно с ним связанной, сохраняясь за счет динамического равновесия внешних и внутренних процессов. Естественное природное тело является логически замкнутой природной системой, которая существует и изучается в совокупности всех свойств.

Таким естественным телом может быть минерал — как памятник химических реакций, почва, живое вещество, биосфера, ноосфера.

Но всякое природное естественное тело — будем пользоваться этим термином — существует, живет и развивается не только в контакте со своими соседями, своей средой — в пространстве, но и во времени. Время — это жизнь.

И вот, изучая биосферу и роль живых организмов в ней, Владимир Иванович увидел, что на фоне почти постоянного количества живого вещества, которое заняло все биологические ниши на заре истории Земли, на фоне морфологической эволюции организмов, в котором совершенствование идет и медленно, и достаточно беспорядочно, есть один и четко направленный, и важный для человечества процесс — это процесс цефализации, т.е. усовершенствования центральной нервной системы. Мозг оказался наиболее важным средством, обеспечившим развитие вида.

Постепенно развиваясь, на каком-то этапе именно мозг человека, его разум поставил Человека в особые отношения со средой. Своим коллективным трудом, управляемым разумом, Человек стал так сильно воздействовать на среду обитания, что все остальные силы природы в своей совокупной мощности не могут восстановить исходного природного равновесия. Как говорят, человек стал покорять природу.

Однако мощные средства воздействия, которые оказались в руках человека, требуют соответственно разумного к ним отношения.

Возникла серьезная опасность, что человечество может «подрубить тот сук, на котором сидит».

 


Date: 2015-10-19; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию